Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Две сверхдержавы: противники и союзники"

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки, Внеклассная работа


Цели урока.

Предметные:

  • определить сущность понятия “холодная война”, выяснить причины этого явления, определить влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период отработать лексико- грамматические навыки и навыки переработки информации.

Метапредметные:

  • работать над развитием устной речи;
  • развивать умение сопоставлять и систематизировать и материал, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
  • развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор;
  • развивать умение работать в коллективе, излагать свою точку зрения;
  • работать над развитием познавательной активности, информационной грамотности, коммуникативной компетентности, умения оформлять и представлять результаты познания.

Личностные:

  • продолжить формирование интереса к истории;
  • способствовать патриотическому воспитанию учащихся;
  • способствовать воспитанию толерантности, ответственности, инициативы;
  • способствовать овладению социокультурными знаниями и умениями.

Задачи урока:

  • выяснить, почему произошло обострение отношений и углубление разногласий СССР с бывшими союзниками;
  • выявить причины отказа руководства от СССР от “плана Маршалла”;
  • сформировать речевые навыки по изучаемой теме.

1. Организационный.

На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела: “Международные отношения после окончания Второй Мировой войны”..В начале урока мы рассмотрим расстановку сил на международной арене.

На слайде вы видите… (ответы - мировые державы).Как вы можете охарактеризовать их положение после 2 мировой войны.(в итоге должно прозвучать понятие сверхдержавы).

На основании ваших выводов сформулируйте тему урока. (Слайд). Презентация

Итак, сегодня мы рассмотрим вопрос, кем же станут две сверхдержавы друг для друга.

2. Словарная работа (англ. понятия). На слайде даны слова, которые нужно перевести на английский язык, отработать чтение слов, акцентируя интернациональность указанных слов.

  • Сверхдержава
  • Консолидация
  • Доктрина
  • Сдерживание
  • Отбрасывание
  • Конфронтация

3. Уже 22.05.1945 года на стол премьер-министра Великобритании Черчилля лег план операции “Немыслимое” - первая подробная разработка войны против СССР.

4. Знакомство с деятельностью Черчилля.

And now, you can see the text with some interesting facts about W. Churchil. Read the text, find them and tell us.

5. Well, please, we will be listening the Winston Churchill, s speech at Fulton in 1946. Try to understand important moments.

Вы прослушали речь, которая потрясла мир, а сейчас мы с вами проанализируем исторический документ .Как вы думаете, были ли у Черчилля и других западных политиков основания не доверять советскому руководству?. Можете ли вы найти в речи мотивы реальной угрозы в адрес СССР? Как могли отреагировать на речь Сталин и Трумэн? Подтвердите или опровергните свои ответы фактами из текста учебника (стр 11, 12)

Уже в марте 1947 г. на Конгрессе США Трумэн выступил с программой мер по спасению Европы от советской экспансии, получившей название доктрина Трумэна.

6. You have two sentences from Truman,s doctrine, translate them into Russian.

Проверим, насколько правильно вы перевели и как вы это понимаете. (Физминутка)

7. Началось формирование экономических и военно- политических структур Востока и Запада, о которых мы поговорим на след. уроке. 5 июня 1947 г.госсекретарь США Дж. Маршалл произнес речь, которая получила название “план Маршалла”. Стр. 12. Прочитайте текс и прокомментируйте его.

Итак, возвращаясь к теме урока, какой ответ вы можете дать. США и СССР пришли к консолидации или конформации? В результате началась холодная война (термин на слайде).

Homework – make up 2-3 sentenses, describing your attitude for our lessons.

История - подготовиться ко 2 этапу изучения темы - 1 параграф

8. Рефлексия А сейчас мне бы хотелось, чтоб свое настроение от полученной информации вы обозначили в цвете (выбор), перед вами расшифровка, посмотрите и озвучьте свои мысли по поводу.

Учащиеся рефлексируют изученный материал методом “шляпы мышления”:

белый цвет - нейтральная информация;

красный - эмоции, чувства;

серый - размышление;

зелёный - изобретение;

жёлтый - прогноз (как бы развивался мир, если бы Черчилль не произнёс речь в г.Фултоне).