"Величины. Действия с величинами". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (639 кБ)


Система учебников «Начальная школа XXI века»
Класс 2 класс
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений
Тема Величины.  Действия с величинами.
Цель Создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о величинах
Задачи Образовательные: формирования умения измерять наиболее распространенные  в практике величины, соотносить единицы длины, времени.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, классификация, обобщение).
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру.
 Планируемые результаты Предметные:
  • Знать единицы длины, времени
  • Уметь выбирать соответствующую единицу измерения

Личностные: формировать самостоятельность мышления, готовность использовать полученные знания в повседневной жизни.

Метапредметные: формирование основных  методов  познания окружающего мира: сравнение, анализ, классификация, обобщение.

Межпредметные связи Окружающий мир
Формы организации познавательной деятельности Коллективная, индивидуальная, работа в паре.
Ресурсы Учебник «Математика. 2 класс. 2 часть» / Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.
Карточки-буклеты  для индивидуальной работы
Раздаточный материал для парной работы
Презентация к уроку

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся УУД
1

Организационный этап.

Создает эмоциональный настрой. Проверяет готовность  к уроку. Включение в деловой ритм. Подготовка к работе на уроке. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2 Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Предлагает распределить карточки (Приложение 1) на группы.
Организует проверку выполнения задания.
Выявляют закономерность, анализируют и классифицируют  карточки на группы (работа в парах).
Осуществляют  самопроверку (с доски).
Познавательные. 
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение договариваться, приходить к общему решению.

3 Постановка учебной задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Наводящими вопросами помогает выявить, что является величиной, а что – нет.
Загадывает  загадку (про время).
Знакомит с  народным методом определения  количества дней в месяце (по костяшкам рук).
Знакомит со старинными единицами измерения, с измерительными приборами.
Сравнивают предметы в группах.
Анализируют. Формулируют свои наблюдения.
Высказывают предположения о теме  урока.
Делают вывод, что такое величина, что является величиной, а что – нет.
Разгадывают загадку.
Вспоминают измерительные приборы.
Знакомятся с народным методом определения количества дней в месяце.
Планируют, какие знания пригодятся на уроке.
Знакомятся со старинными единицами измерения длины.
Познавательные. 
Общеучебные: поиск и выделение информации. Логические: построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

4 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемная задача). Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует обсуждение способов решения проблемы. Подводит обучающихся к выводу, что сравнивать можно только  стандартными (одинаковыми)  единицами  измерения. Выполняют практическую работу.
(Приложение 2)
Сравнивают результаты  и определяют проблему. Ищут пути решения проблемы. Высказывают свое мнение. Находят решение проблемы.
Познавательные:  формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном решении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.

5 Физминутка Называет единицы  измерения времени, длины и массы. Поднимают руки  над головой, если слышат названия единиц измерения длины; приседают, если слышат названия  единиц массы; хлопают в ладоши один раз, если слышат названия единиц измерения времени. Формирование коммуникативных умений.
6  Первичное закрепление в новой ситуации (типовые) Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Осуществляет  индивидуальный контроль.
Выполняют задания на карточках, отдельные ученики –  на доске (в презентации). Сравнивают  величины длины, массы, времени; находят «ловушки». Познавательные.  Логические: построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата, коррекция.

Коммуникативные: умение слушать одноклассника, учитывать позицию других людей.

7 Физминутка Проводит гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. Выполняют гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. Формирование коммуникативных умений.
8 Первичное закрепление в измененной  ситуации (конструктивные) Формирует задание. Осуществляет  индивидуальный контроль.
Обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников.
Выполняют действия с  величинами (на карточках и  в презентации). Осуществляют самоконтроль. Познавательные.  Логические: построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата, коррекция.

Коммуникативные: умение слушать одноклассника, учитывать позицию других людей.

9 Рефлексия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Проводит оценивание.
Самоконтроль и оценка деятельности на уроке. Личностные: смыслообразование. Познавательные.
Общеучебные: структурирование знаний; контроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать одноклассника.

Регулятивные: оценка.

10 Информация о домашнем задании Дает комментарий к домашнему заданию. Фиксируют задание в дневниках. Личностные: смыслообразование.