Урок французского языка по теме "Еда". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цели урока:
  • Развитие и совершенствование грамматических навыков по теме «Частичный артикль с неисчисляемыми существительными»
  • Развитие и совершенствование навыков письма и говорения по теме «Меню. Ежедневный рацион»
Задачи урока:
Обучающая: тренировка и закрепление ЛЕ по теме, развитие навыков аудирования и письма по теме, развитие и совершенствование навыков говорения.
Развивающая: развитие внимания, навыков работы в группе, развитие критического мышления и навыков оценки
Воспитательная: научить правильно оценивать свой повседневный рацион, дать основные знания о правилах здорового питания, научить составлять рацион по заданным требованиям и оценивать правильность его составления

Оборудование: УМК, доска, раздаточный материал

Ход урока

1. Приветствие

Prof. – Bonjour,mes élèves. Enchantée de vous voir.
Classe – Bonjour, Madame. Enchantées de vous voir.
Prof. – Asseyez-vous.

2. Организационный момент: Определение целей и задач урока

Prof. – Aujourd’hui nous allons réviser les règles de grammaire sur l’article partitif avec les noms des repas et nous allons parler de votre menu quotidien. Alors, on commence.

3. Фонетическая зарядка

Prof. – Répétez : A, prends, je prends,tu prends,de la viande,du pain,je prends du pain
                           O, bon,poisson, il est bon, les bonbons, non, je ne prends pas de poisson
Classe – повторяют за учителем фон.упражнения.

4. Речевая зарядка. Проверка дом.задания  

Prof. – Prenez-vous le petit déjeuner ? Que prenez-vous ? Aimez-vous les tartines au jambon ?
           Aimez-vous le yaourt pour le petit déjeuner ? Prenez-vous du pain avec du beurre ? du thé ou du café ?
Classe – отвечают на вопросы учителя, используя изученную лексику с соответствующей формой частичного артикля
Prof. – Maintenant,corrigeons votre devoir et révisons la grammaire. (Учащиеся выполняют грам.задание на частичный артикль и его формы)
      
Mettez l’article partitif
D’habitude pour le petit déjeuner je prends ....... pain avec ...... beurre ou ...... jambon , et je bois ...... thé ou ...... café au lait. Pour le déjeuner j’aime prendre ...... soupe avec ...... légumes, ...... poisson ou ...... viande avec ...... riz ou ...... macaronis. Pour le dîner je prends quelque chose légère : ...... salade ou ...... yaourt avec des fruits.

Учитель с классом проверяет правильность выполнения упражнения

5. Основная часть урока

А) Ecoutez la lettre de Julie et écrivez si c’est vrai ou faux :

Учитель озвучивает текст письма, учащиеся отмечают верные/неверные утверждения. После выполнения задания учитель с классом проверяет правильность выполнения упражнения, одновременно уточняя детали прослушанного текста

1. Julie est allée au café avec ses parents.          VRAI / FAUX
2. Cette visite lui a plu beaucoup                       VRAI / FAUX    
3.Elles ont pris de la salade aux concombres et du fromage        VRAI / FAUX
4. Julie a pris du poulet frit avec du riz              VRAI / FAUX
5.Ses amies ont pris du poisson avec des tomates                       VRAI / FAUX
6. Elles ont pris de la glace, de la mousse et une tarte                 VRAI / FAUX
7. Comme les boissons elles ont choisi du jus de pommes et de l’eau minérale   VRAI / FAUX

В) Aimez-vous le menu dans notre cantine ? pourquoi ?
Est-il varié/ simple/bon/délicieux/copieux/mal ? Qu’est-ce qu’on donne ici ?

Учащиеся повторяют ЛЕ за учителем, одновременно переводя сложные и новые лекс.единицы, отвечают на вопросы. Затем учитель вместе с учащимися заполняет таблицу на доске, записывая варианты ответов, предлагаемые классом
С) Prof. – Vous avez bien complété le tableau avec vos variantes de menu de cantine et maintenant tâchez de faire votre menu. Vous allez travailler en 3 groupes : 1 groupe fait le menu végétarien, 2 groupe fait le menu pour les élèves de 5 – 11 classes, 3 groupe fait le menu pour les élèves de 1 – 4 classes.

Учащиеся работают в группах, составляя меню по заданным критериям. Учитель контролирует ход работы групп, консультирует по необходимости. Затем один ученик от каждой группы представляет составленное меню, остальные учащиеся слушают, оценивают, если нужно – вносят исправления. (Для ответа учащимся предложен краткий план)

Permettez-nous de vous présenter le menu pour les enfants/les élèves/les végétariens
Nous proposons comme hors d’oeuvres : .................... Comme plat principal : ................................
Comme dessert :..................................... Comme boissons : ..............................................................

D) Prof. – Vous avez bien travaillé mais dans vos menus il y avait quelques fautes. Allons faire un petit test pour connaître si vous savez bien manger.

Учитель предлагает учащимся выполнить тест на знание правил здорового питания. Выполнение теста проходит в коллективной форме, с одновременным исправлением и объяснением ошибочных ответов.

6. Конец урока: подведение итогов, объяснение и запись дом.задания

Дом.задание
1) составить ежедневное и праздничное (на Новый год или день рождения) меню для своей семьи.
2) подготовиться к сам.работе по частичному артиклю

7. Окончание урока

Prof. – La leçon est finie. Au revoir,mes élèves.