"Происхождение государства и права". 10-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Учебное пособие

  • Основы права.10-11 кл: учебник.для общеобразоват. учреждений: \ А.Ф. Никитин – М.: Дрофа, 2006. – 413 с.
  • параграф 1, стр. 6-11

Тип урока – комбинированный

Цели урока

Образовательная цель изучение теорий происхождения государства.
Воспитательная цель привитие уважение к идеям демократии, государственной власти и праву.
Развивающая цель продолжение работы по развитию способностей сравнивать правовые идеи, навыков работы с учебным текстом, с источником, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование урока

  • Учебные пособия Основы права.10-11 кл: учебник.для общеобразоват. учреждений: \ А.Ф. Никитин – М.-: Дрофа, 2006. – 413 с.
  • Интерактивная доска.

План урока

  1. Повторение пройденного.
  2. Изучение основных теорий происхождения государства.
  3. Закрепление пройденного материала.
  4. Определение домашнего задания.
  5. Подведение итогов работы на уроке.

Ход урока

Работа учителя № Слайда Работа учеников
I. Организационный момент
- Проверяет наличие обучающихся на уроке

- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Определяет мотивацию и целевые установки на урок.

Слайд №2,3. Внимательно слушают учителя.
II. Повторение пройденного материала
Учитель проводит фронтальный опрос пройденного материала; демонстрируются на экране доски схемы, помогающие вспомнить ответы на вопросы (определение и виды права, определение и признаки государства).

Учитель фиксирует результаты ответов.

Слайд №4,5. Слушают учителя, смотрят на экран интерактивной доски, отвечают на вопросы.
III. Объяснение нового материала (изучение основных теорий происхождения государства)
Учитель даёт задание прочитать текст на странице 6 и записать в тетрадь ответы на вопросы, демонстрируемые на экране доски. Слайд № 6. Слушают учителя, читают текст, записывают ответы в тетрадь.
Учитель даёт задание прочитать определение теологической теории происхождения государства на стр. 6 и записать основные идеи; демонстрирует на доске основные идеи. Слайд №7 Слушают учителя, работают с текстом, записывают основные идеи.
Учитель даёт задание прочитать определение патриархальной теории происхождения государства на стр. 6-7 и записать основные идеи; демонстрирует на доске основные идеи. Слайд №8. Слушают учителя, работают с текстом, записывают основные идеи.
Учитель даёт задание прочитать определение договорной теории происхождения государства на стр. 8 и записать основные идеи; демонстрирует на доске основные идеи. Слайд №9 Слушают учителя, записывают в тетрадь идеи.
Учитель демонстрирует таблицу информацией о расовой теории и теории насилия; просит привести примеры из истории. Слайд № 10 Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят примеры и обсуждают их.
Учитель даёт задание прочитать определение классовой теории происхождения государства на стр. 9 и ответить на вопросы, изображённые на экране доски. Слайд №11 Слушают учителя, читают текст, отвечают на вопросы, записывают идеи.
Учитель демонстрирует на доске основные положения классовой теории происхождения государства; комментирует записи. Слайд №12 Слушают учителя, записывают основные положения теории.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель демонстрирует на доске вопросы, даёт задание ответить. Слайд №13 Слушают учителя, отвечают на его вопросы.
Учитель демонстрирует на доске определения понятий, изученных на уроке; проводит фронтальный опрос учеников по изученной теме. Слайд №14 Слушают учителя, отвечают на его вопросы.
V. Определение домашнего задания.
Учитель демонстрируют домашнее задание для обучающихся (работа с текстом и ответы на вопросы). Слайд №15 Записывают домашнее задание.
VI. Подведение итогов занятия
Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки. Слайд №15 Слушают учителя