Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алгоритм и времена года"

Разделы: Иностранные языки, Информатика, Начальная школа


Цель урока: закрепление лексики по теме “погода и времена года”, закрепление грамматических навыков (FutureSimple), совершенствование навыков монологической речи; дать представление о цикле в построчной записи алгоритма, учить записывать условие цикла в командах “Повторяй пока” и “Повторяй для”, учить выполнять алгоритмы с циклами.
Задачи:

  • Обучающие -проверить домашнее задание по англ. яз.; повторить термины “истина”, “ложь”.
  • Развивающие – развивать логическое мышление обучающихся, память, внимание, интеллектуальные способности средствами ИКТ, ; заполнить блок-схемы и подписать картинки; представить цикл в построчной записи с использованием английской лексики по теме “времена года и погода”; закрепить будущее время, работать в текстовом редакторе.
  • Воспитательные – работать над повышением знаний основных понятий и правил английского языка.

Тип урока: интегрированный урок по английскому языку и информатике.

Вид урока: Практикум.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Интерактивная доска.
  3. Локальная сеть с выходом в Интернет.

Структура и ход урока

Таблица 1.

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика. Время (в мин.)
1 2 3 4 5
1. Организационный момент урока. Приветствие, проверка отсутствующих, сообщение целей урока. Слушают, отвечают на вопросы учителя. 2 мин.
2. Проверка домашнего задания по английскому языку с использованием терминов информатики “истина” и “ложь”. Предлагает задания, выведенные на экран, с помощью мультимедийного проектора.

Приложение.

(рис.1)

1. It is winter. and The Donkey hasn't got any green grass.
2. Spring comes. and It's rainy and cloudy.
3. It is summer. and The children dive and swim.
4. The Donkey likes summer. and It summer very hot and sunny.
5. It is autumn. and The Donkey has got a lot of apples and carrots to eat.

Смотрят на интерактивную доску и отвечают: являются предложения истинными или ложными. 5 мин.
3. Устная работа по предмету информатики. Предлагает задания, выведенные на экран, с помощью мультимедийного проектора.

(рис.2)

Заполняют блок-схемы и подписывают картинки (рис.2). Рисуют стрелки на схеме алгоритма с циклом, в схему вписывают слова “да” и “нет”.
Рисуют стрелки на схеме алгоритма с циклом, вписывают слова "ДА" и "НЕТ".
5 мин.
4. Устная работа по предмету английский язык. Предлагает задания, выведенные на экран, с помощью мультимедийного проектора.

(рис.3)

Подписывают картинки по этому алгоритму. (Работа у интерактивной доски.) На доске нарисованы виды погоды: снег, дождь, тепло, холодно, солнечно, облачно. В рамочках написаны слова на английском языке. Нужно перетащить слова к правильным картинка, используя алгоритм.
9 мин.
5. Физкультминутка. Предлагает выполнить упражнения (презентация “Физкультминутка для школьников”) Ребята выполняют упражнения. 3 мин.
6. Представление цикла в построчной записи с использованием английской лексики по теме “времена года и погода” (рис.4). Unit 1. Speaking about season and the weather

Ресурс № 1.

Предлагает задания, выведенные на экран, с помощью мультимедийного проектора.

(рис.4)

Также предлагает ЭОР

What is your favourite season?”

When the weather is fine...

Отвечают на вопрос: Сколько слов можно сложить с помощью одного алгоритма? 9 мин.
7. Самостоятельная работа на тему: “FutureSimple” Unit 1. Speaking about season and the weather

Ресурс № 2.

ПредлагаетЭОР “Speaking about the Future” Ребята самостоятельно выполняютнабор контрольных заданий. 9 мин.
8. Оценивание Учитель оценивает учащихся 1 мин.
9. Домашнее задание Предлагает дифференцированное домашнее задание. Записывают в дневники домашнее задание. 2 мин.

Презентация. Алгоритм и времена года.

Базовый учебник:

1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 4 класса общеобр. учрежд. – Обнинск: “Титул”, 2010.
2. Горячев А.В., Горинка К.И., Волкова Т.О. Информатика. 4 класс. (“Информатика в играх и задачах”). Учебник в 2 частях. – М.: “Баласс”, 2013.

Приложение к плану – конспекту урока Решение задач по теме “ Основы логики”.

Перечень используемых на уроке ЭОР Таблица 2.

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Unit 1. Speaking about season and the weather Текст/Текст с иллюстрациями. Иллюстрация. Текст (Занятия для самостоятельного решения, задания, задания 2, 3, 6, 8). http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4e69531c-f5bc-4b32-a93e-000f621bb569/111083/?interface=teacher&class=45&subject=12
2. Unit 1. Speaking about season and the weather Текст/Текст с иллюстрациями. Иллюстрация. Текст (Основные законы алгебры логики, задание 10). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/331d2a2a-8578-4973-9152-677a720d6fae/view/
3. Unit 1. Speaking about season and the weather Самостоятельная работа. Текст (набор контрольных заданий на использовании формул логики при решении задач). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3ac7c36e-036d-4441-b215-5633b514886b/view/