Learning english (изучение английского языка)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Урок английского языка в 11 классе общеобразовательной школы по теме “Изучение английского языка” относится к циклу уроков обобщения изученного по УМК В.П. Кузовлева и др. “Английский язык” для 10-11 классов, который (УМК) продолжает и развивает систему обучения, предполагающую коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры. Согласно концепции развития индивидуальности в диалоге культур Пассова Е.И., “иноязычная культура как содержание иноязычного образования есть та часть культуры, которую способен дать человеку процесс иноязычного образования в познавательном (культурологическом), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и обучающем (социальном) аспектах”. Урок структурирован с учетом этой концепции.

Цели:

  • познавательный аспект – знакомство с текстом “English Today” [5], содержащим подробную информацию о распространенности английского языка в мире;
  • развивающий аспект – развитие творческих способностей, воображения, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
  • воспитательный аспект – формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, воспитание потребности к творчеству, самостоятельности;
  • учебный аспект – контроль уровня развития речевых умений;
  • сопутствующие задачи – совершенствование навыков чтения с выборочным извлечением интересующей информации (reading for specific information) и совершенствование навыков аудирования с целью извлечения интересующей информации (listening for specific information).

Речевой материал:

продуктивный:

  • лексический – distance, reason, especially, billion, population, official language, government, politics, diplomacy, science, technology, trade, fax, scientific, educated, process, patience, it’s a must, throughout, nursery etc.;
  • expressing likes: I’m very keen on ..., I’m crazy about ..., I have a particular fondness for ..., etc.;
  • expressing dislikes: I’ve never liked ..., I can’t stand ..., I must say I’m not fond of ..., etc.
  • грамматический – страдательный залог в Simple Present.

Тип урока: комбинированный урок

Техническое обеспечение урока: интерактивная SMART-доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация в MS POWERPOINT “Learning English” (13 слайдов), фильм “Learning English” [7], раздаточный материал для индивидуального контроля аудирования, раздаточный материал для индивидуальной работы с текстом для чтения.

Прогнозируемые результаты:

  • личностные: представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; использование иностранного языка как средства общения по теме; знакомство с реалиями стран изучаемого языка;
  • метапредметные:
    • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
    • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
    • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
    • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
    • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, видеофильмом и т.д.);
  • предметные: умение общаться, свободно высказываться по теме, быть хорошим речевым партнером в соответствии с нормами иностранного языка (фонетическими, лексическими, грамматическими).

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка. Введение в тему
  3. Сообщение темы и плана урока
  4. Актуализация лексики по теме “Идиомы о языке”
  5. Совершенствование навыков аудирования по теме. Собственно аудирование. Контроль понимания
  6. Совершенствование навыков поискового чтения. Контроль понимания прочитанного
  7. Контроль домашнего задания: презентация высказываний перед классом. Развитие речевых умений
  8. Рефлексия учебной деятельности. Пояснение домашнего задания
  9. Заключительный этап

Конспект урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствует учащихся, комментирует слоган об английском языке (Слайды 1, 2).

English is here, English is there, English is everywhere!

 

Аудирование речи учителя.

Речевая разминка. Введение в тему Предлагает прокомментировать слоганы в качестве WAMING UP (слайд 3).

SLOGANS ABOUT ENGLISH

Do you agree or disagree? Why?

  • English is the best way to escape from everyday life!
  • Learning English will make you not so lonely!
  • Think of English in your career!
  • Communication is a universal means of practising your English.
  • Creative personality can’t be done without English peculiarity.
  • Creation in English is the mighty source of education.
  • Study English not to be alone!
  • Study English, the language of the Universe!
  • I have chosen the language that will help me change the world. What about you?
  • The world chooses topic. However, you choose the language.
  • You are free in your choice.
    Your choice is your freedom.
    My freedom is English, a foreign language!
    English was, English is, English will always be!
  • The modern world is becoming smaller all the time. Every day distances between different countries seem less. For this reason it’s becoming more and more important to know different languages, especially English.
 

 

 

Обмен мнениями - обозначение темы урока.

Сообщение темы и плана урока During the lesson we’ll try to discuss and to understand why we need to learn English. (Слайд 4)

During the lesson we’ll work according to the plan trying to do the following tasks (Слайд 5):

  • to play a language game to know the idioms about learning languages
  • to listen to and to understand the recording and to do the task after having watched the film
  • to read the text and be ready to discuss it in pairs taking into account the given questions
  • to speak about the importance of learning English
Аудирование речи учителя.
Актуализация лексики по теме “Идиомы о языке” Инициирует выполнение теста по заданной теме в парах и малых группах.

MATCH THE FOLLOWING IDIOMS WITH THEIR MEANINS(Слайд 6) (Приложение 1).

Выполняют тест и осуществляют проверку в режиме самоконтроля (Слайд 7) (Приложение 2).
Совершенствование навыков аудирования по теме. Собственно аудирование. Контроль понимания Учитель готовит учащихся к аудированию, организует собственно аудирование и контроль (раздаточный материал для индивидуальной работы).

LISTENING COMPREHENSION

Listen to the recording and do the task. You will hear the recording twice. (Слайд 8)

Video.

Прослушивают текст для аудирования (Приложение 3), заполняют раздаточный материал по контролю понимания прослушанного (Приложение 4).
Совершенствование навыков поискового чтения. Контроль понимания прочитанного Учитель раздает учащимся тексты для чтения с целью поиска ответов на вопросы.

READING COMPREHENSION

DISCUSS IN PAIRS:

  1. Why is it necessary to know English today?
  2. English is a world language, isn’t it?
  3. How many people speak English?
  4. In what countries is English the official language (one of the official languages)?
  5. Is English popular in Russia?
  6. Is learning languages an easy thing? (Слайд 9)
Индивидуальная работа: читают текст “English Today” (Приложение 5), отвечают на вопросы. Работают в парах, обмениваясь информацией
Контроль домашнего задания: презентация высказываний перед классом. Развитие речевых умений Осуществляет проверку индивидуального домашнего задания. Оценивает, комментирует отметки.

SPEAKING

WHY DO WE NEED TO LEARN ENGLISH? (Слайд 10)

Выступают перед классом с подготовленными монологическими высказываниями по теме: “English Today”.
Пояснение домашнего задания

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности.

Поясняет домашнее задание.

Task for homework (Слайд 11):

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jack.

Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing.

Предлагает проанализировать и обобщить изученный материал, высказать свое мнение по теме урока, используя начало:

To sum it up I can say that learning English ... (Слайд 12). Фоном является композиция Стинга “Shape Of My Heart”.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы (Слайд 11) (Приложение 6).

 

 

Отвечают на вопросы учителя по содержанию урока, высказывают свое мнение об изучении английского языка (Слайд 12).

Заключительный этап Благодарит учащихся за работу, выставляет отметки в дневники (Слайд 13). Слушают учителя, прощаются с учителем.

Список литературы и Интернет-ресурсов.

  1. Кузовлев В.П. и др. Английский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2011. – 351 с.
  2. Кузовлев В.П. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 – 11 классов общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.
  3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. - Pearson Education Limited, 2008. – 224 с.
  4. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. Workbook. - Pearson Education Limited, 2008. – 112 с.
  5. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. – М.: Глосса, 2000. – 206 с.
  6. Композиция. Стинг “Shape Of My Heart”.
  7. Learning English. Lesson One. With Misterduncan. Series of English teaching videos.
  8. http://fcior.edu.ru/ - хранилище электронных образовательных ресурсов
  9. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей
  10. http://ru.wikipedia.org/
  11. http://www.google.ru/