Тема урока: "Unlearned Lessons". 8–9-е классы

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (666 кБ)


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный с использованием элементов технологии развития критического мышления.

Методы: стимулирование обучения, самостоятельная частично-поисковая работа учащихся, наглядно-визуальный метод. Фонетическая и речевая разминка, работа со схемами-опорами, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Цель и задачи урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создать условия для формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему, используя новые лексические единицы по данной теме.

Образовательный компонент цели урока:

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся, развить умение работать с газетными статьями, используя новый и пройденный материал, научить вчитываться, понимать текст.

Воспитательный компонент цели урока:

– воспитывать чувство патриотизма, формировать потребность и способность достигать согласия, сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений,
– воспитание убежденности в приоритетности общечеловеческих ценностей.

Развивающий компонент цели урока:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– формирование потребности и способности к рефлексии и критическому мышлению, формировать познавательный интерес к предмету.
Образовательный компонент цели урока: расширение лингвистического и общего кругозора, развитие способности анализировать, выделять главное, совершенствование навыков поискового чтения.

Практический компонент цели урока: практическое использование приобретённых знаний в развёрнутом монологическом высказывании для обеспечения коммуникативных потребностей.

Речевой материал урока:

  • текст “The beginning of the Great Patriotic War”
  • предтекстовые и послетекстовые упражнения к тексту
  • лексика по теме “Война”

Планируемый результат:

Предметные умения:

1. Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
2. Умение воспринимать информацию на слух с опорой и понимать содержание текста, построенного на изученном материале;
3. Вести  элементарный диалог в ситуации спора и обсуждения.
4. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

УУД:

  • Личностные:  уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
  • Коммуникативные
    • участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
    • написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
  • Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
  • Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Межпредметные связи: история.

Оснащённость урока:

  • раздаточный дидактический материал
  • плакаты и фотографии с эпизодами войны
  • портреты русских героев антифашистов
  • Схемы-опоры
  • брошюры с текстом и иллюстрациями
  • Аудиоприложение на CD MP3
  • Мультимедийная презентация с изображениями памятных мест

Список литературы и других источников, использованные учителем при подготовке к уроку:

  • Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.– Мн.: Высш. шк., 2004
  • Программа по иностранным языкам.
  • Интернет ресурсы:  http://vneuroka.ru/

Структура занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Целеполагание и мотивация.
  3. Актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме) (reading and translating the words on the topic “The Great Patriotic War”, чтение и перевод лексики по теме «Война»)
  4. Систематизация и обобщение лексического материала (в ходе решения учебных задач: division words and word combinations into 2 categories: positive and negative).
  5. Первичное восприятие и усвоение нового материала  (чтение текста “The beginning of the Great Patriotic War”.)
  6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях (в ходе решения учебных задач: ответы на вопросы по прочитанному тексту).
  7. Проверка уровня обученности (Работа со схемой-ассоциацией)
  8. Релаксация: (Listening to the song, expressing the main idea of the poem, прослушивание песни, выделение основной идеи песни)
  9. Информация о домашнем задании (эссе) “To defend the homeland, is it patriotism?”
  10. Рефлексия (подведение итогов)

ХОД УРОКА

1. Организационный этап учебного занятия

Приветствие:

T: “Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ”

Звучит музыка ансамбля им. Александрова (песня «Огонек»)

S: Morning. Glad to see you too.
T: Who is on duty today?
S: I am.
T: Who is absent?
S: All are present.
T: Thank you. Sit down.

2. Целеполагание и мотивация (настрой на мероприятие) Слайд 3

Цель – поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока.
Под музыку («Огонек»)

T: The poem:

Restless flames twist and toss in the stove.
Resin shines on the wood like a tear.
An accordion sings about love,
And your eyes and your smile reappear.

T: After listening to the poem, answer the question.

– How do you think about what we will speak? What is the topic of our lesson? And the illustrations help you to guess… 

S: Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока. 
– The topic of our lesson is War.

T:  Yes, Today we are going to speak about the Great Patriotic War. Слайд 4
– What do you know about The Great Patriotic War?
– What songs about the War do you know?

S: “Kalinka”, “Ogonek”, “Victory day”, “Katusha”  Слайд 5
T: Very good, children.
T: So let’s begin our work.

3. Речевая  зарядка.  Слайд 6

Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

T: First of all, I’d like you to revise the lexical material on the topic “The Great Patriotic War”.  Let’s read the words about the War one by one. Look at the screen, read and translate the words.

S: Читают слова: the Great Patriotic War, Patriot, officer, hero of the Soviet Union, brave, forces, terror, weapon, hunger, risk, victory, flag, patriotism, Nazi, death, declaration of war, the attack of fascist Germany, a sudden powerful offensive.

4. Систематизация и обобщение. Слайд 7

Задание, в котором необходимо разделить новые слова на две группы: положительные и отрицательные.

T: Pupil, let’s division words and word combinations into 2 categories: positive and negative.

S: Ученики выходят по одному к доске, и распределяют слова в две группы.

T: Thank you. You have done this task well.

5. Практика чтения. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

Цель – создать условия для отработки навыков и умений в чтении и восприятии речи на слух.

T: And now we’ll read a little about the beginning of the Great Patriotic War.

(Учитель раздает брошюры с текстом и иллюстрациями. В них, также, даны задания к  тексту).

On June 22, 1941 at 4 a.m. without any declaration of war, started a sudden powerful offensive along the western frontier of USSR from the Black Sea to the Baltic Sea.
Kiev, Riga, Kaunas, Ventspils, Liepaja, Siauliai, Vilnius, Minsk, Grodno, Brest, Baranovichi, Babruysk, Zhitomir, Sevastopol and many other cities and town, railway joints, airdromes, naval bases of USSR had suffered the bombardments.  At 5-6 a.m. the Nazi German troops crossed the USSR national frontier and continued the offensive far inland. Only an hour and a half after the offensive beginning, the German ambassador in the Soviet Union count Werner von Schulenburg made a declaration of war to USSR.
At 12:00 o’clock all the radio stations of the Soviet Union broadcasted the official communication about the attack of fascist Germany against our country.
In the course of frontier battles and during the initial stage of war (before the middle of July) the Red Army had lost killed and wounded 850 000 men; 9 500 guns, over 6 000 tanks and about 3 500 aircrafts had been destroyed; about 1 million people had been taken prisoners. The German Army had occupied a significant part of the country. It had advanced 300-600 km inland having lost 100 000 men killed, almost 40% of tanks and 950 aircrafts destroyed. However the plan of Blitzkrieg according to which the German commandment intended to occupy the entire Soviet Union, failed.
T: So, we have read about the beginning of the war, and now we know how it began.

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

Упражнение на свертываемость отрывка из текста.

T: Select the elements that are important (key) information. 3-4 sentences.

S: Учащиеся извлекают информацию.

On June 22, 1941 at 4 a.m. without any declaration of war, started a sudden powerful offensive along the western frontier of USSR. At 5-6 a.m. the Nazi German troops crossed the USSR national frontier and continued the offensive far inland. At 12:00 o’clock all the radio stations of the Soviet Union broadcasted the official communication about the attack of fascist Germany against our country.

T: Ok, very good. The next task will be…

T: Find the antonyms in the text to the words that are written on the board.  Слайд 8

Слова на доске:

  • weak offensive                          слабое наступление
  • personal communication            личное сообщение
  • step back                                  отступать назад
  • were released                            были освобождены
  • a small part of the country          малая часть страны
  • succeed                                     удаваться, преуспеть

7. Практика устной речи. Слайд 9

Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях (в ходе решения учебных задач: ответы на вопросы по прочитанному тексту).

T.: And now we’ll try to sum up our knowledge concerning the text. There are some questions:

1. When did the Great Patriotic War begin?
2. What cities had suffered the bombardments?
3. When did all the radio stations of the Soviet Union broadcast the official communication about the attack of fascist Germany against our country?
4. Who made a declaration of war to USSR?

T.: Great!

8. Релаксация: прослушивание песни, выделение основной идеи песни.  Слайд 10

Цель – снятие умственного напряжения.

T: Let’s have rest a little. Учащимся раздаются тексты к песни “ Katusha ”.
T: Listen to the song, the melody of this song is known for everybody. Please, express the main idea of the song.
S1: Its words and music expresses the feelings of confidence, courage and hope. The girl was proud of her lover is «soldier in the far Borderlands».
S2: This is a lyrical song about the love of a girl and about a warrior, a love that gives pride and courage, strengthens the belief in it, and helps the defender of the Motherland to fulfill their duty.
S3: This Song is not about the sadness of parting and separation, but about the duty of the soldier, about faithfulness in love, about the great Patriotic feelings of the Soviet people.

9. Проверка уровня обученности (работа со схемой-ассоциацией) Слайд 11

10. Заключительный этап.

Подведение итогов пройденного материала

T: Our time is up, thank you for your fruitful work and I’d like to know what new things have you learned?
S: I’ve learned…
S: I’ve learned…
S: I’ve learned…

11. Запись и объяснение домашнего задания Слайд 12

T: Put down your homework: You must write the essay “To defend the homeland, is it patriotism?” What is love to the homeland for you…..?
T: You’ve worked very hard and done very well. The lesson is over. Thank you. Good bye!  Слайд 13