Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Логопедия


Из истории дошкольной педагогики мы знаем, что праздники и развлечения всегда занимали ведущее место в воспитании детей. Данные мероприятия доставляют детям радость, способствуют закреплению уже имеющегося опыта в различных видах деятельности. Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. В Методическом письме Минобразования Российской Федерации от 16.01.2002 № 03-51-5 ин/ 23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» указывается на необходимость решения такой задачи как «Обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения». В нашем ДОУ используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско - детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. На таких мероприятиях ребенок увереннее себя чувствует, опираясь на поддержку близкого человека, появляется чувство гордости за свою семью. А.С. Запорожец говорил: «Ребенок приобщается к материальной и духовной культуре, созданной человечеством, не пассивно, а активно, в процессе деятельности и от взаимоотношений, складывающихся у него с окружающими людьми, во многом зависит процесс формирования его личности». А праздник для ребенка и является интересной и активной деятельностью. Поэтому совместные родительско-детские праздники стали неотъемлемой частью работы с семьей в нашем дошкольном учреждении.

Предлагаем сценарий совместного праздника «В гостях у Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста, имеющие проблемы речевого развития.

Цель: создание условий для развития творческо-речевой активности детей.

Задачи:

развивать умение работать в коллективе,

формировать навык выразительно и ритмично двигаться в

соответствии с характером музыки.

воспитывать чувство сопереживания и помощи близким.

Действующие лица: дети, родители, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Королева, баба Яга, ведущая.

Оборудование: празднично украшенный зал, проектор, экран, книга волшебная, сосулька, шары с буквами, атрибуты для игр.

Ведущая: Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

Вход детей с танцем «Давайте будем, счастливыми» Любаша и Барбарики.

1-й реб. Мы ждали этот праздник,
Когда же он придет —
Наш славный, наш нарядный,
Веселый Новый год!

2-й реб. Новый год стучится в двери
С песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит,
Ждёт подарков каждый дом.

3-й реб. Пусть будет детям весело
От праздничных хлопот,
С подарками и песнями
К нам Дед Мороз придёт.

4-й реб. Ярко, празднично,
Нарядно все вокруг.
Здравствуй, елка,
Долгожданный милый друг!
Заглянула ты сегодня в каждый дом.
О тебе свою сегодня песенку споем.

Песня-хоровод «Мы пришли сегодня к елке» В.М. Галкина

Ведущая: Наступает Новый год -
К людям Д.М. идёт!
Всем он дарит смех и песни,
Нету праздника чудесней!
К вам сюда он приходил?

Дети. Нет!
Песни, пляски заводил?

Дети: Нет!

Что ж, его мы подождём, а пока игру начнём: Буду задавать вопросы, вам на них ответить просто: "Это я, это я, Это все мои друзья!" Кто из вас засомневался - может просто посмеяться!

- Кто сегодня в этот зал встретить праздник прибежал? (Здесь и далее дети отвечают.)

- Кто мороза не боится, на санях как ветер мчится?

- Кто сюда пришёл из вас с опозданием на час?

- Кто здесь будет танцевать и подарки получать?

- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Ведущая:

Ай, да молодцы ребята, как дружно отвечали!
Много, много разных игр мы сегодня проведём
И весёлых, славных песен вместе дружно мы споём.
А сейчас пора, ребята, вам места свои занять,
В мир волшебных приключений путешествие начать!

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад вместе пришло видео письмо. Интересно от кого оно? (Смотрят видео письмо.)

«Здравствуйте, ребята!
К вам тороплюсь я плясать и играть,
С вами шутить, хоровод танцевать,
Буду подарки я вам раздавать….
Только условие: ВЗРОСЛЫХ НЕ ЗВАТЬ!»

Ведущая: Ребята, что же это получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили? Как же нам теперь поступить? На улицу выпроводить - жалко, замерзнут они на улице. В группе оставить - обидятся, им тоже хочется с нами повеселиться. (К родителям). Вам ведь хочется? Собирайтесь, ребята, в круг, будем совет держать.

(Звучит музыка, дети и ведущая совещаются, потом дети садятся)

Ведущая: Ну, мамы и папы, слушайте. Чтобы Дед мороз ничего не заподозрил, мы решили превратить вас в мальчиков и девочек. Как только зазвучит музыка, мы начнем превращение. Итак, музыка!

Музыка превращения.

(Родители надевают маски, парики, банты, ведущая при этом всех внимательно осматривает, приговаривает: «Теперь эта мама похожа на девочку! Теперь этот папа вылитый заяц!»)

Ведущая: Как вы думаете, ребята, Дед Мороз теперь поверит, что у нас на празднике только дети?

Дети. Да!

Ведущая: (родителям) А если Дед Мороз попросит всех станцевать?

Родители. Мы станцуем!

Ведущая: Давайте порепетируем. Вставайте вокруг елочки, не стесняйтесь, ребята, помогайте!

Танец «Собрались на праздник»

(Все садятся)

Ведущая: А вдруг Дед Мороз попросит кого-нибудь, стишок рассказать или песенку спеть? (обращается к детям) За вас- то я спокойна, а вдруг родители подведут, ничего не споют?

Песня-хоровод родителей вместе с детьми «Новогодний хоровод» А. Евдотьева

Ведущая: Ну что ж, молодцы. Теперь можно и дедушку Мороза звать.

Дети кричат:

Дед Мороз, Дед Мороз!

В зал взволнованно вбегает ПОВАР с поварешкой.

Повар: Что случилось, кто кричал, кто тут голодный, кого накормить забыли?

Ведущая: Не волнуйтесь, Татьяна Никитична, никто не голоден.

Повар: Так, так, скорее собирайтесь, пойдем на кухню, я всех накормлю. А то, слышу, кричат: ПО-ВАР, ПО-ВАР! Хорошо, что услышала, а то бы с голоду перемерли все. А на этого посмотрите, в чем душа держится, пошли, блинчиками подкормлю. Так, заканчивайте праздник, все за мной, на кухню!

Ведущая: Подождите, Татьяна Никитична, никуда мы не пойдем, у нас праздник, и мы звали не Вас, а Деда мороза.

Повар: Ах, Деда Мороза! Так вы не голодные? А я-то подумала: кричат, значит, есть просят. Ну ладно, пойду дальше варить. (Уходит)

Ведущая: Ну что, ребята, давайте еще раз Деда мороза позовем.

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!

Медик: Бегу, бегу. Кому плохо? Кто заболел? Немедленно всем на уколы. (Бегает от ребенка к ребенку, трогает лоб, просит открыть рот, щупает животы.)

Ведущая: Татьяна Анатольевна, мы не Вас звали.

Медик: Как же не меня? Я в своем кабинете детей взвешивала, вдруг слышу: МЕ-ДИК, МЕ-ДИК! Я все бросила, и сюда - всех спасать и лечить. Думаю, раз так кричат, значит совсем им плохо.

Ведущая: Это мы Деда Мороза звали!

Медик: Ах, Деда Мороза! Так у вас никто не болен?

Ведущая: Нет! Мы все очень даже здоровы, вот посмотрите, как мы сейчас будем танцевать!

Танец «Тра-ля-ля»

Медик: Вот хорошо-то как. Ну ладно, веселитесь тут, а я пойду работать.

Ведущая: Ребята, давайте еще раз попробуем позвать ДМ.

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!

(Никто не идет)

Ведущая: А может, нам песня поможет?

Песня «Бубенцы»

Звучат фанфары.

Под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Молодцы, мое условие выполнили - на праздник пришли только дети. Правда, вот эти ребятишки уж больно крупноваты, но ничего, я их потом проверю.

Снегурочка: Ну и ёлка, просто диво.
Как нарядна и красива.
Дедушка, ты погляди –
Не горят здесь огоньки.

Дед Мороз: Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз, два, три,
Светом радости гори!

Снегурочка: Давайте поможем Деду Морозу и скажем дружно:
Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радости, гори!

(Дети повторяют 2 раза, ёлка зажигается)

Дед Мороз рассыпает снежинки, просит детей их собрать. Двое детей собирают снежинки в мешки без дна, которые держат Дед Мороз и Снегурочка. Как только все снежинки собраны, Дед Мороз и Снегурочка поднимают мешки ,и все снежинки высыпаются. Следующие двое детей опять собирают снежинки.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Выходит Снежная Королева.

Снежная Королева: Празднуете? Деду Морозу радуетесь? Меня не пригласили! Скажете — забыли? Что ж ты, братец Мороз, меня с собой на елку к детям не позвал?

Дед Мороз: Знал я, что не с добром ты сюда придешь, а лишь унынье принесешь.

Снежная Королева: Ах, так?! Повелеваю — праздник отменить!

Дед Мороз: Да что ты такое говоришь? Да как ты смеешь?

Снежная Королева. А вот узнаете, как смею!

Под тревожную музыку оббегает Деда Мороза, обвивает его шею белым шарфом, кружится, улетает.

Снегурочка: Какая злющая! Правда, дедушка?

Дед Мороз: (шепотом) Потому я и не позвал её на праздник к ребятам.

Снегурочка: Что с тобой, дедушка?

Дед Мороз: Сам не пойму... (Пытается откашляться.)

Голос пропал отчего-то...

Снегурочка: Ой, дедушка, беда ведь это! Ребята, вы догадались, чьи это проделки? (Ответ детей.)

Вы правы. Это все побывавшая здесь снежная злая дама. Что же нам теперь делать? Как вернуть голос Деду Морозу?

Ведущая: Снегурочка, будь добра, проводи Дедушку Мороза в медпункт, пусть там немного отдохнет, а мы с ребятами во что бы то ни стало раздобудем ему лекарство. Правда, ребята?

(Снегурочка и Дед Мороз уходят.)

Под музыку выходит Баба Яга. Она лохматая, но модно одетая.

Ведущая: Здравствуй, бабушка!

Б. Яга: Ну, какая я тебе бабушка? (Гордо.) Я — крутая, меня не троньте!
Одеваюсь от Ле Монти! А вообще, у вас здесь новогодний праздник?

Дети: Да!

Б. Яга: Так оно и есть, добралась: елка, дети, Но... Что-то не очень-то здесь празднично. Что случилось? Почему скучаем?

Ведущая: Голос пропал у Деда Мороза. А без него, сама знаешь, Новый год не Новый год.

Б. Яга: Эх, Мороз, не вовремя он захворал... Игру я ему новенькую припасла, а он слег. Может, вы со мной сыграете?

Игра «Хвост Бабы Яги»

Ведущая: Да, игра хорошая, только Дед Мороз заболел…

Б. Яга: Да ладно, что я, зря сюда так долго добиралась? А Деду Морозу я помогу. Есть у меня травка-муравка, заварим ее кипяточком и…

Ведущая: Да что ты, бабуля! Какая травка?! Какой кипяточек? Нельзя Деду Морозу горячее, да и не простуда у него.

Б. Яга: А что же? Да объясните вы мне все толком!

Ведущая и дети рассказывает, как все случилось.

Б. Яга: Да, тут дело серьезное. Придется обращаться к книге моей колдовской. Там все есть: и как кого заколдовать, и как кого расколдовать. (Достает книгу листает ее.)

Так... Как превратить в пенек... Не то... Как надолго усыпить... Опять не то... Как отнять голос... Вот оно-то! Так... Отнять у Ивана Царевича, не то... у Принцессы, нет, не у нее... О! У Деда Мороза! Вот-то. (Читает, что-то бормоча.)

Ну, так и есть. Это все заколдованный шарф Снежной Королевы. Обвивала она им шею Деда Мороза? (ответ) Вот им-то и похитила Снежная Королева у него голос.

Ведущая: А как же это расколдовать? Читай скорее, Баба Яга!

Баба Яга: Сейчас, сейчас, милая... Вот незадача... Тут написано: «Чтобы вернуть голос Деду Морозу, ему нужно съесть...» Слово как будто кто-то стер.
Ведущая: Вот беда! Как же нам быть?

Баба Яга: Спокойно! Без паники! На ентот случай у меня шпаргалочка имеется.

(Достает шпаргалку-гармошку. В ней все буквы закрыты черным, кроме одной.)

Ну и коварная дама — эта Снежная Королева.

(Под музыку забегает Снежная Королева.)

Снежная Королева: Что? Со мной тягаться вздумали? И ты, Ягуся, как ни старайся, со мной не сладишь.

Б. Яга: И, правда, какая злющая! Ну, да ладно. Я пойду, может, сама чё придумаю. У Лешего спрошу, может он чего подскажет. (Уходит)

Снежная Королева: Да, что-то я строга, подобрею я слегка. Чтобы вернуть Деду Морозу голос Вам надо разгадать волшебное слово, появиться предмет. Дедуля съест, заклятья нет. Буквы на празднике ищите и меня повеселите. На каждую букву вы должны на своем празднике исполнить подходящий номер. Вот первая. Это буква «Л». Вы пока подумайте... Пойду у елки сяду, буду наслаждаться тем, что я вам праздник испортила.

Ведущая: Пускай сидит, она нам не помеха, правда, ребята?

Снежная Королева: Это мы еще посмотрим! Ну что, придумали что-нибудь на букву «Л»?

Вед. Да, придумали. У нас есть ледяные ладошки.

Танец «Ледяные ладошки» А. Чугайкиной

Снежная Королева: Ну и что? Это у вас только первый раз получилось.

(Ведущий открывает букву «К».)

Ведущая: Молодцы, ребята. Смотрите, еще одна буква открылась — «к».

Снежная Королева: Что у вас есть на «К»?

Ведущий подходит к детям, советуется.

Песня-хоровод «Дед Мороз» К. Макарова

Снежная Королева: Ничего не понимаю, песня на букву «П» , а буквы «К» я не вижу.

Ведущая: А мы тебе исполнили красивую песню.

Снежная Королева: Ладно, ваша взяла. Какую бы вам букву открыть. (Ходит вокруг елки, выбирает) Вот эту букву знаете?

Дети: «У».

Ведущая: А с этой буквой я вам помогу, только вы меня не подведите.
Загадаю вам, ребятки, свои зимние загадки!

1. Мы ее на Новый год в гости приглашаем.
Яркими игрушками гостью украшаем. (Елочка.)

2. Навещает нас зимою дед с седою бородою.
И его приход, поверьте, ждут и взрослые, и дети. (Дед Мороз.)

3. У дедушки внучка, и все ее знают.
Под солнцем она никогда не бывает. (Снегурочка.)

4. До чего же неприятно в горку их тащить обратно.
А с горы они уж сами смело едут вместе с нами. (Санки.)

5. Что за зеркало такое, по нему уж много зим.
Во дворе у нас с друзьями мы катаемся - скользим? (Каток.)
6. Если вы со льдом дружны, для какой игры нужны.

В эти зимние деньки шайба, клюшка и коньки? (Для хоккея.)

Снежная Королева: Загадки — на «З», «зимние» — тоже, а где же «У»?

Ведущая: Да дело в том, что дети-то загадки угадали!

И еще танец удивительный станцуют.

Танец «Зима – красавица» Л. Олифировой

Снежная Королева: Ух! Умники, какие.

(Открывается следующая буква «А»)

Снежная Королева: Вот задание так задание!

Ведущая: А мы сейчас песню и споем и станцуем.

Танец-песня «Замела метелица» А. Кравец

Снежная Королева: Что же у вас на букву «А»?

Ведущая: А ты разве не заметила?

Снежная Королева: Не было здесь буквы «А». Метелица – «М». Пойду домой, нечего зря время терять!

Ведущая: Нет уж, погоди. Ты слышала, как громко все хлопали нашим танцорам и солистам?

Снежная Королева: Ну и что? А причем здесь «А»?

Ведущая: Да при том, что это были аплодисменты.

Снежная Королева: Опять перехитрили!

(Открывает букву «О».)

Снежная Королева: Ага, попались? Нет у вас ничего на букву «О»!

Ведущая: А вот и есть.

Танец-игра вместе с родителями «Часики Фиксики»

Снежная Королева: Вы исполнили танец «Часики-фиксики». Где же здесь «О»?

Ведущая: А мы его исполнили очень хорошо и очень весело.

Снежная Королева: Ох, и хитренькие вы.

(Ведущая открывает букву «Ь».)

Снежная Королева: Ну, уж с этой буквой у вас точно будут проблемы!

Ведущая: Где же нам найти на нашем празднике эту букву «Ь»?

Снежная Королева: И не старайтесь, и не найдете.

Ведущая: Нам, ребята, должны помочь ваши родители.

Снежная Королева: Ваши родители петь, плясать, играть на празднике не будут.

Ведущая: Почему ты так плохо думаешь о наших родителях? Они у нас все умеют, они наши первые помощники.

Снежная Королева: Хорошо, тогда пусть сейчас поучаствуют в конкурсе. Справятся с заданием — ваша взяла!

Игра с родителями: «Перенеси снежок в ложке вокруг елки»

Снежная Королева: Нет, это не считается. Ваши мамы и папы медленно бегают со снежками и роняют еще их.

Ведущая: А наши мамы и папы еще могут танцевать сидя на стуле.

Снежная Королева: Хорошо, показывайте ваш танец на стуле.

Танец: «Танец рук и ног сидя на стуле».

Снежная Королева: Ну что ж ваша взяла. А что у вас есть на букву «С».

Ведущая: Стихи.

Дети и родители читают стихи про елку и новый год.

Снежная Королева: А где возьмете еще одну букву «С»? Здесь помочь вам могу только я! Потому, что я как раз на букву «С», но я этого делать не буду!

Ведущая: Ребята, а кто еще у нас есть на букву «С»? (Ответы). Надо Снегурочку звать на помощь.

Дети: Снегурочка!

Заходит Снегурочка.

Снегурочка: Ребята, смотрите, все все волшебные шары с буквами открылись. Слово получилось. Что же поможет нашему Деду Морозу вернуть голос?
Дети: Сосулька!

Снежная Королева: Нате вашу сосульку. Лечите своего Деда Мороза. А мне здесь больше делать нечего. Все равно праздник уже заканчивается. (Уходит.)

Снегурочка: Я побегу, отдам сосульку Дедушке Морозу. И я очень надеюсь, что скоро мы услышим его голос. (Убегает.)

Ведущая: Вот, ребятки, мы в очередной раз доказали, какие мы с вами дружные, находчивые и веселые. И родители ваши замечательные. Давайте дружно за помощь им скажем «спасибо».

Все: Спасибо!

Звучат позывные, и в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Спасибо, дорогие дети, что вы расколдовали злые чары Снежной Королевы и добыли для меня волшебную сосульку. Теперь и петь, и плясать готов хоть до утра.

Песня «Слышишь, кто-то идет» А. Ермолова.

Дед Мороз: Утомился, посижу, на ребяток погляжу.
Кто же мне про новый год хорошие стихи прочтёт?

Дети читают стихи.

Дед Мороз: А что же вот эти крупненькие ребятки сидят, молчат? Или это не дети?

Родители: Дети, дети.

Стихи в исполнении родителей.

Дед Мороз: Ну, спасибо, порадовали старика.

А теперь все дружно возьмемся за руки споем и станцуем всеми  любимую песню «В лесу родилась елочка».

Танец-песня «В лесу родилась елочка». Балаган

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ох, насилу успела. Вот, Дед Мороз, сосулька волшебная! (Держит сосульку.)

Дед Мороз: Спасибо тебе, Баба Яга.

Баба Яга. Как? Голос у тебя появился? Значит, я все-таки опоздала?

Дед Мороз: Да нет, Баба Яга, ты в самый раз. Сосульку — лекарство мне добыли ребята, а твоя сосулька тоже волшебная, потому что там...

Все герои (Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга). Подарки!

Дед Мороз: А, чтобы получить подарки, нужно всех поздравить с Новым годом!

Танец «С Новым годом папы, с Новым годом мамы!»

Вручение подарков.