Воспитательное мероприятие по теме «Нашей области 60 лет!». 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Время проведения: 30 минут.

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, на основе изучения истории Магаданской области.

Методические приемы:

  • эвристическая беседа
  • рассказы учащихся
  • анализ фотоматериалов
  • метод дедукции
  • анализ и синтез

Планируемые результаты:

  • прививать уважительное отношение к символам Магаданской области (флаг, герб);
  • воспитывать чувство гордости и любви к своей малой родине.

Оборудование: мультимедиапроектор, документкамера, символы Магаданской области, административная карта Магаданской области, презентация, использование аудиозаписей.

Ход мероприятия:

Звучит музыка.

1 этап: мотивационный.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня наш классный час посвящен 60-летию Магаданской области. Все жители территории отмечают этот юбилей.

Учитель: Про нас, жителей Магаданской области, часто говорят: северяне, колымчане, магаданцы. Почему?

(предположения учащихся)

2 этап: актуализация.

Учитель: Мы живем на Северо-Востоке самой большой части света – Азии, поэтому мы северяне, жители Северо-Востока Азии.

Учитель: Самая большая река в нашем крае – Колыма, поэтому мы колымчане, живем на Колыме.

Учитель: Какой город в нашей области самый главный?

(ответы учащихся)

Учитель: Столица нашего края – город Магадан, поэтому мы – магаданцы!

3 этап: основной (развитие темы).

Учитель: Магаданская область, находящаяся на Северо-Востоке России, образована 3 декабря 1953 года указом Президиума Верховного Совета СССР. По своим размерам Магаданская область занимает девятое место в России. Относится к районам Крайнего Севера, практически вся территория Магаданской области находится в зоне вечной мерзлоты.

Учитель: В 2001 году были утверждены герб и флаг Магаданской области. Герб – представляет собой щит, разделенный на три части. Три слитка – символы процветания и благосостояния Магаданской области, а к слиткам – золотые геологические молоток и кирка на серебряных ручках, выступающие как символы отрасли, которая положила начало области. Молоток и кирка – символы трудовых подвигов северян.

Учитель: В правой нижней части изображены три золотые рыбы на темно-синем фоне, что символизирует собой одну из активных отраслей Магаданской области – рыбодобычи и рыбопереработки. Изображение плотины гидроэлектростанции и опора линии высоковольтной электропередачи говорит о развитой системе гидроэнергетики области.

Учитель: А как вы думаете, что обозначает изображение летящего самолета?

(ответы учащихся)

Учитель: Серебряное изображение летящего самолета означает основной вид транспорта, связывающий Магаданскую область с другими регионами России и странами мира.

Учитель: По центру, объединяющему все три поля, находится изображение розы ветров желтого цвета как символа территориальной особенности расположения области.

Учитель: Флаг Магаданской области представляет собой четырехугольное алое полотнище, в верхнем правом углу которого расположен герб Магаданской области.

Учитель: Символы нашей области размещаются на зданиях, в кабинета высших должностных лиц, руководителей области.

Учитель: Ребята, магаданцы любят и восхищаются красотой колымской столицы, ведь в нашем городе очень много достопримечательностей. Давайте назовем их.

(ответы учащихся).

Учитель: Численность населения области составляет приблизительно 150 тысяч человек. Здесь живут русские, украинцы, эвены, татары, белорусы и другие народы.

Учитель: Главные реки области – Колыма, и Аян – Юрях. Почти вся территория покрыта тундрой и лесотундрой. Разнообразен и неповторим растительный и животный мир.

Учитель: В водах Охотского моря встречаются киты, сивучи, нерпы, в тундре – белые совы, куропатки, волки, росомахи, северные олени. В лесу можно увидеть бурундука, белку, норку, кедровку, глухаря.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему наш регион называют “Золотой Колымой”?

(ответы учащихся)

Учитель: Конечно, по запасам золота и серебра наш регион занимает первое место в России.

Учитель: 2013 год – юбилейный для нашей области. Она развивается, т.к. еще так молода.

4 этап: рефлексия.

Учитель: Ребята, что, по вашему мнению, должен делать каждый житель нашей области для ее процветания?

(ответы учащихся).

5 этап: итог.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня?

(ответы учащихся).

Учитель: Продолжите фразу: “Теперь я знаю, что...”

(ответы учащихся).

Учитель: Наш классный час я хочу закончить такой пословицей:

“Берегите землю родимую, как мать любимую”.

Учитель: Спасибо вам за помощь, за участие, за внимание.