Урок английского языка по теме "Достопримечательности Москвы и Лондона". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: совершенствование навыков говорения по теме.

Задачи урока:

  1. Учебный аспект: совершенствовать навыки устной речи, чтения и аудирования, активизировать лексический и грамматический материал по теме “Достопримечательности Лондона и Москвы”. Практиковать учащихся в монологической речи и диалогической речи с опорой на образец.
  2. Развивающий аспект: развивать умения планировать свое речевое поведение; развивать познавательный интерес; развивать творческое мышление, самостоятельность, умения анализировать и оценивать других и себя.
  3. Воспитательный аспект: воспитывать ценностного отношения к культуре своей страны и страны изучаемого языка; воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание; формировать навыков работы в сотрудничестве.
  4. Личностно-ориентированный: урок способствует созданию условий для повышения интереса к языку и для развития навыков общения и совместной деятельности.

Методы: коммуникативный, наглядной передачи информации, словесной передачи информации, методы стимулирования и мотивации (эмоции).

Технологии: сотрудничества, обучающие-воспитательные, игровые, групповые, индивидуальная работа, ИКТ.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока: УМК Биболетовой М.З., мультимедийная установка, картинки с достопримечательностями, раздаточный материал, интерактивная доска.

Ожидаемый результат: к концу урока ученики научатся самостоятельно составлять мини-рассказ о любом из двух городов, построенный на знакомом языковом материале; составлять диалоги об их достопримечательностях с опорой на образец.

Личностные результаты:

  • формирование коммуникативной компетенции;
  • развитие таких качеств, как креативность, инициативность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимдействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • готовить материал для проведения мини-презентации в наглядной форме;
  • планировать работу, распределять обязанности среди участников мини-проекта;
  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, описание экскурсионного тура, и т. п.);

Предметные результаты.

В коммуникативной сфере:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • делать краткие сообщения в рамках изученных тем, передавать основное содержание, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • понимать основное содержание коротких, несложных текстов и выделять значимую информацию;

в области чтения:

  • читать несложные тексты с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ); оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение.

В плане языковой компетенции.

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов.

В отношении социокультурной компетенции:

  • иметь представление о культуре страны изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
  • понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции:

выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция:

включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения:

  • научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
  • извлекать основную информацию из прослушанного текста, а также запрашиваемую или нужную информацию;
  • научиться выполнять проектные задания в составе группы учащихся;
  • научиться пользоваться справочным материалом: мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

Специальные учебные умения:

  • вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения достопримечательностей.

В трудовой и физической сферах:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом;
  • стремление вести здоровый образ жизни.

Ход урока

1. Оргмомент.

Good morning, boys and girls! Sit down, please! I am glad to see you!
– Who is on duty today?
– Who is absent?
– What date is it today?
– What is the weather like today?
– What season is it now?
Thank you, sit down, please.

How are you? Give me your signs (рефлексивно-оценочный: оценка настроения). And don’t forget to fill in your answer sheets!

2. Мотивационно-целевой.

So it’s time to start our work. Look at the whiteboard. (Презентация 1 слайд 1)
You can see (different) pictures there. Can you name them? What cities can we describe using them? (London and Moscow).
What do you know about them? (London is the capital of the UK. Moscow …) Have you ever been to (M, L)? Would you like to go there?
Can you tell me the topic of our lesson? What do you think what we are going to speak about?
Yes, today we are going to have a talk on topic “Faces of London and Moscow”, describe their places of interest. And at the end of our lesson we shall listen to your short stories about London and Moscow and choose the best one.

3. Речевая зарядка.

3.1. The first task for you is to match the places of interest with the cities. Look at the whiteboard. (Презентация 1 слайд 2) (Используется возможности интерактивной доски)

3.2. I know you like to play. Let’s play a game “Correct the mistakes”
You have to come here, choose one sentence and correct it.

1) London is the capital of France.
2) Trafalgar Square is situated in the centre of Moscow.
3) You can see Spasskaya Tower when you visit Washington.
4) Moscow was founded by tsar Peter the Great.
5) Moscow stands on the Klyazma River.
6) Arbat Street is the famous street in St. Petersburg.
7) The coronation of all British Kings and Queens takes place in the Kremlin.
8) The statue of Peter Pen can be seen in Green Park.
9) Hyde Park is famous for London Zoo.
10) Londoners hate their parks.

How are you now? Show me, please. (рефлексифно-оценочный: оценка настроения).

4. Основной этап.

4.1. Совершенствование навыков диалогической речи с опорой на образец. (работа в парах)

Now it’s time to work in pairs. You may open your textbooks, Ex.67,p.107. Read the task, please. You may use the words from the whiteboard too. In three minutes we’ll listen to your dialogues.
Time is over. Check ourselves, please.

5. Релаксационная пауза.

(Рефлексифно-оценочный: оценка эмоционального состояния).

I think you are tired. Let’s relax. Stand up, please. Hands on the hips.

Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes,
Head and shoulders,
Knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.

4.2. Совершенствование навыков монологической речи. (Работа в группах).

I want you to work in groups of four. (…,…,…,… are the first group; you are the second;…)

Imagine you have your own travel agency. The task for each group is to choose the picture and in 5 minutes you will invite us to travel to London or Moscow. You may use these words (презентация 1 cлайд 2) и картинки (приложение 1)

Feedback: Now it’s time to listen to your short stories. Be attentive and choose the best one. (Рефлексифно-оценочный: оценка результата).

Thank you for your stories about London and Moscow. Whose story was the most interesting? Why do you think so? Would you like to visit London (Moscow) now? I think that the best story was prepared by this group…
What did we do today? (We talked about Moscow and London, We learnt about places of interest in London and Moscow) What can you do now? (We can describe them now).
Was our lesson interesting? How are you now? (рефлексифно-оценочный: оценка эмоционального состояния).
Please count your right and wrong answers in your answer sheets. How many ( right/ wrong) answers do you have? Give the mark yourself. (Do you agree with him/her?)
Now I want you to write your homework. Write a short story what place (places) you would like to travel (visit) and why. You may find information in the Internet or in Encyclopedia.
See you tomorrow, Good-bye!

Используемая литература:

  1. Учебник английского языка для 6 класса ФГОС общеобразовательных учреждений “Enjoy English”, авторы М.З. Биболетова и др. – Обнинск, Титул, 2013.
  2. М.З. Биболетова и др. Книга для учителя к учебнику Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: “Титул”, 2013.
  3. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 6 класса. – Обнинск, 2013.

10.04.2014