Урок математики на тему "Ломаная линия. Многоугольник"

Разделы: Начальная школа


Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, многоугольник.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • познакомить учащихся с ломаной линией и её видами;
  • повторить: отрезки, линии.

2. Развивающая:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
  • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3. Воспитательная:

  • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
  • Закрепить знания по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, учебник, карандаши, индивидуальный дидактический материал, веер цифр, сигнал.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

  • личностно-ориентированного обучения;
  • объяснительно-иллюстративного обучения;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • ИКТ – технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, кривой линии
  • расширение знаний о геометрическом материале
  • повышение активности учащихся на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обогащение словарного запаса.

Музыкальная пауза. Дети входят в класс.

 Ход урока

1. Организационный момент.

Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То что знаешь, не скрывай,
на вопросы – отвечай!

2. Сообщение целей урока.

слайд 

Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в город с названием «Геометрия» во время путешествия бразвивать внимание, память, логическое мышление и конечно же, сделаем новое « открытие». Отправляясь в дорогу, нужно знать ПДД

3. Подготовительная работа.

(входит Петя Светофоров.)

Что такое светофор?
Что его предназначенье –
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, он очень важный
Днём и ночью круглый год
У него полно забот:
Днём и ночью
Он сигналы подаёт

Ребята! А если все светофоры исчезнут, что тогда?

Значит, светофор нужен для регулирования движения. А вам на уроке нужен школьный светофор! (показ)

Светофорчик остаётся.

слайд

Готовимся к путешествию по улицам :Решайка, Смекайка, Отгадайка, Сюрпризов.

Качание головой

Ленивые восьмёрки

Шапка для размышлений

Моргание глазами

Работа в тетради:

Перед нами трудный и опасный участок дороги. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным, нужно стараться двигаться по середине дороги, не подъезжая близко к обочине. Автомобиль ваш – ручка. Приготовиться! Счастливого пути ! (взаимопроверка) слайд

 

Чистописание: Цифры 1 и 8 слайд

Улица Решайка слайд

1) Заблудилось число.

На доске: 1, 2, 3, 8, 4, 5, 6, 7. 9, 10.

– Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ.

– Что вы можете сказать о числе 8? (В натуральном ряду стоит на 8-ом месте, последующее число – 9, предыдущее – 7, соседи этого числа 7 и 9).

– Придумайте числовые выражения значения которых равны 8.

– Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями и теперь нам пора спешить в город под названием Геометрия. слайд

– А перед дорогой нам надо отдохнуть.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5
Будем прыгать и скакать,
Остановка – стоп, стоп,
А глазами – хлоп, хлоп.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Подтянулись, потянулись,
Сели тихо, улыбнулись.

4. Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.

Мы на улице Смекайка! (работа с сигналами) слайд

слайд

Покажите число на 1 больше, чем 7

Сколько получится, если 6 увеличить на 1?

Число, следующее за числом 2

(показ дорожных) Сколько знаков мы увидели на улице?

Покажите цифру дверной замочек!

Число на 1 меньше, чем 10

8 7 3 4 6 9 – ломаная

Тема урока и цель слайд

Какую геометрическую фигуру изображает счётная палочка?

Отрезок

Докажите!

Есть начало и конец

Из счётных палочек (отрезков) постройте дорогу! Как называется эта линия?

Отрезки – звенья

5. Создание проблемной ситуации. «Открытие» нового знания.

слайд 

– Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть? (замкнутую ломаную линию).

– Давайте убедимся в этом. Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3(4, 5) звеньев (1 ученик работает у доски)

– Сколько палочек использовали для построения? (3, 4, 5).

– А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? (замкнутые). Докажите (нет ни начала ни конца). Сколько звеньев у полученных ломаных? (3, 4, 5)

– Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник ). Почему? (сторон, вершин 3, 4, 5).

– Как одним словом называются эти фигуры ? (многоугольники).

(Открывается запись темы урока на доске)

– Да, значит. Как называют замкнутую ломаную линию? (многоугольник).

В зависимости от числа сторон и вершин различают треугольники, четырехугольники, шестиугольники и др.

 – А как называется фигура, у которой 7 вершин и 7 сторон?(семиугольник)

6. Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа на дидактических карточках.

слайд

Закончи ломаные линии так, чтобы получились различные предметы.

 

 Улица Отгадайка!

 

7. Физкультминутка. (для глаз)

слайд

8. Повторение пройденного.

слайд

 Улица Сюрпризов! Предлагает нам поработать с умной машиной.

Открыли ноутбуки, вошли в программу Пингвин.

Начертите ломаную линию из 3 звеньев

Начертите замкнутую ломаную линию из 3 звеньев

Используя ломаные линии, нарисуйте рисунок.

Выйти из программы, отключить ноутбуки.

Петя Светофоров подводит итоги, вручая сюрпризы

9. Итог.

  1. Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?n(ответы детей)
  2. С чем познакомились? (с ломаными линиями).
  3. Какие они бывают? (замкнутые и незамкнутые).
  4. Что вам понравилось? (ответы детей).

 Открываю рисунок на доске: слайд

 

– Что это? (ломаные линии).

– Найдите «лишнюю» фигуру. Как она называется ? (замкнутая ломаная линия). Расскажите все, что вы о ней знаете. (Замкнутая ломаная линия, состоящая из 5 вершин и 5 сторон – звеньев).

– Спасибо вам, ребята, за работу! Путешествие окончено. слайд

Приложение.