Урок биологии по теме "Путешествие в страну растений"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)

Загрузить презентацию (9 МБ)


Дидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи.

Обучающие. Познакомить учащихся с многообразием, распространением и значением растений в жизни человека, сформировать понятие о науке ботанике, высших и низших растениях.

Развивающие. Развивать личностные качества учащихся: самостоятельность, аналитическое мышление, продолжить формирование умений предлагать свои гипотезы, делать выводы и обобщения.

Воспитательные. Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе, к процессу получения новых знаний.

Тип урока. Изучение нового материала и закрепления полученных знаний.

Форма организации познавательной деятельности. Парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, презентации, рабочий лист ученика.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Орг.момент Приветствует учащихся. Создает доброжелательную атмосферу на уроке, проверяет готовность рабочего места ученика. Приветствуют учителя. Дежурный докладывает о готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний. Сегодня мы приступаем к изучение новой темы. Я не записала тему урока на доске. Я предлагаю вам самим определить тему урока. Но для этого вы должны выполнить задание.

Задание 1. Угадай-ка. (Отгадай загадки.)

  1. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)
  2. У малютки-кавалера
  3. Чрезвычайно важный вид
    Он в огромнейшем сомбреро
    На одной ноге стоит. (Гриб)

  4. Путник часто ранит ноги - вот лекарство на дороге.
  5. (Подорожник)

  6. Посадили зернышко – вырастили солнышко.
  7. (Подсолнечник)

  8. Не корень, а в земле; не хлеб, а на столе;
  9. И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок)

Задание 2. “Пятый лишний”. Среди отгадок найдите лишнее и объясните свой вывод.

Слайд №4

И так мы сегодня будем действительно говорить о растениях. Чем они удивительны и почему они такие разные, какова их роль в природе и жизни человека?

Предлагает сформулировать тему урока.

Спасибо за ваши варианты. Я предлагаю назвать урок так “Путешествие в страну растений!” Слайд №5

Учащиеся отгадывают загадки.

(Работа в парах). Слайд №2.

Презентация 1

Проверяют правильность выполнение задания. Слайд №3

Объясняют свой выбор.

Предлагают свои варианты

3. Мотивация и целеполагание урока. Читает стихотворение о растениях

Слайд №6

Предлагает учащимся сформулировать вопросы о том, чтобы они хотели узнать о растениях.

Над этим мы и будем работать сегодня и на последующих уроках темы.

Формулируется цель урока.

Цель урока: Изучить многообразие растений, их роль в природе и жизни человека, строение растений.

Слайд №7

Формулируют вопросы.

Озвучивают их.

Записывают цель в рабочий лист.

Приложение №1

4. Изучение нового материала.

Блок 1. Ботаника - наука о растениях

Задание 3. Разгадайте кроссворд. Найдите ключевое слово. Объясните его значение.

Проверка выполнения задания.

Слайд №8

Выполняют задание

Приложение №2

Проверяют выполнение задания.

Объясняют значение ключевого слова. Записывают в рабочий лист

Блок1.

Блок 2. Разнообразие растений. Познавательная страничка. Рассказ об удивительных растениях планета. Приложение 3

Слайды №9-17

Организует работу учащихся с рабочим листом. (Блок 2), сопровождается обсуждением

Просматривают презентацию.

Делают записи в рабочий лист. Блок 2.

Блок 3. Классификация растений в зависимости от их строения. Одинаково ли устроены растения?

Задание 4. “Ты мне, я тебе”. Рассмотрите картинки двух растений и расскажите об их строение.

Слайд №18

Одинаково ли устроены растения?

Далее учитель обобщает высказывания учащихся и говорит о высших и низших растениях.

Слайды №19, 20

Рассматривают картинки растений предложенные на слайде и выдвигают свои гипотезы.

 

Делают записи в рабочем листе. (Блок 3)

Блок 4. Распространение растений . Куда бы мы ни посмотрели, почти всюду мы видим растения или предметы, сделанные из них. Растения растут в безводных пустынях и топких болотах, в морях и океанах, высоко в горах. Огромное их разнообразие в лесах и степях, а летом их можно найти даже в ледяной пустыне.

Задание 5. Установи соответствие. Кто где растет?

Слайд №21

Проверяем правильность выполнения задания.

Слайд №22

Используя приобретённые ранее на уроках природоведения знания, распределяют растения по природным зонам. Оформляют его выполнения в рабочем листе. Блок 4.
Физкультминутка Учитель проводит зарядку для глаз.

Слайд №23

Выполняют упражнения для глаз.
Блок 5. Значение растений в жизни человека и в природе. Предоставляет слово ученице. (Опережающее задание)

Предлагает учащимся дополнить выступление ученицы.

Далее предлагает ответить на вопрос.

Вопрос. Какую роль играют растения в природе?

Ученица рассказывает о роли растений в жизни человека. Приложение 4

Рассказ сопровождается показом презентации.

Презентация 2

Дополняют рассказ.

Выдвижение гипотез и их обсуждение.

Подведение итогов урока. Что нового вы узнали о растениях сегодня. Перечисляют полученные знания о растениях.
Коррекция знаний и умений. Обсуждение правильности заполнения рабочего листа. Поверяют рабочий лист.
Рефлексия Здание 6. Составьте синквейн слова “Растения”.

Слайд №24

Организует обсуждение.

Составляют синквейн в рабочем листе.

Зачитывают составленные синквейны. Принимают участие в обсуждении.

Домашнее задание § 11

Творческое задание. Подготовьте рассказ о многообразии растений района. Выясните, какие растения подлежат охране. (Формы выполнения задания: презентация, буклет, листовка и др.)

Слайд № 25

Благодарит детей за сотрудничество.

Записывают задание в дневник.

Прощаются с учителем.

Список литературы

1. В.В. Пасечник. Биология. Учебник для общеобразовательных школ М.: Дрофа, 2012 г.

2. Р. Моррис и др. Тайны живой природы. Учебное пособие для дополнительного образования. М.: РОСМЭН, 2001 г.

3. О.Н.Дронова. Хрестоматия по биологии. Бактерии. Грибы. Лишайники. Саратов. Издательство “Лицей”, 2002 г.

4.Н.В.Ляшенко и др. Секреты современного урока. Биология. 6-11 класс. Волгоград.

5. www. http://yandex.ru

6. www. http://3rdplanet.ru