Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Технологическая карта урока

Предмет, класс

Алгебра, 7 класс

Авторы УМК

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

ФИО учителя, школа Фёдорова Ирина Юрьевна, МБОУ Серковская СОШ ЩМР
Тема урока Умножение одночлена на многочлен (п.27 учебника)
Тип урока Урок освоения новой учебной информации
Цель урока: изучить новой вид уравнения, научить применять полученные знания для решения сюжетной задачи, изменяя её «фабулу».
Задачи:
  • Обучающие:
  • формирование первоначальных представлений о решении данного вида уравнения;
  • приобретение опыта применения умений решения данного вида уравнения при рассмотрении сюжетной задачи.
  • Развивающие:
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Воспитательные:
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

1. Организационный момент Проверяет домашнее задание. Объявляет тему урока Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме 2 мин.
2. Повторение и актуализация необходимых знаний Задаёт вопросы, комментирует и корректирует ответы Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока Анализ, построение логической цепи рассуждений 3 мин.
3. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока Целеполагание, действия постановки и решения проблемы 3 мин.
4. Изучение нового материала Объясняет новый материал (пример 4; стр. 127 учебника), отвечает на вопросы учеников Записывают тему, воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы учителя Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия 5 мин.
5. Первичное закрепление Предлагает учащимся решить у доски №634(а, б, д) и №635(б, в, г) учебника по вариантам (ряд – вариант), проверяет правильность выполнения задания Коллективно решают по два уравнения на ряд, участвуют в проверке правильности решения уравнений одноклассниками Извлечение необходимой учебной информации из прослушанного, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей 8 мин.
6. Включение изученной учебной информации в систему известных знаний Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения Решают у доски сюжетные задачи №645, №643 учебника, №22(ДР №1 от 1 октября 2013; Вариант МА90101) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений 21 мин.
7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Предлагает оценить свою работу на уроке. Дает и поясняет домашнее задание.
Дом.зад. №634(ж), №638(а), №644, №22(ДР №1 от 1 октября 2013; Вариант МА90102)
Проводят самооценку, рефлексию. Записывают домашнее задание Анализ и синтез, рефлексия способов и условий действия 3 мин.

Приложение 1