Внеклассное мероприятие на тему "Глаза. Зрение и забота о нем"

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели: показать ребятам, что только от них самих зависит сохранность зрения.

Задачи:

  • показать воспитанникам, какую роль играет зрение в жизни человека
  • закрепить знания ребят о функциях глаза и его частей
  • показать значимость сохранения зрения
  • развивать мышление, внимание, познавательные способности
  • развивать речевые навыки, умение выражать свои мысли вслух
  • формировать у ребят толерантное осознание, воспитывать умение выслушивать товарища, уважать мнение оппонента

Ход занятия

Сегодня я хочу начать наше занятие с загадки:

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

Что это? Правильно, это глаза. Тема сегодняшнего занятия: глаза, зрение и забота о нем.

Слайд 1.

А зачем нам нужны глаза? И трудно ли жить без них? (Ответы ребят).

Нам с вами, ребята, очень повезло в жизни - мы можем видеть. А ведь есть люди, которые лишены этой возможности. Представьте на минутку, что чувствует человек, потерявший зрение. Закройте глаза. И вас в тот же миг обступила темнота. Попробуйте, не открывая глаз, дотронуться до соседа по парте, поздороваться с ним за руку. Взять карандаш, который лежит у вас на парте, и написать тему нашего сегодняшнего занятия. Можете вы это сделать? Представьте, что вам нужно как-то выйти из школы, идти домой, переходить улицу? А как? Откройте глаза. Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей: беспомощности, безнадежности).

Поэтому люди издавна дорого ценили глаза и говорили:

  • Лучше ноги потерять, чем глаза.

С глазом сравнивают что-либо очень дорогое.

  • Свой глаз лучше родного брата.
  • Свой глаз всего дороже.

Существует много пословиц и поговорок, где используется слово “глаза”.

Попробуйте угадать: какие пословицы здесь изображены?

Слайд 2.

А теперь скажите, как по-другому можно назвать глаза?

(Ответы: очи, гляделки, моргалки, зенки, шары, фары, глазки, глазищи и т.д.)

Физминутка. “Что изменилось?”

На стенах расположены картинки, вы на них внимательно посмотрите и запомните. А теперь глаза закройте, я заменю некоторые картинки. А вы мне должны будете назвать картинки, которые я заменила.

А как вы догадались, какие картинки я заменила? Значит, глаза не только дают возможность нам видеть, но и помогают запоминать, поэтому в народе говорят: “Лучше один раз увидеть, чем сто услышать”.

Теперь разделимся на две группы. Каждая группа получает задание: соединить стрелками выражения и то, что они обозначают (“Соответствия”).

Проверим задание у первой группы.

Слайд 3.

1 группа.

Глаза слипаются Наедине
Куда глаза глядят Сильно удивляться, поражаться увиденному
С глазу на глаз В неизвестном направлении, куда захочется
Не верь глазам своим Хочется спать

Доказано, что 80% всей информации человек получает через зрение. С помощью глаз мы можем определить цвет, форму, размер предмета, его удаленность от нас. Но всегда ли можно доверять своим глазам? Попробуем проверить, не обманывают ли они нас иногда.

Неправда ли, размер этих двух шаров разный? Верхний шар больше нижнего?

Слайд 4.

На самом деле это обман зрения: эти два шара, абсолютно равны. Можешь воспользоваться линейкой для проверки. За счет создания эффекта удаляющегося коридора художнику удалось обмануть наше зрение: верхний шар нам кажется больше, т.к. наше сознание воспринимает его, как более дальний объект.

Меняется ли цвет горизонтальной серой линии в прямоугольнике?

Слайд 5.

Горизонтальная линия на картинке не меняется на всем протяжении и остается одинаково серой. Не вериться, правда? Это обман зрения. Чтобы убедиться в этом закрой листом бумаги окружающий ее прямоугольник.

Слайд 6.

Удачно подобранная цветовая композиция, форма и взаимное расположение элементов, составляющих изображение, могут вызвать иллюзию движения этих элементов и всего изображения в целом.

Проверим задание у второй группы.

Слайд 7.

2 группа.

Хоть глаз выколи Быстро, не успел отреагировать
Не сомкнул глаз Охранять очень заботливо
Не успел глазом моргнуть Очень темно
Беречь как зеницу ока Не засыпал

Итак, зрение – бесценный дар, данный нам природой и его нужно сохранять.

А какие части глаза выполняют защитную функцию? (Брови – отводят пот со лба. Веки и ресницы – защищают от света и пыли. Слезный аппарат – смачивает, очищает, дезинфицирует. Зрачок – регулирует количество света).

Слайд 8.

Но этого не достаточно. Мы сами тоже должны сохранять свое зрение. Но прежде, чем выяснить, как нужно беречь зрение, вспомним, почему оно портиться.

Опять поработаем в группах. Каждая группа берет листочек и вспоминает, почему же портится зрение, затем выбираете человека, который нам будет зачитывать ваши предположения. (Зачитывают по очереди по одному предположению):

  1. Работа при плохом освещении.
  2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.
  3. Чтение лежа.
  4. Длительный просмотр телепередач.
  5. Длительная работа на компьютере.
  6. Травмы глаз, полученные в результате игр
  7. Неудачные падения, удары головой, ранение глаза (во время спортивных игр или несоблюдения правил безопасной работы с различными веществами (клеем, краской) или инструментами (ножом, вилкой, стамеской и т.д.))
  8. Недостаток витаминов.
  9. Курение. (Первым симптомом пораженных табаком глаз обычно бывает преждевременная старческая дальнозоркость.)

Давайте отвлечемся и сделаем гимнастику для глаз. Упражнения для глаз укрепляют и развивают зрение, но лишь в том случае, если выполнять их ежедневно и по нескольку раз в течение дня.

1. Упражнение “Вращение”.

Слайд 9.

2. Упражнение “Во все стороны”.

Слайд 10.

3. Упражнение “Пальчик”.

Слайд 11.

4. Упражнение “Кто там?”

Слайд 12.

5. Упражнение “Моргание”.

Слайд 13.

6. Упражнение “Сон”

Слайд 14.

Давайте посмотрим правде в глаза. Кстати, что означает это выражение? (Правильно оценивать). Мы зачастую не думаем о здоровье глаз, о сбережении зрения. Давайте сейчас попытаемся составить памятку по сохранению хорошего зрения. Работаем опять группами.

Памятка по сохранению хорошего зрения

  1. Хорошо освещать рабочее место (общее освещение, настольная лампа слева).
  2. Читать сидя за столом, расстояние между глазами и книгой 30-35см.
  3. Смотреть телепередачи не более 2 часов в сутки, с перерывом через 30 минут.
  4. Работать на компьютере не более 2-х часов в день.
  5. Сидеть от экрана телевизора на расстоянии 2-3м, до монитора 50 см, сидеть прямо перед экраном, а не сбоку.
  6. Осторожно обращаться с острыми и колющими предметами.
  7. Избегать попадания в глаза краски, клея.
  8. Правильно питаться.
  9. Выполнять гимнастику для глаз.
  10. Не курить (а тем, кто курит постараться бросить).
  11. Заниматься спортом.

Итак, мы с вами составили “Памятку по сохранению хорошего зрения”, не забывайте, что глаза наши помощники, и мы обязаны их беречь. Никто не позаботиться о них лучше, чем вы сами.

И если вы будете выполнять все эти правила, то ваши глаза не будут вызывать у вас жалоб до старости. Желаю успеха.

Источники.

  1. http://ollforkids.ru/page,2,iluzion.html
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?
  3. http://images.yandex.ru/yandsearch?
  4. http://im0-tub-ru.yandex.net/i?