Ударение в словах

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока: Научить детей ставить ударение в словах, выделять ударные гласные

Класс: 2

Время: 45 мин.

  1. Организационный момент(1 мин)
  2. Повторение ранее изученного (5 мин)
  3. Физкультминутка (2 мин)
  4. Постановка темы и цели урока (1 мин)
  5. Новая тема (20 мин)
  6. Отработка новой темы (5 минут)
  7. Физкультминутка (2 мин)
  8. Развитие речи (5 мин)
  9. Рефлексия (1мин)
  10. Домашнее задание(1 мин)
  11. Итоги урока (2 мин)

Задачи:

Образовательная:

  • Сформировать навыки выделения ударных гласных, постановки ударения в словах.
  • Сформировать навыки различия гласных и согласных звуков, выделения голосом гласных звуков и ударных гласных звуков в слове

Развивающая:

  • Развивать воображение
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать речь
  • Развивать внимание.
  • Воспитательная:
  • Развивать усидчивость
  • Развивать трудолюбие
  • Развивать любовь к Родине

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: Комбинированный (словесный, наглядный, практический)

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация “Ударение в словах”

Литература:

  1. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова – М. : Просвещение, 2009 / Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1 – 4 классов под редакцией Воронковой В.В.

Использование интернет-ресурса:

Место проведения: Учебный класс

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Кто сегодня дежурный? (Дежурный класса сообщает).

(На доске слайды)

Учитель: К нам сегодня в гости пришли Мальвина и Буратино.

Буратино не может ответить на вопросы Мальвины, давайте ребята поможем ему. (На доске две схемы, сюжетная картинка про осень)

II. Этап. Повторение ранее изученного

Учитель: - Какое время года наступило?

Учащиеся: - Осень.

Учитель: - Куда идут дети осенью 1 сентября?

Учащиеся: - В школу.

Учитель: - Дети идут в школу. Докажите что это предложение

Учащиеся: Предложение состоит из слов.

Учитель: - А из чего состоят слова?

Учащиеся: - Из букв и звуков.

Учитель: - Какие бывают буквы и звуки?

Ученики: - Гласные и согласные.

Наглядность – Сюжетная картинка про осень (Презентация)

III. Этап. ФИЗМИНУТКА (На доске слайды)

Учитель: - Все встали около своих парт и повторяем за мной движения:

Буратино потянулся (руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вправо, влево)
Он на цыпочки привстал (встаём на цыпочки)
С неба звёздочку достал (руки вверх потянули)
Вправо, влево поглядел (повороты вправо, влево)
И тихонечко присел (сели на место)

IV.Этап. Сообщение темы и цели урока (На доске слайды)

Учитель: - А теперь, запишите число в тетради и на доске прочитаем тему сегодняшнего урока (хором): “Ударение в словах”

Учитель: - Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Ученики: - Ставить ударение в словах

V. Переход к новой теме. Знакомство с новой темой

Учитель: - Из каких букв и звуков состоит слово?

Ученики: - Из гласных и согласных

Учитель: - Гласные в слове могут быть ударными и безударными.

Учитель: - Посмотрим на доску. (Слайд)

Учитель: - Громко позовём ребят к себе. Называем каждого по имени.

Учитель: - Приготовили ладошки, покажем Буратино, сколько гласных в именах ребят

Учитель: - Миша

Учитель: - Сколько раз хлопнем в ладоши?

Ученики: - Два

Учитель: - Значит, в слове две гласных, а сейчас посмотрим, какая из них ударная

Учитель: - Позовём громко МИША, какой гласный в слове мы выделяем голосом?

Ученики: - И

Учитель: - Позовём громко следующего мальчика ЕГОР

Учитель: - Сколько раз хлопнем в ладоши?

Ученики: - Два

Учитель: - Значит, в слове две гласных, а сейчас посмотрим, какая из них ударная

Учитель: - ЕГОР какой гласный в слове мы выделяем голосом?

Ученики: - О

Учитель: - Позовём громко девочек КАТЯ

Учитель: - Сколько раз хлопнем в ладоши?

Ученики: - Два

Учитель: - Значит, в слове две гласных, а сейчас посмотрим, какая из них ударная

Учитель: - КАТЯ какой гласный в слове мы выделяем голосом?

Ученики: - А

Учитель: - Позовём громко оставшуюся девочку ШУРА

Учитель: - Сколько раз хлопнем в ладоши?

Ученики: - Два

Учитель: - Значит, в слове две гласных, а сейчас посмотрим, какая из них ударная

Учитель: - ШУРА какой гласный в слове мы выделяем голосом?

Ученики: - У

V. Знакомство с новой темой (отработка нового материала). Работа в тетради.

Учитель: - Откройте учебник на странице 28 упражнение 1

Учитель: - Спишите имена. Укажите знаком ударения (/) гласные, которые выделялись голосом. (Ученики выполняют задание в тетради, учитель в это время проходит по классу и проставляет оценки за работу в тетради).

Учитель: - Закончили работу в тетрадях и посмотрели все на доску Мальвина приготовила для Буратино правило, которое он должен запомнить, а мы прочитаем для него это правило (на доске правило).

Учитель: - Ребята, посмотрите, а Буратино уже улыбается. Он сам придумал правило, которое нам нужно запомнить! (Давайте все вместе его повторим).

Хором сказали “Гласные под ударением – это ударные гласные”.

VI. ФИЗМИНУТКА

Учитель: - Встали все из-за парт и вместе с нашим Буратино повторяем движения, а я буду показывать.

Буратино шёл, шёл, шёл (ходьба на месте)
И грибочек нашёл (Наклон)
Раз грибочек, два грибочек –
Положили в кузовочек (дети собирают грибы)

VII. Развитие речи

Учитель: - Давайте посмотрим на картинки. (Слайд). Что нарисовано на картинке?

Ученики: - Красная площадь

Учитель: - где находится Красная площадь?

Ученики: - в Москве

Учитель: - Что мы знаем о Москве?

Ученики: - Это столица нашей Родины. В Москве находится президент.

Учитель: - Прочитаем слово МОСКВА

Учитель: - Повторим слово по буквам, какую букву надо запомнить?

Учитель: - Запиши слово по образцу

Учитель: - Какая буква трудная?

Ученики: - О

Учитель: - Подчеркни “трудную” букву

Учитель: - Буратино не знает, какой гласный ударный в слове Москва. Поможем ему? Смотрим на доску (слайд).

Ученики: - А

Учитель: - А сейчас прочитаем слова, выделим голосом ударный гласный, назовём его.

Учитель: - Рассмотрим схемы. Где схема с первым ударным гласным, а где – со вторым гласным?

Учитель: - Распределим слова по схемам.

Учитель: - Вот какие мы молодцы! Помогли мы Буратино! И Мальвина довольна!А сейчас каждый из вас придумает предложение с названием животного. На

VIII этап – Домашнее задание

Учитель: - Дома вы выполните упражнение 3 на странице 29

Задание такое же, как мы выполняли с вами в классе: поставить ударение, подчеркнуть трудную гласную в слове МОСКВА. Списать предложение.

IX этап – Итог урока

Учитель: - Что мы сегодня узнали нового на уроке?

Учитель: - В каждом слове один ударный звук.

Учитель: - Как мы его определяем?

Ученики: - Голосом

Учитель: - Гласные под ударением – это ударные гласные

Учитель: - Помогли мы Буратино?

Ученики: - Да!

Рефлексия.

Учитель: - Понравился вам сегодняшний урок?

Ученики: - Да!

Учитель: - Какое у вас сейчас настроение?

Ученики: - Хорошее!

Учитель: - Кому понравился – похлопали, кому не очень – потопали, кому не понравился – подняли ручки вверх.

Учитель: - УРОК вам понравился. Все сегодня работали хорошо.

Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Помогли Буратино выучить урок.

Всем СПАСИБО, урок ОКОНЧЕН.