Интегрированный урок химии и английского языка. Тема: «Олимпийские медали. «Сочи-2014». 9-й класс

Разделы: Химия, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель урока: совершенствовать умения практического владения учащимися английским языком по теме «Олимпийские игры»; сформировать у учащихся навык решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы»

Межпредметные связи: с химией, иностранным языком, историей.

Задачи:

  • Образовательные:
    • химия: закрепить алгоритмы решения эвристических задач, задач «на нахождение массовых долей элементов в сплавах»;
    • английский язык: формирование языковой компетенции – систематизация ранее изученного материала; развитие умения понимать речь на слух;
  • Воспитательные: воспитывать точность, ответственность к выполняемой работе; воспитывать интерес к слушанию, чтению; формирование качеств гражданина и патриота, формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.
  • Развивающие:
    • химия: продолжить развитие самостоятельности мышления учащихся, умения работать в группах методом кооперации;
    • английский язык: развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; формирование речевой компетенции –
    • совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Профориентационные: продолжить знакомство учащихся с широким спектром применения химических знаний в различных отраслях жизнедеятельности человека (на примере олимпийских достижений спортсменов), развитие и воспитание способности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках.

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу английского языка и химии.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: учебник под редакцией О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс»; раздаточный материал для учащихся; компьютер с презентацией «Олимпийские медали «Сочи 2014»; проектор; экран; химическое оборудование для выполнения экспериментальных задач.

ХОД УРОКА

1.1. Организационный момент

Создание положительной мотивации

Teacher: Good morning, boys and girls! Nice to see you again!

Pupils: Good morning! Nice to see you, too! (Слайд 1)

Teacher: Our today’s lesson is unusual. It is English and chemistry lesson. (Слайд 2)
– Today we‘ll speak about Olympic Games and Olympic medals “Sochi 2014” (Слайд 3)

Запись в тетрадях темы урока: Olympic Medals «Sochi 2014»

1.2 Определение цели урока

– The home Olympics in Sochi is special for Russian athletes and their fans. It is impossible to separate Olympic team of Russian athletes from the team of coaches and fans. If we unite we will win. We are the one team! Our today’s lesson is a game-contest. Meet The Snowflake’s team! Meet The Ray’s of light team! (Слайд 4)

Команды «Лучика» и «Снежинки» приветствуют друг друга. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По результатам игры определяется команда-победитель.

1.3. Дежурство

Задание 1 (слайд 5)

– What day is it today?
– What day is it today?
– What is the weather like today?
– Do you like such weather?
– What season is it now?
– Do you like winter?

Участники команд отвечают по очереди.

1.4. Речевая зарядка

According to Russian classification, there are 15 Winter Olympic sports. They are (слайды 6, 7, 8)

1) Biathlon
2) Bobsleigh
3) Bobsleigh skeleton
4) Curling
5) Ice hockey
6) Luge
7) Figure skating
8) Speed skating
9) Short-track speed skating
10) Snowboarding
11) Alpine skiing
12) Crosscountry skiing
13) Ski jumping
14) Freestyle skiing
15) Nordic combined skiing. [5]

Учащиеся повторяют за учителем

2. Актуализация знаний

2.1. Работа по закреплению лексики

Задание 2 (слайды 9, 10)

Match the words with the pictures

• biathlon
• curling
• figure skating
• snowboarding
• alpine skiing
• freestyle skiing
• bobsleigh skeleton
• ice hockey
• ski jumping
• skiing
• bobsleigh . [5]

Учащиеся соотносят картинку с видом спорта

1. freestyle skiing
2. alpine skiing
3. figure skating
4. snowboarding
5. curling
6. biathlon
7. skiing
8. ski jumping
9. ice hockey
10.bobsleigh skeleton
11.bobsleigh

2.2. Отработка составления вопросительных предложений в Present Simple and Past Simple Tense

– There was the Torch Relay in Chelyabinsk. It is connected with XXII Winter Olympic Games. They are held in Sochi from 6 to 23 February. (Слайд 11)

Задание 3 (слайд 12)

Imagine that you are a correspondent from a foreign newspaper. What questions would you ask the torchbearer?

Учащиеся задают вопросы факелоносцу.

2.3. Множественный выбор

Задание 4 (слайд 13)

Teacher: Look at the statements or questions and choose the correct answer.

1. The tradition of the Olympic Games goes back to…

a) Great Britain
b) Rome
c) Ancient Greece

2. The first modern Olympic Games were held in Athens in …

a) 1232
b) 1878
c) 1896

3. Olympic Games took place every … years

a) Four
b) Five
c) Six

4. the first Olympic Games took place in … more than 2700 years ago

a) Olympus mountain
b) London
c) Olympia

5. Summer and winter Olympic Games are held …

a) Separately
b) At the same time
c) One after the other. [5]

Keys 1. c) 2. c) 3. a) 4. c) 5. a)

T: The Olympic Motto is Ciitus, altius, fortius. It is in Latin. What does it mean in English? What does it mean in Russian? (Слайд 14)

P: Faster, higher, and stronger. Быстрее, выше, сильнее.

3.2. Отработка умения практического владения учащимися английским языком по теме «Олимпийские игры»

Задание 5 (слайд 15)

T: What did the winner get on the first games? What prizes can sportsmen get on the Olympic Games?

P: The winner got a red apple o the first games. Sportsmen can get gold, silver and bronze medals on the Olympic Games.

T: On the first Olympic Games (1896) the winner got a silver medal covered 6 grams of gold. (Слайд 16)

Задание 6 (слайды 17, 18)

T: Answer the questions about Olympic medals «Sochi 2014».

– What materials are the medals made from?
– What do the medals depict?
– What is Patchwork Quilt?
– How much the Olympic medals will weight?

Olympic Medals «Sochi 2014»

Olympic medals «Sochi 2014» are truly unique and feature Sochi 2014’s “Patchwork Quilt” – a mosaic of national designs from the various cultures and ethnicities of the Russian Federation. The medals depict the landscape of Sochi, with the sun’s golden rays reflecting through a prism of snowy mountain tops onto the sandy beaches of the Black Sea coast. Made by skilled craftsmen from a combination of metal and polycarbonate, the medals have a sense of lightness and distinctive beauty, which will make it all the more special for the lucky athletes that get to take one home from the Games next year.
The medals also contain a number of unique details. For example, the front of the medals features the Olympic rings, while the reverse contains the name of the competition in English and the logo of the Sochi Games, with the official name of the Games engraved in Russian, English and French on the rim. The Olympic medals will weigh between 460 and 531 grams depending on the metal used – gold, silver or bronze – and will be 10mm thick and 100mm in diameter. In total, about 1,300 medals will be manufactured for the Sochi 2014 Games. [6]

Учащиеся дают ответы на основании текста Olympic Medals «Sochi 2014» изученного ранее.

T: Согласно Олимпийской хартии за первое и второе места вручаются медали из серебра 925-й пробы, но медаль победителя должна быть покрыта шестью граммами чистого золота. За 3-е место спортсмены награждаются бронзовыми медалями. [2] (Слайды 19, 20)

3.1. Решение проблемных ситуаций по химии

Золотая медаль – сплав из 92,5% серебра, 6,16% меди (для усиления её прочности) и всего лишь 1,34% золота. На её поверхность нанесено высококачественное золотое покрытие. Серебряная медаль – сделана из серебра, но с небольшим добавлением меди (для придания прочности). Она состоит из 92,5% серебра и 7,5% меди. [2], [3], [4] (слайды 21, 22)

3.2. Решение задач на нахождение массы металлов, входящих в состав сплавов по процентному содержанию и массам некоторых из них

Задание 7 (слайд 23)

На основе полученной информации сделайте вывод, являются ли золотая и серебряная медали ХХII Зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 года, золотой и серебряной с точки зрения химии? Ответ аргументируйте, решением задачи.

Вариант 1

На основе полученной информации сделайте вывод, является ли золотая медаль ХХII Зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 года, золотой с точки зрения химии? Ответ аргументируйте, решением задачи.

Задача: найдите массу золота и серебра, входящих в состав золотой олимпийской медали Игр 2014 года в Сочи, если известно, что масса медали составляет 531г, массовая доля золота в ней равна 1,34%, серебра – 92,5%, меди – 6,16%.

Вариант 2

На основе полученной информации сделайте вывод, является ли серебряная медаль ХХII Зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 года, серебряной с точки зрения химии? Ответ аргументируйте, решением задачи.

Задача: найдите массу серебра и меди, входящих в состав серебряной олимпийской медали Игр 2014 года в Сочи, если известно, что масса медали составляет 525 граммов, а массовая доля меди в ней равна 7,5%, серебра – 92,5%.

Учащиеся решают задачи на нахождение массы металлов, входящих в состав сплавов по процентному содержанию и массам некоторых из них.

3.3. Состав сплавов

Задание 8 (слайды 24, 25, 26)

T: Бронзовая медаль – выполнена из сплава дешевых металлов. [2], [3], [4] Какой состав бронзы?

P: Бронза – сплав на основе меди с добавление до 20% олова.

T: Талисман – приносит удачу спортсменам и болельщикам На слайде представлена юбилейная монета с изображением талисманов Олимпийских Игр «Сочи 2014», ее масса 10 г, отчеканена из мельхиора в Санкт-Петербурге на Монетном Дворе. Какой состав мельхиора?

P: Мельхиор – сплав, содержащий около 80 % меди и 20 % никеля.

3.4. Решение задач на обнаружение металлов и доказательство их свойств

Задание 9 (слайд 27) Задача на обнаружение металлов и доказательство их свойств

Вариант 1

На IV Олимпийских Играх 1908 года в Лондоне памятные медали были отлиты из белого металла. Определите этот металл, используя его характеристики, подтвердите свои мысли соответствующими уравнениями реакций.
Это серебристо-белый металл. На воздухе покрывается защитной оксидной плёнкой.Входит в состав латуни.
Энергично окисляется кислородом только при нагревании, образуя оксид Ме (II) – белое не растворимое в воде кристаллическое вещество, способное растворяться в кислотах, например HCl, с образованием прозрачного раствора соли. При добавлении, к которому щелочи, например NaOH, выпадает осадок белого цвета.
Определите этот металл, напишите уравнения трех, вышеописанных реакций. Подтвердите свои предположения на практике. Соблюдайте правила техники безопасности. [1]

Предполагаемый ответ:

1. Латунь – медный сплав, содержащий от 10 до 50% цинка. Медь – красновато-желтый металл, цинк – серебристо-белый. Значит металл в задаче – это цинк.
2. Zn+2O–2 – оксид цинка (II).
3. Уравнения реакций:
1) 2Zn + O2 = 2ZnO (белое кристаллическое вещество)
2) ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O (прозрачный раствор соли)
3) ZnCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Zn(OH)2 (белый осадок)

Вариант 2

На XXII Зимних Олимпийских Играх в Сочи в состав бронзовых медалей входит этот металл. Определите металл, используя его характеристики, подтвердите свои мысли соответствующими уравнениями реакций.
Это красновато-золотистый пластичный металл. На воздухе покрывается оксидной пленкой. Входит в состав большинства цветных сплавов (бронзы, латуни, мельхиора).
Энергично окисляется кислородом только при нагревании, образуя оксид Ме(II) – черное не растворимое в воде кристаллическое вещество, способное растворяться в кислотах, например HCl, с образованием голубовато-зелёного раствора соли. При добавлении, к которому щелочи, например NaOH, выпадает осадок голубого цвета.
Определите этот металл, напишите уравнения трех, вышеописанных реакций. Подтвердите свои предположения на практике. Соблюдайте правила техники безопасности. [1]

Предполагаемый ответ:

1. Бронза – медный сплав, содержащий до 20% олова Латунь и мельхиора – сплавы на основе меди. Медь – красновато-желтый металл, олово – серебристо-белый. Значит металл в задаче – это медь.
2. Cu+2O–2 – оксид меди (II).
3. Уравнения реакций:
1) 2 Cu + O2 = 2CuO (черное кристаллическое вещество)
2) СuO + 2HCl = CuCl2 + H2O (голубовато-зеленый раствор соли)
3) CuCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Cu(OH)2 (голубой осадок)

Учащиеся решают задачи и выполняют лабораторный опыт
Жюри подводит итоги игры-соревнования.

4. Итог урока. Выставление оценок

Рефлексия:

– Что нового узнали на уроке?
– Что было особенно интересно?
– Какие навыки удалось отработать и закрепить?
– Над чем необходимо еще поработать?

T: We’ll have to stop now. That’s all for today. I’d like to thank you for good work at the lesson. The lesson is over. Goodbye!

Использованные ресурсы

1. Кабанова Н.Н. «Блеск олимпийских медалей». Урок решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» http://www.openclass.ru/node/361308
2. http://www.vokrugsveta.ru/quiz/648/
3. http://ekonevidal.ru/index.php/2012/08/iz-chego-delayut-olimpiiskie-medali/
4. http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/medali-sochi-2014/
5. Проект учебно-методического комплекса «Английский язык» для основной школы http://gtcdn.sochi2014.com/contentpage/TR5-1Y/English.pdf
6. http://www.olympic.org/news/sochi-2014-unveils-olympic-medals/199839

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3