Урок татарского языка на тему "Овощи и фрукты"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Данный урок татарского языка, рассчитанный для первого класса русскоязычной группы, является четвертым в теме “Овощи и фрукты”.
Учитывая возрастные особенности и с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предмета, “гостем” урока был выбран Копатыч – один из героев мультфильма “Смешарики”, который занимается садоводством.
На уроке используются различные приемы для активизации ранее изученной лексики по теме “Овощи и фрукты”. Одними из таких являются структуры из сингапурской обучающей методики “Куиз-куиз-трейд” и “Микс пэа шэа”.
“Микс пэа шэа” («Mix-Pair- Share»). Звучит музыка, ученики перемещаются по классу. После того как музыка прекращается, учащиеся образуют пару с ближайшим партнером. Учитель задает вопрос, дается время на обсуждение. Ученик № 1  в паре высказывает свою точку зрения, ученик № 2 слушает, затем меняются ролями, благодарят друг друга. Учитель опрашивает несколько человек.
“Куиз-куиз-трейд” (“Quiz-quiz-trade”) – обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме

 

Цели урока: повторение названий овощей и фруктов на татарском языке, активизация их в речи учащихся; развитие умений вести диалог-расспрос, используя вопросы: Бакчада нәрсә үсә?, Син нәрсә яратасың? (Что растет в огороде?, Что ты любишь?).

Планируемые результаты:

  • Личностные:
    • формирование у обучающихся навыков уважительного отношения друг к другу,
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
  • Предметные:
    • развитие умений вести диалог-расспрос, используя вопросы:  
    • бакчада нәрсә үсә?, син нәрсә яратасың?(что растет в огороде?, что ты любишь?)  
    • повторение и активизация в речи названий фруктов и овощей;      
  • Метапредметные:
    • готовность слушать собеседника и вести диалог;
    • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Оснащение: картинки фруктов и овощей, презентация на тему “Овощи и фрукты”, мультимедиапроектор, карточки для структуры “Куиз куиз трейд”, маски овощей, упражнения из интерактивного учебника по татарскому языку для 1 класса (Татарский язык. 1 класс. Интерактивный учебник по татарскому языку для 1 класса http://tatarschool.ru/ .

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Приветствие.

– Исәнмесез, укучылар!
– Хәлләрегез ничек?
– Минеке дә яхшы. Әйдәгез шигыребезне сөйлибез.

– Исәнмесез!
– Рәхмәт, яхшы!
– Татарча да яхшы бел,
Русча да яхшы бел!
Икесе дә безнең өчен
Иң кирәкле, затлы тел!

II. Актуализация знаний. Аудирование.

– Посмотрите на доску? Что вы там видите? О чем мы будем сегодня говорить?
(слайд №2) – Это кто? Что он делает?
– Бүген безнең дәрескә Копатыч кунакка килә. Сегодня к нам на урок пришел Копатыч.
–Сейчас мы послушаем его рассказ и постараемся понять, что растет на его огороде. Хәзер Копатычны тыңларбыз. Аның бакчасында нәрсә үскәнен аңларга тырышыгыз.
(слайд №3)
– Что вы поняли? Слушайте ответы друг друга. Старайтесь не повторять ответов друг друга.

– Яшелчәләр турында.һ.б. (Об овощах и фруктах и т.п.)

– Это Копатыч. Он работает в огороде.
Слушают.
Отвечают на вопрос.

3. Фонетическое упражнение

– Копатыч тоже изучает татарский язык. Давайте поможем ему правильно произнести татарские звуки. (слайд №4)
– Дөрес укыйбыз. Произносим правильно. (слайд №5)

 

Повторяют хором. Два-три ученика читают вслух.

4. Аудирование

Давайте покажем Копатычу, что мы уже знаем названия овощей и фруктов на татарском языке. http://tatarschool.ru/  Тыңлагыз һәм [қ ] авазы кергән сүзләрне күрсәтегез: кишер, кыяр, бәрәңге, суган, кабак, чөгендер. Послушайте и укажите слова со звуком [қ ].

 Слушают и хлопком указывают нужное слово.

5. Чтение

– Покажите Копатычу, как хорошо вы читаете. Посмотрите на упражнение и скажите, что нужно сделать? http://tatarschool.ru/

 

– Тут даны слова, их нужно прочитать и соединить с рисунком.
Выполняют упражнение.

6. Структура “Куиз-куиз-трейд”

– Копатыч хочет проверить вас. Он приготовил карточки с рисунками овощей и фруктов. Что вы будете делать?

– Спрашивать друг друга.
Берут карточки, находят пару, спрашивают друг друга название овощей и фруктов.

7. Упражнение на знание лексики

(слайд №6)
– Что делает Копатыч?
– Давайте ему поможем. Что нужно сделать? (слайд №7)

– Собирает урожай.
– Овощи положить в корзину с надписью “Яшелчәләр”, а фрукты в корзину “Җиләк-җимешләр”
Выполняют упражнение

8. Ответы на вопросы

(слайд №8)
– Копатыч задает вам вопросы. Как вы на них ответите?

– Бакчада суган, кишер үсә. Һ.б.
– Мин кыяр яратам. Һ.б.

9. Структура “Микс-пэа-шэа”

– Сейчас мы закрепим эти конструкции в структуре “Микс пэа шэа”. Вы ходите смешиваетесь под музыку и образуете пару после ее остановки. (Звучит музыка)
1. Музыка останавливается.
2. Встаньте в пары.
3.  Поделитесь на партнера А и Б.
4. Задайте первый вопрос друг другу и ответьте на него. (Прослушиваются 1-2 пары, ошибки исправляются)
5. Звучит музыка.
6. Музыка останавливается.
7. Встаньте в пары.
8.  Поделитесь на партнера А и Б.
9. Задайте второй вопрос друг другу и ответьте на него. (Прослушиваются 1-2 пары, ошибки исправляются)

 

Биремне үтиләр.

10. Работа над орфографией

– Копатыч написал слова. Посмотрите как он это сделал? (слайд №9)
– Сформулируйте задание: что сейчас нужно сделать?

– Давайте проверим. (слайд№10)

– Пропустил буквы.

– Нужно вставить пропущенные буквы и прочитать получившиеся слова.
(Выполняют задание)

(Обучающиеся передают друг другу карточки со словами и проверяют правильность написания)

11. Исполнение песни

(слайд№11)
– Сегодня на уроке мы много поработали! Копатыч предлагает исполнить песню “Безнең бакча”

“Безнең бакча” җырын башкару.

12. Подведение итогов

– Что мы делали на уроке?
– Какие упражнения вам показались легкими?
– Какие упражнения вызвали у вас затруднения?

Отвечают

Рисунки из сети интернет, использованные в презентации:

http://mojmirok.ucoz.ru/_fr/5/5663232.jpg – Копатыч в огороде
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR6lWU4dI46uQMGbh57U997iW9fK-1MywM7EU1wYqSsFKNWVYBz – Копатыч играет на гармони
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-06/thumbs/1244560087_prevyu.jpg – Копатыч
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSr82x6eQpyHs257mY6J16wyavFgv-90cyPVtfbxdYGsqIWjHxzNg – Копатыч думает
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=229631504-32-72&n=21 – апельсин
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=18685097-61-72&n=21 – вишня
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=326685000-23-72&n=21 – яблоко
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=153237019-29-72&n=21 – корзина №1
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=118547836-16-72&n=21 – корзина №2
http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//flash.com.ua/wp-content/added/5dfc979f60b211dbd9cd9b7f053ea9bf.jpg&mb=imgdb_preview_1496 – Копатыч собирает урожай
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQelVTDIIt0awYVKQSO1kRzDI4v0P4N5U8yz4RLMfMS8Q2X2j_nsg – фоторамка с Копатычем
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRyrsBj2JKKljwVAzKcCpzjvNda_x3HrtKlskO0w4xKrk-tiAoN – Копатыч в огороде