Урок-мастерская "Путешествие по Лондону на любимом виде транспорта"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


Мероприятие кружка страноведения « Знакомьтесь: Британия». Путешествие предлагается для учащихся начальной школы. Учащиеся 5-6 классов выполняют заранее подготовленные роли ведущих. Основные части проводятся на английском языке с опорой на русский, часть 7-я полностью на русском языке. Конспект урока-мастерской предлагается на русском языке для более удобного использования коллегами и вне преподавания иностранного языка.

Цель: ознакомление с различными видами транспорта Лондона.

Задачи:

  • расширять представления учащихся о стране изучаемого языка;
  • повышать учебную мотивацию;
  • развивать творческие способности и воображение учащихся;
  • формировать навыки работы в группах;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материалы к занятию: компьютер, мультимедийная установка, экран, видеоматериалы на тему «Транспорт Лондона», столы в 3 ряда в классной комнате, окошко «Касса», стулья, карточки-билеты, цветные карточки, альбомные листы, фломастеры, ножницы, карандаши, готовые рисунки, плакаты , картинки и постеры с видами Лондона, карта Лондона, схема метрополитена, расписание маршрута речного трамвайчика по Темзе, видеофильмы «Прогулка на Биг Бас», «По Темзе», «Лондонское метро».

Ведущие: «Активные пассажиры» - учащиеся 6 класса; пассажиры в сценках (женщина, мужчина, ребенок, молодая девушка) – учащиеся 5 класса; журналисты и фотокорреспонденты – учащиеся 5-6 классов, учителя.

Ожидаемые результаты: дети узнают новое о Лондоне - столице изучаемого языка; познакомятся с особенностями и своеобразием транспортной системы города; повысят свое желание изучать английский язык и понимание для чего это нужно; приобретут новый опыт работы в группах; получат эстетическое удовольствие от изготовления открытки с видом Лондона; ощутят радость от видео путешествия по красивейшему городу мира.

Ход занятия

Перед входом в класс расположена билетная «Касса», где учащиеся покупают себе билет на транспорт. Кассир выдает каждому разный билет-карточку: на метро, на красный двухэтажный автобус, на речной трамвайчик. В классе, после объявления диктора, в соответствии с билетами, дети пройдут к рядам на «свои» виды транспорта: один ряд – импровизированный речной трамвай (голубой билетик), другой – красный автобус (красный билетик), третий ряд изображает метро (розовый билетик). Таким образом, дети, зайдя в класс, разделились на 3 группы, каждая из которых располагается на отдельном ряду.

1. Индукция (включение в учебную деятельность: проблематизация, актуализация, мотивация)

Звучит голос диктора, приглашающий на посадку в автобус. Дети с автобусными билетами проходят на автобус. Через минуту голос диктора предупреждает об отправлении речного трамвайчика, и дети с билетами на трамвайчик проходят в класс и занимают места в нужном ряду. Голос диктора делает объявление, как это обычно делается в метро. Остальные учащиеся заходят и занимают места в нужном ряду.

3 учащихся 6 класса исполняют роли активных пассажиров, решающих, на каком бы виде транспорта им поехать: на метро, по реке или на автобусе. Один решил, что необходимо ехать на метро, потому что так быстрее, и это главное. Другой решил попробовать добраться в центр города по реке Темзе, потому что так можно подышать чистым речным воздухом, по его мнению, главное это. Третий решил, что надо добираться исключительно автобусом, чтобы увидеть всю красоту Лондона, чего не увидишь в метро или на речном трамвайчике. Эти пассажиры занимают нужные им места.

2. Деконструкция (включение в целенаправленное действие:первичное ознакомление)

Просмотр кинофильмов с комментарием: « Прогулка на Биг Бас», «По Темзе», «Лондонское метро». Во время каждого фильма заранее приготовленный ученик 6 класса делал сообщение и комментарии, отвечал на вопросы других учеников.

3. Социализация (включение в тренировочную деятельность: отработка и закрепление)

Во время просмотра фильмов разыгрываются небольшие инсценировки, побуждающие к речи и действию учащихся - пассажиров определенного вида транспорта. Во время разыгрывания этих небольших сценок ребята закрепляют правила вежливости, с которыми они знакомились в учебниках английского языка в каждом классе.

  • А. В метро: проходит «женщина с ребенком», ей уступают место, она благодарит, садится, роняет сумку, ей подают ее, она снова благодарит.
  • Б. На речном трамвайчике: «мужчина» потерял сумку, и пассажиры ему помогают ее найти.
  • В. В красном автобусе: «девушка» теряет равновесие и падает, но ее удерживают. Какой-то ребенок очень громко разговаривает и плохо себя ведет, но затем сам видит, что он мешает окружающим и начинает вести себя правильно.

4. Афиширование (включение в продуктивную деятельность: обобщение, систематизация и применение)

Активные пассажиры, которые долго выбирали для себя лучший вид транспорта, спрашивают остальных о том, какой же вид транспорта на их взгляд лучше и почему, каким видом транспорта они посоветовали бы перемещаться по Лондону.

Дети отвечают командой, делают индивидуальные добавления.

Активные пассажиры предлагают взять двухсторонние карточки с английскими прилагательными/наречиями (например: написано « FAST» на одной стороне, «быстрый» - перевод слова на другой стороне), лежащие перед ребятами и прикрепить их на плакат с обозначением каждого вида транспорта, который понравился больше всех и соответствует этому прилагательному. Если пассажиру автобуса по каким-то причинам больше понравилось видео путешествие на речном трамвайчике по Темзе, то он вполне может проголосовать за речной трамвайчик, прикрепив свою карточку с выбранным прилагательным/наречием на плакат с изображением этого трамвайчика.

Ведущие подводят итоги: читают карточки вслух, просят повторить хором слово по-английски; подсчитывают количество карточек около каждого плаката; все вместе делают вывод –какой же вид транспорта нравится больше всех нашим сегодняшним пассажирам и почему. Дети могут вставать, читать карточки, смотреть их, считать.

5. Реконструкция (цель, получение данных: диагностика, контроль, оценка)

Учителя предлагают детям пересесть в тот вид транспорта, который каждому понравился больше всего. Предлагаем сформулировать тему сегодняшнего урока-путешествия.

Предлагаем дать оценку своей деятельности, работы друзей.

На память о путешествии предлагаем создать открытку для себя или друга. Для изготовления открыток на столах лежат заготовленные вырезки с характерными видами Лондона, транспорта, парков и садов, есть клей и фломастеры. Так быстрее создать открытку. Учителя тоже создают свои открытки. Из получившихся работ создается выставка на стенде. Все ходят и смотрят работы, отмечают особенно понравившиеся.

6. Разрыв (внутреннее осознание участником мастерской неполноты своего старого знания, желание узнать больше)

Появляются журналисты и фотокорреспонденты. Фотографируют участников путешествия, кого-то просят прокомментировать сюжет, кому-то задают вопросы с микрофоном.

Беседа по вопросам Анкетыжурналистов, которые просят желающих принять участие в социологическом опросе о транспорте Лондона.

Вопросы:

-Знали ли вы, что в Лондоне можно добраться до нужного места на речном трамвайчике?

- Какие правила в метрополитене Лондона отличаются от правил в метро Москвы?

- Где дороже стоит поездка в метро и на автобусе – в Москве или в Лондоне?

- Есть ли в Лондоне автобусы другого цвета кроме красного?

- Существуют ли в Москве 2-х этажные автобусы?

- Есть ли в Лондоне единый проездной билет на все виды транспорта?

- Какой вид транспорта самый экологичный?  

7. Рефлексия (отражение чувств и ощущений учащихся в ходе мастерской)

Учителя предлагают детям в самом конце занятия снять со стенда свою работу, взять ее на память или подарить другу, а можно обменяться работами с кем-нибудь. При этом побуждаем детей поделиться своими впечатлениями о путешествии, сказать, что понравилось, что запомнилось, что расскажет дома.

Домашнее задание: рассказать дома о своём путешествии, нарисовать себя (семью, маму и др.) на любимом виде транспорта в Лондоне, подготовить рассказ о своем путешествии.