Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Разделы: Классное руководство


Данное занятие строится на жизненном опыте детей: каждому предлагается вспомнить те ситуации, которые случались в его жизни, обсудить их, дать оценку происшедшему. Большой толчок для такого разговора дает просмотр фрагментов двух мультфильмов: «Трое из Простоквашино»,  «Варежка».  Этот момент создаёт комфортный микроклимат в классе, что способствует  тому, чтобы каждый  высказывал своё мнение,  не было страха ошибиться или быть непонятым.

Начинается занятие с того, что ребята делают один общий проект в виде большой  золотой рыбки. Такой приём даёт положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу. Положительный настрой на данном этапе занятия даёт и мелодичная музыка, при прослушивании которой  дети обязательно вспоминают маму, её добрую улыбку и заботливые руки.

На занятии предполагается использование компьютера, для работы учащихся необходимы цветные карандаши.\

Цель: воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье.

Задачи:

  • Обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни.
  • Обсудить проблемы, возникающие между родителями и детьми, и их причины.
  • Укреплять привязанность к членам своей семьи.
  • Формировать представление о важности каждого члена семьи.
  • Сделать выводы о правилах жизни, ведущих к взаимопониманию в семье.

Оборудование  занятия: раздаточный материал, электронное сопровождение; цветные карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут ____________________.  

Психологический настрой учащихся на занятие:

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.
Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Ребята, каждый из вас, конечно,  мечтает   поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку».
Загадайте желание на сегодняшней классный час. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на классном часе будут сопутствовать удача и успех!

 

 

Аквариум, картонные рыбки, контур большой рыбы

– Ребята, закройте глаза. Я вам включу музыку. А вы представьте себе самых дорогих и  близких   для вас людей, тех, кто заботится о вас, гладит по голове, обнимает, говорит на ушко ласковое слово. Кого вы представили? (Самых близких, родных, свою семью.)
– А кто хочет поделиться, о чём думал, когда звучала эта мелодия?  А что чувствовали?
Дети рассуждают. Звучат тёплые слова о семье, родителях,  говорят, что дома очень хорошо!
– Ребята, а всегда ли бывает так, что дома всё хорошо, спокойно и все счастливы? (Не всегда)
(Для учителя: А всегда вас родители только хвалят?)
– Да, ребята, потому что родители не всегда согласны с вами, а вы не всегда выполняете их требования.
– Сегодня мы с вами поговорим на тему  «Взаимоотношения родителей и детей».
– Слово взаимоотношения из каких частей состоит? (ВЗАИМО  и  ОТНОШЕНИЯ)
– Как вы понимание значение первого слова: взаимо(Взаимный, совместный)
– Назовите ситуации, когда у вас возникает непонимание между вами и родителями. (Дети говорят о своих проблемах)
– А почему ты хочешь это делать?
– Ребята, а теперь представьте себя родителями. Кто  даст ответ  Пете? (Отвечают дети в роли родителей)
– Вы согласны теперь, что нельзя …
– Я предлагаю вам посмотреть фрагменты 2 мультфильмов и ответить на вопрос: Что общего в этих фрагментах? (Родители не разрешили взять детям домашних питомцев)
(Показ фрагмента мультфильмов «Трое из Простоквашино»,  «Варежка»)
– Почему дети хотели завести животное? (Ответ детей)
– Как вы думаете, ребята, почему родители  не разрешили взять животных домой? (В квартире будет грязно, дети будут отвлекаться и станут плохо учиться, и т.д.)
– Ребята, давайте с вами вместе сейчас поможем Дяде Фёдору  и девочке: какими поступками можно убедить мам, чтобы они  согласились оставить домашних питомцев.

Ответы:

ДЕРЖАТЬ В ПОРЯДКЕ ВЕЩИ
УХАЖИВАТЬ ЗА ЖИВОТНЫМ
БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
ДЕЛАТЬ ВСЁ ВОВРЕМЯ
и др.

– Ребята, если наши герои выполнят все эти обещания, то, как поступят их родители?
– Пусть сегодня символом дружной семьи будет желтый клубочек. Передавая клубочек из рук в руки, назовите то, что поможет понимать детям родителей, а родителям – детей. Я начну, как опытная мама. (терпение!) (Уважать друг друга, понимать, помогать, любить, быть терпимее, и т.д.)

Учитель: Давайте сделаем руками сердечки. А теперь давайте  передадим свои сердечке своим одноклассникам и подарим друг другу улыбку.

(Дети «передают»  сердечки «из рук в руки»)

– Вспомните своих родителей, загадайте для них  желание и шепните его своему сердечку. И золотая рыбка обязательно исполнит его.

– Удачи вам в ваших отношениях с родителями!

Музыка из к/ф «Мама»

На доске тема: «Взаимоотношения родителей и детей»

 

 

 

 

 

Видеофрагменты  из мультфильмов