Урок математики по теме "Параллельные прямые". 7-й класс

Разделы: Математика


Цели:

1. Проконтролировать усвоения основных знаний, умений, навыков, полученных в ходе изучения темы “Параллельные прямые”.

2. Организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению по теме “параллельные прямые”.

Тип урока: урок-обобщение знаний и умений по теме “Параллельные прямые”.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, раздаточный материал.

План урока.

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Теоретический опрос - 5 минут.

3. Беседа с классом, вопросы классу- 5 мин.

4. Устная работа - 3 мин.

5. Самостоятельное решение задач - 6 мин.

6. Тестовая работа - 9 мин.

7. Самостоятельное решение задач - 6 мин.

8. Разгадывание кроссворда - 7 мин.

9. Итог урока - 1 мин.

10. Рефлексия - 1 мин.

11. Дом. задание - 1 мин.

Ход урока

Организационный момент. (Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.)

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, циркуль, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребята впрок,
Если будем правильно
Считать, рисовать и
Активно отвечать.

(Слайд 1). Презентация

Теоретический опрос:

а) У доски сильные учащиеся доказывают теоремы:

признаки параллельности прямых;

свойства параллельных прямых;

следствие из теоремы.

б) Беседа с классом по теме: (составьте фразу по ключевым словам) (слайд 3).

Вопросы классу.

1. Что такое секущая? Сколько углов образуется при пересечении двух прямых секущей?

2. Вопросы классу:

а) Слайд 5

б) Слайд 6

в) Слайд 7

г) Слайд 8.

Заслушать ответы учащихся.

3. Сформулируйте признаки параллельности прямых. (Слайд 9)

4. Решение задач (устно, с подробным объяснением):

Слайд 10

Слайд 11

5. Самостоятельное решение задач с проверкой: (слайды 12, 13) ответы заносят в лист учета.

6. Выполнение тестовых заданий. (Приложение), проверка (слайд 14).

Выполнение теста по двум вариантам. Результаты выполнения теста заносятся в лист учета знаний, подготовленные для каждого ученика, потом проверяются. Проверочные таблицы остаются на партах до конца урока.

7. Решение задач по готовым чертежам с проверкой (слайды 15, 16).

8. Разгадывание кроссворда.

У каждого ученика на столе кроссворд. Проверка (слайд 17).

По горизонтали:

1. Две прямые на плоскости, которые не пересекаются.

2. Предложение, не требующее доказательства.

3. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединенных этими точками.

4. Объединение геометрических фигур.

По вертикали:

1. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.

6. Слово “геометрия” в переводе на русский язык.

7. Первая часть формулировки теоремы.

8. Древнегреческий ученый.

Ответы

По горизонтали:

1. Параллельные. 2. Аксиома. 3. Треугольник. 4. Фигура.

По вертикали:

1. Планиметрия. 6. Землемерие. 7. Условие. 8. Евклид.

Результаты решения кроссворда тоже заносятся в лист учета знаний.

Итог урока.

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Рефлексия.

На уроке я работал активно/ пассивно.

Своей работой на уроке доволен/ не доволен.

За урок я устал/ не устал.

Мое настроение стало лучше/хуже.

Материал урока мне понятен/ не понятен.

Домашнее задание: печатная тетрадь №91, №96, №112. (Слайд 18)

12.07.2014