Открытое интегрированное досуговое мероприятие для детей старшей группы. Тема: "Это октябрь, мой милый котенок, осени нашей средний ребенок!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Описание материала.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного, досугового мероприятия (на улице) для детей старшей и подготовительной группы от 5 до 7 лет. Материал будет полезен для педагогов, воспитателей, как обыкновенных, так и коррекционных дошкольных учреждений. Может быть использован как для проведения досуга группы, так и открытого с участием гостей (педагогов и родителей с их активным участием).

Это мероприятие, направленно в первую очередь на оздоровление наших детей (игры на свежем воздухе, отдых), так и на развитие умственных способностей, путем интеграции многих образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Художественная литература”, “Физическая культура”, “Музыка” и “Социализация”.

Ряд упражнений и заданий носит коррекционную направленность на развитие сохранных анализаторов, зрительного восприятия и обследовательских умений.

Конспект интегрированного, досугового мероприятия для детей старшей и подготовительной группы на тему:

“Это Октябрь, мой милый котенок,
Осени нашей – средней ребенок!”

Цели:

– Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе, характерных для Октября месяца.
– Побуждаем светлые и радостные чувства к красоте осенних дней, желаний любоваться ими.

Образовательные задачи:

Образовательная область: “Познание”.

ФЭМП.

– Закрепляем количественный и порядковый счет в пределах 10-ти.
– Развиваем логическое мышление, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

ФЦКМ.

– Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.
– Закрепляем умение узнавать и называть деревья.

Образовательная область: “Коммуникации”.

– Развиваем связную речь у детей.
– Развиваем правильное звукопроизношение.
– Умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
– Формируем умение рассуждать.
– Обогащаем речь детей новыми словами.

Образовательная область: “Художественная литература”.

– Развиваем память и речь детей с помощью устного народного творчества (заклички, поговорки и пословицы об осени, народные приметы).
– Использование загадок и разучивание с детьми стихов об осенних явлениях.

Образовательная область: “Музыка”.

– Разучивание песен различных авторов и композиторов об осени.

Образовательная область: “Физическая культура”.

– Развиваем ловкость, выносливость, активность детей в подвижных играх.
– Закрепляем умение выполнять ведущую роль.

Образовательная область: “Социализация”.

– Закрепляем навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение детей работать сообща, одной командой.

Продолжаем формировать у детей патриотические чувства, умение отмечать красоту родной природы в любое время года.

– Соблюдать, и подчинятся правилам игр.

Воспитательные задачи:

– Воспитываем любознательность, доброжелательность, аккуратность, ответственность.
– Формирование и развитие у детей познавательных мотивов как в учебной , так и в игровой деятельности, творческой инициативы и активности.
– Работаем над формированием экологической культуры детей, воспитываем чуткое и бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи:

– Развитие сохранных анализаторов.
– Развитие зрительного восприятия.
– Формирование сенсорных эталонов.
– Формирование способов обследования.
– Развитие навыков ориентировки.

Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций, репродукций картин: И.И.Бродский “Опавшие листья”, И.И.Левитан “Вечерний звон”, И.Э.Гробарь “Рябина”, открыток с изображением осени.

Беседы с детьми: “За что мы любим осень?”.

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, об явлениях в живой и не живой природе, происходящих осенью.

Прослушивание CD “Осенние подарки” – муз и сл. Шестаковой, П.И.Чайковский “Времена года”.

Дидактические игры: “Когда это бывает?”, “С Какого дерева лист?”, “Я назову а ты покажи?”.

Наблюдение, с детьми, на прогулке за сезонными изменениями природы. Наблюдение за деревьями на территории ДОУ.

Материал для проведения досуга:

1. Шапочка “Тучка”, зонтики от 2 до 4 шт.
2. Обручи 12 шт. Корзинки 2 шт. Грибы 16 шт.
3. 2 стола для дидактических игр.
4. Магнитофон (музыкальное сопровождение для проведения игр).
5. Осенние листья (кленовые и дубовые, разные по цвету 12 шт.)
6. Картинки с изображением деревьев и живые ветки с этих деревьев.
7. Веточки с деревьев, плоды и семена.
8. Две картинки для игры “Что напутал художник?”.
9. Тачки 2 шт. Овощи и фрукты – муляжи.

Организация досуга.

До выхода детей на улицу оформляются площадки для проведения подвижных и дидактических игр, материалы раскладываются по местам их проведения. Организация музыкального сопровождения.

Ход досуга

Воспитатель: – Дорогие ребятки! Сегодня у нас будет необычная прогулка. К нам придут гости – наши педагоги и дети из подготовительной группы, с которыми мы очень дружим и часто проводим время. А кто именно к нам пришел, мы с вами сейчас отгадаем.

Игра: “Узнай и назови”.

Дети старшей группы на ощупь определяют педагогов и детей из подготовительной группы. В случае затруднения, ребенок, определяет по голосу.

Воспитатель: – Молодцы ребята! Узнали всех наших гостей, давайте их поприветствуем.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: – Пришли гости к нам непросто так. Мы все вместе будем играть. И все наши игры мы посвятим, а чему ответьте, пожалуйста, сами.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.

Ответы детей – Осень.

Воспитатель: – Умнички! Конечно же, это осень. Так давайте вместе с вами вспомним, какие явления происходят осенью.

Предлагаю детям посчитать явления, которые мы будем называть.

Например:

Один или первое явление: Похолодало.

Два или второе явление: Идет дождь.

Три или третье явление: Сильный ветер.

(Рано темнеет, первый снег, насекомые ложатся спать, птицы улетают на юг и тд.)

Обобщаю и предлагаю детям изобразить то, что я буду называть.

Игра “Я назову, а вы покажите!”.

Называются явления, дети изображают (имитируют).

Воспитатель: – Вы очень хорошо справились, молодцы! Теперь, пожалуйста, послушайте загадку:

В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь.

Ответы детей – листопад.

Воспитатель: – Умнички! Конечно же, это листопад. Давайте вспомним с вами строчки из стихотворений, где говорится про листопад.

Дети читаю отрывки стихов:

1. Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!

2. Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад.

3. А повсюду – листопад
Листья под ноги летят.

Воспитатель: – Предлагаю детям представить себя листочками и превратиться в дружный листопад, но нужно внимательно слушать, как листочки будут падать.

Упражнение.

– Изобразить листочки, которые сорвавшись, сразу падают вниз.
– Изобразить листочки, которые летят медленно, покачиваясь из стороны в сторону.
– Изобразить листочки, которые летят, цепляясь за ветки.

Воспитатель. Хвалю детей за прекрасный листопад. Предлагаю им побегать по опавшим листьям, подбивая их ножками вверх.

– Ребята! А давайте соберем с вами красивые листочки, шишки, семена и составим из них “Осенний узор” на асфальте.

Дети выполняют задание (работают подгруппами, педагоги помогают).

Воспитатель: – Молодцы! Очень красиво у нас получилось, и мы украсили наш детский сад. Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какой месяц осени у нас, сейчас, и как он называется?

Ответы детей – Октябрь.

Воспитатель: – Умнички! А вы знаете, что в народе есть особые приметы каждого месяца? Вот про Октябрь в народе говорят:

– Сентябрь пахнет яблоком, а Октябрь капустой.
– К Октябрю береза раздевается.

Дети объясняют, как они понимают эти приметы.

Воспитатель: – А у нас есть березка на участке? Как же ее можно узнать?

Ответы детей – стройная, белый ствол с черными пятнами.

Воспитатель: – Умнички! Так давайте определим, в каком направлении мы должны с вами идти, что бы добраться до нашей березки.

Ответы детей (влево, вправо прямо, вперед).

– Подойдем к нашей березке и посмотрим на ее листву (сбросила ее березка или нет).

Обращаюсь к детям: – Почему у нас в России так чтут и так уважают это дерево? За что его любят и посвящают ему стихи и песни?

Ответы детей.

Воспитатель: Включаю музыку – “Ай, да березка” слова Ж.Агаджановой, муз Т.Попатенко.

Предлагаю всем завести хоровод, вспоминая слова песни:

Мы вокруг березки
встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.

Припев.

После хоровода, прошу детей группы и наших дорогих гостей перейти на спортивную площадку для проведения различных игр.

Воспитатель: – Послушайте, пожалуйста, что еще в народе говорят об Октябре.

Октябрь – “листопадник” или “грязник”. Как вы можете объяснить что такое “грязник”?

Ответы детей – дожди и снег вперемешку, слякоть, почва мокрая. Если затрудняются, даю подсказки.

Воспитатель: – Да, в Октябре много дождей. Поэтому я предлагаю вам поиграть игру, которую как раз можно отнести к этому месяцу.

Игра “Тучка и зонтики”.

Слова тучки:

– Я тучка осенняя, синяя, синяя.
Хоть небольшая, но очень сильная.
Если только захочу
Всех вас дождиком залью.

На ребенке шапочка и дождинки в руках.

Взрослые держат зонтики в разных углах спортивной площадки.

Дети прячутся от тучки под зонтиками, если успели убежать все, говорят следующие слова:

– Ха-ха-ха, не боимся мы тебя
А мы зонтики возьмем
Под дождем гулять пойдем.

Если дождик намочил ребенка, он становится тучкой.

Воспитатель: Хвалю детей за смекалку. Хоть и плачет Октябрь холодными слезами, но вас ему никогда не намочить, таких ловких и смелых детей. Будьте добры, ответьте мне, а почему называют еще и “листопадником”.

Ответы детей.

Воспитатель: – Да правильно именно поэтому в народе говорят “Октябрь землю покроет ,где листком ,а где снежком”.Посмотрите пожалуйста я тоже собрала листочки. Включаю музыку Ю. Михайленко “ Пляска с листочками”и предлагаю детям поиграть.

Игра: “Найди пару”.

Воспитатель (после игры): – Молодцы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы правильно составили пары определив листочки по цвету и форме.

– Ребятки, а вы знаете, что еще говорят про Октябрь.

Ответы детей.

Воспитатель: “В Октябре только и ягод, что рябина”. Как же это можно объяснить?

Ответы детей: Сделаны запасы и т. д.

Воспитатель: – Любое время года, любой месяц имеет свои достоинства. Октябрь – сытная и веселая пора. Урожай весь собран, частично обработан (что– то высушено, засолено, сварено, заморожено) и размещен на хранение. Поэтому так и говорят, что из ягод одна рябина , но запасы люди уже сделали. Вот и мы с вами сделали свои запасы – красивые листочки, семена и плоды, только все это у нас в полном беспорядке.

Ребятки давайте наведем порядок в наших запасах для будущих поделок.

Игры по командам. Прошу детей разделится на подгруппы по 4 человека, для проведения следующих игр.

1) “Назови этот плод”.

Четверо детей с завязанными глазами на ощупь определяют, называют и раскладывают по кучкам на столах.

2) “Собери листочки”.

На столах разрезанные листочки с разных деревьев (пазлы).

3) “Подбери плод к листочку”.

В корзинках на столах разные листочки и плоды. Дети должны работать командой и собрать все пары из 4 корзинок, так как в одних могут, находятся листочки в других плоды.

Воспитатель: – Молодцы! Ребята обе команды справились с заданием прекрасно.

Дорогие детки! Мы сегодня очень много говорили о листопаде. Ответьте, мне, пожалуйста, а без чего не могло это явление свершится?

Ответы детей: Без деревьев.

Воспитатель: – Давайте вспомним название деревьев, которые мы с вами знаем.

Ответы детей.

Воспитатель: – Молодцы, сколько вы назвали деревьев но я бы хотела чтобы вы их еще и показали. Поэтому я хочу предложить вам поиграть.

Игра: “К своему дереву беги”.

Дети свободно под музыку бегают по площадке. У одних ребят в руках картинки с деревьями, а у других веточки от этого дерева. Музыка кончается, дети считают до 5 и должны вместе стать, в обруч, образуя одно целое дерево.

Воспитатель: – И опять вы справились с заданием. Молодцы!

Я сейчас вас попрошу помочь мне разобраться в этих рисунках.

Задание по командам: “Где ошибся художник?”

Дети ищут ошибки в изображении деревьев, например береза с разноцветной листвой как у клена.

Воспитатель: – Уважаемые гости! Знаете, у нас в группе есть копилка народных мудростей.

Дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. Может, и вы хотите положить туда свои знания.

Ответы гостей.

Воспитатель:

В круг вы дружно становитесь
Крепче за руки возьмитесь
Я шкатулочку возьму
И приметы соберу.

Становятся в круг, кто знает, поднимает руку, и я подхожу к ним. Открываю крышку шкатулки собираю заклички, пословицы, поговорки и приметы об осени.

Воспитатель: – Я тоже хочу поделиться своими знаниями. “Грибок в кузовок – зимой будет пирожок”. Как вы думаете о чем эта пословица?

Ответы детей.

Воспитатель:

Урожай в лесу поспел
Все берут корзинки
Что же будем собирать
На лесных тропинках?

Ответы детей: Грибы.

Воспитатель: – Объявляю игру: “ Какая команда быстрее соберет грибы”

Игра: корзинки, обручи, грибы съедобные и несъедобные. Итог кто больше собрал и не взял несъедобные грибы.

Воспитатель: – Умнички, без пирожков зимой мы с вами точно не останемся. Посмотрите, какой урожай грибов мы собрали.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, что же еще запасаем мы на зиму. Дам вам подсказку:

Как, на нашей грядке
Выросли загадки.

Ответы детей: Овощи

Воспитатель: – Конечно же, овощи но и еще наши любимые фрукты.

Посмотрите, какой у нас здесь лежит богатый урожай и нам с вами нужно перевести его на хранение.

Игра: “Сохраним урожай”.

Дети тачками перевозят поочередно по 2 фрукта и по 3 овоща. Фрукты в один обруч, а овощи в другой.

Воспитатель: – Молодцы ребятки, вы справились со всеми заданиями на отлично. По моему мы сегодня с вами не только хорошо поработали, но и славно отдохнули.

Обращаюсь к детям своей группы.

– Дети, давайте поблагодарим наших гостей. Скажем им спасибо за то что они пришли в гости и помогли нам так весело и хорошо провести время.

Дети благодарят гостей.

Воспитатель: – Ребятки, давайте с вами пригласим гостей в нашу группу, где нас ждут самые полезные и вкусные дары осени.

Заключительная часть:

Вместе с гостями дети заходят в группу, где их ждет угощение – различные фрукты и соки.

Список использованной литературы.

  1. Программа “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы.
  2. Программа “Коррекционная работа в детском саду” Москва. “Просвещение” 1997 г.
  3. Т.А. Литвинчик. “Дошкольникам о природных сообществах”. Содействие. 2010 г.
  4. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. “Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников”.
  5. Л.А. Тимофеева. “Подвижные игры с детьми”. Москва. “Просвещение”. 1979 г.