Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели и задачи:

  • расширение и углубление знаний детей о героях-защитниках родной страны;
  • закрепление знаний, полученных во время экскурсии в музей им. А.Матросова;
  • воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости за свою страну;
  • развитие творческих способностей детей.

Оборудование: фотостенд-репортаж о проведенной экскурсии в музей им. А. Матросова, портрет А. Матросова, плакаты: «С Днем Защитника Отечества!», «Тяжело в учении – легко в бою» А.В. Суворов, фотостенд «Мои родственники – участники Великой отечественной войны», рисунки детей о войне, записи песен, сувениры, сделанные руками девочек – подарки для мальчиков.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит марш «Прощание славянки».

 – Сегодня мы празднуем День Защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец» и отчизна». Означает это слово нашу страну, нашу Родину.
Мы посвящаем наш праздник защитникам Родины, вспомним их имена, с некоторыми познакомимся ближе и проверим, как наши мальчики готовятся стать нашими защитниками.
Нашу родину во все времена защищали разные люди независимо от их роду и племени. Одно у них было общее – горячая любовь к своей стране. Давайте вспомним их имена.
– Александр Невский, Дмитрий Донской, князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, Михаил Иванович Кутузов, Александр Васильевич Суворов и многие другие.
– Ребята, а кто из них сказал: «Тяжело в учении – легко в бою»?
– Александр Васильевич Суворов. Он родился в 1729 году в семье офицера.
В детстве Суворов был хилым и болезненным, но мечтал служить в армии и стать полководцем. В 15 лет Александр поступил в военную школу. Десять лет он прослужил простым солдатом, потом стал офицером и прославленным полководцем. А.В. Суворов заботился о солдатах. Они платили ему за это любовью и уважением.
– Ребята, историки считают, что генералиссимус А.В. Суворов провел 60 крупных сражений и одержал 60 побед. Но я скажу, что на одну победу было больше. Это была самая убедительная победа – победа над собственной слабостью. А кого из наших земляков, защищавших нашу родину от врагов, вы знаете? Мы о них читали на уроках чтения и культуры Башкортостана.
– Летчик Мусса Гареев, генерал Шаймуратов, генерал Кусимов, Александр Матросов.
– А что вы узнали в музее?
– Александр Матросов – юный солдат – закрыл собою пулемет, который бил из амбразуры. Саша – обыкновенный детдомовский мальчишка, который любил рыбалку, который мог пошалить… Он не готовил себя к подвигу, он только верил в победу. Он был таким же, как тысячи сверстников, отдавших жизнь за Отчизну. О Матросове, о маршале Жукове нам рассказал заведующий музеем, полковник в отставке Мурашев Геннадий Иванович.

– В этом году мы будем праздновать 69-летие великой Победы в Отечественной войне. В каждой семье хранятся фотографии и письма военных лет. А кто из ваших родственников участвовал в той войне?

(На доске – фотографии участников Великой отечественной войны. Дети рассказывают о своих родственников. Затем звучит запись песни «День Победы».)

– Нашим дедам и прадедам и многим миллионам защитников нашей Родины посвящаем эти строки:

На улицах шумных и поздно, и рано
Седые встречаются нам ветераны…
Когда-то они, эти люди седые,
В атаки ходили и кровь проливали…

Красивые, сильные и молодые,
Отчизну твою и мою защищали.
Дороги Победы трудны и туманны,
Политы слезами, и потом, и кровью…

Спасибо за все вам, мои ветераны,
За Ленинград, за Кубань, Подмосковье,
Спасибо за радость, за чистое небо,
За ясное небо, степные курганы.
За запах горячего вкусного хлеба,
Спасибо за все вам, мои ветераны!

– Сегодня у нас в гостях человек, который больше 20 лет служил в армии, в звании полковника ушел в отставку, а сейчас передает свои знания будущим солдатам. (Слово берет гость. Затем музыкальный подарок гостю)

– Наши мальчики вырастут и будут защищать Родину.

Выступают мальчики.

Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

Хором и маршируя:

Мы пока что не солдаты,
А шагаем аты – баты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить

1-й чтец.

Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду!

2-й чтец.

Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!

3-й чтец

Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!

4-й чтец

Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!

5-й чтец

Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.

– А ну-ка, мальчишки, покажите, как вы готовитесь стать защитниками Родины. Мы для вас приготовили задания.

Задания для конкурса.

Первый тур. Найди ошибку.

Каждый участник получает карточку, на которой написано предложение, в нем допущены ошибки.

Второй тур. Загадки.

Третий тур. Солдат умеет все. Пришивание пуговиц.

Четвертый тур. Домашнее задание. Каждый участник читает четверостишие о войне.

Пятый тур. Разведчики. За одну минуту запомнить и назвать предметы, которые изображены на картинке.

– Молодцы, мальчики, вы показали свою смекалку, знания, умения и творческие способности. Мы поздравляем вас с успешным преодолением этих испытаний. (Девочки вручают мальчикам медали, сделанные своими руками).

Поздравления девочек.

Хором:

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Вырастайте поскорее
И мужайте побыстрее!

1-ая девочка:

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура – защитникам страны!

2-я девочка:

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.

3-я девочка:

Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой.

4-я девочка:

А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить.

5-я девочка:

Поэтому, друзья, давайте,
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но, только, чур, без синяков!

6-я девочка:

Давайте вместе все дружить
И честью класса дорожить.
Мы не обидимся сейчас:
(Все девочки)

Подарки только лишь для вас.

Вручение подарков.

– А сейчас девочки исполнят для вас польку.

8. Заключительное слово учителя

 – Дорогие ребята, наш праздник мы посвятили тем, кто не жалея ни сил, ни здоровья и даже жизни защищал и защищает свою родину от врагов. В нашей стране живут люди многих национальностей. В годы войны все они плечом к плечу сражались за свободу. Дружба и любовь к родине помогали им победить. Вы должны быть достойны своих дедов и прадедов. Жить дружно. Уважать друг друга, учиться старательно, заниматься спортом, чтобы быть успешными во всем и стать патриотами своей Родины. Желаем вам здоровья, успехов в учебе и мирного неба.

1-й чтец:

Ни взрослым, ни детям война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!

2-й чтец:

Пусть мирные звезды над миром горят!
А дружба не знает границ и преград.

3-й чтец:

Хотим под мирным небом жить.
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.

(Все участники праздника поют песню «Солнечный круг»)

Литература:

  1. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В., Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. Второклассники любят праздники. – Ростов н/Д., Феникс, 2002. – 446 с.
  2. Невская Ф.Н., Синицын В. А. Начальная школа. История Отечества. Разработки уроков. 3,4 классы. – М. ,Изд. НЦ ЭНАС. – 2005. – 166 с.
  3. Праздники круглый год: в учебное время и летом. /Авт. – сост. О.В. Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 98 с.
  4. Сценарии школьных праздников. Книга 8. М., Школьная пресса, 2004. – 78 с.
  5. Троицкая Н.Б., Королева Г.А. Сценарии школьных праздников. – М., Дрофа, 2003. – 28 с.
  6. Я познаю мир. Дет. энцикл., История/ Сост. Н.В. Чудакова, А.В. Громов – М., ТКО «АСТ», 1995. – 512 с.