Урок подготовки к ЕГЭ. "Применение производной. Прикладные, текстовые задачи". 11-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Целевое назначение: систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач).

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

Уметь решать и придумывать текстовые задачи, практико-ориентированные, прикладные задачи, исследовать функцию с помощью производной.
Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.
Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни. Применять знания и умения в решении тестовых работ ЕГЭ

Основные понятия, изучаемые на уроке: применение производной в исследовании функций, решение прикладных, текстовых  задач.

Оборудование и программное обеспечение:  интерактивная доска SMART Board, Программа Notebook,  авторская презентация к уроку, ноутбуки подключенные к Интернету.

п/н

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность

ИКТ, наглядность

Время

учителя

учеников

1 Организационный Регулятивные УУД
Структурирование знаний;
Прогнозирование;
Формулирование проблемы;
Целополагание;
Коммуникативные УУД:
Умение выражать  свои мысли;
Приветствует учащихся, организует начало урока. Демонстрирует портрет
А.В.Суворова. Эпиграфом к уроку возьмем слова великого русского полководца…

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

«Тяжело в учении – легко в бою»

Презентация
(Слайд 2, портрет Суворова А.В.)

1 мин.

2.

Мотивация и актуализация знаний

Создает  для учени-ков проблемную си-туацию,  вызываю-щую у них затруднения и  формирую-щую потребность обсуждения. Ребята, посмотрим на карту самоконтроля и выясним  какие задания по первой части ЕГЭ не получаются?
Следовательно будем…
Перечисляют какие затруднения испытывают.
Учащиеся формулируют тему и цели урока.

Карты самоконтроля,
смайлики
слайд 3

3 мин.

3 Восприятие и осмысление учащимися нового материала
Проверка пониманий.
Познавательные УУД:
Поиск и выделение информации;
Смысловое чтение;
Построение логической цепи рассуждений;
Структурирование знаний;
Выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные УУД:
Учебное сотрудничество;
Регулятивные УУД
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив.
1. Демонстрирует задания-тренажеры В-8 

2. Разбивает класс на группы:

а) группе из трех учеников дает задание с приклад-ной  задачей В-12 на тему «Вантовый мост через реку Лена».

б) группе из трех учеников дает задание работать с текстовой задачей В-14 на тему «Проценты и сравнение статистических данных пожаров в Якутии» Составить текстовую задачу.

в) остальной группе учащихся раздает  карточки для  самостоятельной работы по теме «Применение производной в исследовании»

3. Организовывает проверку решения  заданий В-12  и В-14 на интерактивной доске.

Выполняют задания у доски комментируя и выполняя на ИД

Группы самостоятельно  решают задачу, анализируют, готовят презентацию, сообщение к задаче на ноутбуке.
Основная масса в тетради выполняют самостоятельную работу.

Группы показывают свое решение, презентацию  и вывод на интерактивной доске.
Остальные высказывают свое мнение, могут задавать вопросы.

Презентация слайды 4-10

карточки с заданиями (Приложение 2)

 

Приложение 1

 

Презентация Слайды 11-13

10 мин.

 

 

 

 

 

 

20 мин.

4 Рефлексия Регулятивные УУД

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

1. Просит на листоч-ках выписать свои ответы с тетради и собирает тетради у учащихся после этого организовывает взаимопроверку в парах (ответы на доске через проектор даются)
Задает вопросы:
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Кто хорошо понял тему?
– Кому нужно еще потренироваться?
– Закончим урок  тренажером на вычислительные навыки.
Учащиеся в парах проверяют по готовым ответам друг друга ставят оценки.

Отвечают на вопросы

На ИД выходят собирают правильные ответы и получают пословицу «Знание собирается по капле»

Слайд 14

 

 

Слайд 15

11 мин.