Урок литературы по теме «Начало конфликта между героем и обществом в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"»

Разделы: Литература


Цель урока: мотивировать обучающихся к прочтению комедии “Горе от ума”.

Задачи:

1) помочь целостно представить проект изучения новой темы; обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы; создать условия для развития у школьников умения находить пути решения поставленной проблемы;

2) обеспечить условия для развития речи обучающихся, аналитического и логического мышления; способствовать развитию стремления к творческому самовыражению;

3) прививать любовь к литературе как к учебному предмету, воспитывать взаимоуважение.

Формируемые УУД.

Личностные: устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении; потребность в самовыражении через слово;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему; работать по плану, прогнозировать и корректировать свою деятельность

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ текста, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение, владеть монологической и диалогической формами речи, слушать и слышать других, выступать перед аудиторией с сообщениями.

Тип урока: вводное занятие.

Форма организации урока: урок открытия нового знания.

Наглядность и оборудование: 1) Учебник “Русский язык”.6 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Чиндилова, М.: Баласс; 2) презентация к уроку; 3) мультимедиапроектор и персональный компьютер.

Этапы урока (Приложение)

1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

2. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель: организовать и направить в нужное русло познавательную деятельность обучающихся.

3. Этап усвоения новых знаний. Постановка проблемы.

Цель: активизировать мыслительную деятельность.

4. Целеполагание.

Цель: повышение мотивации изучения темы.

5. Этап открытия нового знания.

Цель: добиться восприятия, осознания, первичного обобщения, усвоения путей и средств, которые привели к данному обобщению.

6. Этап подведения итогов.

Цель: проанализировать учебное занятие, дать оценку успешности достижения задач урока, наметить перспективу на будущее.

7. Этап информирования обучающихся о домашнем задании.

Цель: сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.

8. Этап оценивания работы.

Цель: самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся. Аргументация выставленных оценок.

9. Этап рефлексии.

Цель: проследить настроение каждого ребёнка после урока, уделить внимание каждому.

Презентация