Игра-викторина “A Trip to Australia” с активными методами обучения

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Место в учебном процессе: урок систематизции и обобщения знаний по теме “Австралия”

Класс: 9

УМК: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н. и др. “New Millennium English”, Unit 5

Цель урока: cистематизировать и обобщить знания по теме “Австралия” в ситуации “Игра-викторина” с применением активных методов обучения

Задачи: организовать применение лингвострановедческих знаний учащихся по теме “Австралия ” в ситуации “Игра – викторина”; создать условия для активизации изученной лексики по теме “Австралия”; организовать эффективное сотрудничество учащихся в команде; обеспечить отработку навыков целеполагания, формирования ожиданий и опасений, рефлексивной деятельности

Форма урока: игра-путешествие, викторина

Время проведения: 70-80 минут

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Материалы: листы бумаги для изготовления самолетиков, шаблоны самолетов с надписями QANTAS и DELTA, карта Австралии (изображение карты на ватмане), фломастеры, клей, стикеры, монетки из бумаги или картона с написанной на них стоимостью $10-50, 2 листа бумаги для рефлексии

Ход урока

1. Инициация. Приветствие

Активный метод обучения: “Салют - самолет” (авторский).

Цель: приветствие, настрой на доброжелательность в работе, активизация всех участников

Продолжительность: 5-7 минут

Материалы: бумага, фломастеры

Технология проведения: учитель приветствует учащихся и объявляет, что прежде, чем начать работу все должны поприветствовать друг друга. Для этого они должны сделать из бумаги самолетик, написать на нем приветствие, “запустить ” его к другому участнику, в ответ получить свой самолетик с приветствием. Учащиеся могут передвигаться по классу.

- Good-morning, my friends! Today we`ll take a wonderful trip. What is the fastest means of travelling? –Certainly, it is a plane. I`d like everyone to make a paper plane, write a greeting on it, fly it to a person you like and get one in response.

2. Вхождение в тему, мотивирование

Определение темы 2 минуты (Слайд 2, звучит песняI Come From A Land Down Under австралийской группы Men at Work ).

- Look at the picture and answer the question “Who`s down under?” – Great, Australians. Why do we call them “the people down under”? (Because they live in the southern hemisphere. They have summer when we have winter). So, what is our destination today? (Australia). Слайд 3

Деление на команды

3 минуты

- Will you divide into teams? To do this, you should take a little paper plane. Team 1 is called QANTAS. Team 2 is called DELTA.

Учащиеся вытягивают карточку с изображением самолета. В команду 1 входят те, у кого самолет австралийской авиакомпании QANTAS, в команду 2 – американской авиакомпании DELTA. Названия команд – названия авиакомпаний.

Определение целей

Активный метод обучения: “Запусти свой самолет \ Let your plane fly” (авторский).

Цель: определить цели урока

Продолжительность: 10 минут

Материалы: шаблоны самолетов из бумаги, ватман/ лист с изображением карты Автралии на доске, фломастеры, клей.

Технология проведения: учитель просит команды изучить таблицу на слайде 3 и определить, какие задания они должны выполнить в ходе путешествия (систематизировать и применить свои знания об Австралии, полученные в ходе работы над разделом 5 учебника, ответить на вопросы викторины, связанные с общей информацией о стране, её символами, достопримечательностями, природой, а также с правилами поведения в аэропорту; в классах с более слабой языковой подготовкой цели можно писать на русском языке). Затем участники команд совместно формулируют цели своей работы на уроке, пишут их на шаблонах своих самолетов и прикрепляют их к изображению карты Австралии на доске, одновременно озвучивая. В конце урока нужно обязательно вернуться к целям и проанализировать их достижение.

- Now I`d like the teams to look at the chart on the slide and guess what tasks you should do during your virtual trip. Then you should define your goals together, put them on your paper planes and stick them near the map on the blackboard.

- Mind the rules of our game! Each question costs 10-50 dollars. The teams chooses questions, answer them in turn and receive a coin for the right answer. The team that gets more money wins.

Учитель просит команды обратить внимание на правила игры: команды по – очереди выбирают вопрос, отвечают на него и получают бумажную монетку определенной стоимости за правильный ответ. Побеждает та команда, которая получила больше денег.

Формирование ожиданий, опасений

Активный метод обучения: “Грозовые тучи” / Dark clouds (авторский).

Цель: определить ожидания и опасения, связанные с выполнением заданий

Продолжительность: 10 минут

Материалы: шаблоны облаков (для ожиданий) и туч (для опасений), вырезанные из листов с клеящим краем, фломастеры.

Технология проведения: учитель обращает внимание на то, что на пути следования самолета могут встретиться и легкие облака и грозовые тучи, означающие препятствие; затем просит команды сформулировать свои ожидания/ опасения, связанные с выполнением заданий, записать их на шаблонах облаков и туч и приклеить их на доску перед картой Австралии.

- My dear friends! I think during the flight you`ll meet not only light clouds but also dark ones. Now, please, take these paper clouds, write your aspirations and fears on them and stick them near the map.

Примерные ожидания : знаю все слова по теме, сумеем ответить на все вопросы, наша команда получит больше денег и т. д.

Примерные опасения: не знаем слова, не поймем вопрос, не будем знать ответы, наша команда не будет работать дружно и т. д.

3. Актуализация знаний

Игра – викторина “Австралия”, 20-30 минут (слайды 4-)

Категория 1. Australia: Fact Files

$10 –What are the native people in Australia? (The Aborigines)

$20 – What is the capital of Australia? (Canberra)

$30 – What are the largest cities? (Sydney, Melbourne)

$40 – Who was the first Englishman landed in Australia? (James Cook )

$50 – Who has the title "Chief of State" in Australia? (the Queen of England)

Категория 2. Symbols

$ 10 – What is Australian currency? (Australian dollar, AUD)

$20 – What can you sees on the flag? (The British flag and 6 stars)

$30 – What animals are on the coat-of-arms? Why? (The kangaroo and the emu as for the most popular animals, the Australians are proud of)

$40 – What do the symbols on the flag mean? (The British flag is for the British colonies. The 6 stars are for the Commonwealth and Southern Cross)

$50 – What is the name of the national anthem? (Advance Australia Fair)

Категория 3. Landmarks

$10 – What are the 2 most popular sights of Sydney? (The Opera House, the Harbor bridge)

$20 - What is Australia`s “red heart”? (Uluru)

$30 – What is the sunniest city in Australia? (Sydney, only 23 days a year without sun)

$40 – What is the capital of Victoria? (Melbourne)

$50 –The world's biggest single structure made by living organisms? (The Great Barrier Reef)

Категория 4. Wildlife

$10 – The Auastralian wild dog (the dingo)

$20 – The Australian bear (the koala)

$30 – The bird that laughs like a human (the kookaburra)

$40 – An Australian mammal, a good swimmer (the platypus)

$50 – This animal has the size of a small dog, lives on the island and is very aggressive (The Tasmanian devil)

Категория 5. At the airport

$10 – You show this card before you get on a plane (a boarding card)

$20 – The place where goods can be cheaper (duty free shop\ store)

$30 - Large building at an airport where people begin and end their journey (terminal)

$40 – You declare the purpose of your visit in this document (custom`s declaration)

$50 – What do the letters QANTAS stand for? (Queensland and Northern Territories Air Services)

4. Эмоциональная разрядка

Активный метод обучения: “Мечты о путешествии” \ Dreaming about a trip (адаптированный заимствованный, авторы - Кириллова Н.А., Радченко Н.В., Ховрова Т.А., Шеховцова О.С.).

Цель: снятие эмоционального напряжения. Активизация внимания для дальнейшей работы

Продолжительность: 10 минут

Материалы: листы/ ватманы для команд, фломастеры, карандаши

Технология проведения: учитель сообщает командам представить ситуацию, что у них есть возможность съездить на отдых в любое место мира. Под приятную музыку участники стараются представить себе то место, куда они поедут. Затем рисуют свои впечатления на листах (ватманах) и кратко представляют свое место отдыха (в горах, у моря и т. д.).

Эмоциональную разрядку целесообразно провести в середине игры-викторины.

Now it`s time for the teams to have a short rest. Imagine, you have a chance to spend your holiday in any place of the world. Close your eyes for a minute, try to feel that place and put your impressions on paper!

5. Подведение итогов

5 минут

Команды подсчитывают “деньги”. Объявляется команда-победитель.

- Now it`s time to see the results of our Quiz-game!

Учитель предлагает вернуться к ожиданиям и опасениям и убрать с доски сбывшиеся.

6. Рефлексия

Активный метод обучения: “Комплименты” (заимствованный, К. Фопель, Психологические группы: рабочие материалы для ведущего, М. Генезис. 2004. С. 225

Цель: снятие эмоционального напряжения. Активизация внимания для дальнейшей работы

Продолжительность: 7-10 минут

Технология проведения: учитель просит команды встать в круг и дать своему соседу слева положительную обратную связь о его работе на уроке, в команде.

- I`d like the teams to stand in a circle, think about the work during the lesson and let everyone compliment his\ her neighbor on the left on his\her work in the team at the lesson.

Now it`s time to say good-bye! It was a great journey!