Урок английского языка по теме «Я люблю книги» (I love books)

Разделы: Литература, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Автор УМК: Н.Н. Деревянко, С.В.Жаворонкова и др.” Английский язык New Millennium English”, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, издательство «Титул», 2010 г.

Тип урока:  комбинированный урок.

Используемые методы:

  • по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый
  • по источнику передачи и восприятия: беседа, объяснения, упражнения
  • по способу организации учебной деятельности: работа под непосредственным руководством учителя,  самостоятельная работа
  • методы контроля:  индивидуальный, фронтальный

Языковой и речевой  материал урока: активная лексика: castle, tower, top, field, ghost, bottom, stone, stairs;  текст – отрывок из 2 главы рассказа “The ghost of Genny Castle” Джона Эскота, предтекстовые вопросы и структуры для развернутых ответов, аудиозапись отрывка из рассказа.  

Цель урока для учителя:  активизация лексики, развитие умений чтения с пониманием основного содержания.

Цель урока  для обучающихся (учебная цель): развитие умения прогнозировать понимание содержания теста на основе заголовка, ключевых слов, иллюстративного материала. 

Задачи:

  • перечислить средства, способствующие пониманию основного содержания текста;
  • активизировать лексику, необходимую для понимания основного содержания;
  • проанализировать иллюстративный материал с использованием предложенных речевых образцов;
  • читать текст с пониманием основного содержания и определением значения ряда слов для расширения пассивного словарного запаса;
  • контролировать понимание содержания прочитанного.

Межпредметные связи: литература.

Планируемые результаты:

  • Предметные: владение приемами работы с текстом; умение действовать по образцу при составлении собственных высказываний.
  • Метапредметные: развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять главные факты.
  • Личностные:формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Оснащенность урока:

  • Основной источник: Учебник “New Millennium English” для 6 кл. общеобр. учрежд. / Н.Н. Деревянко, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи.- Титул, 2010. – C.17.
  • Дополнительная литература:  John Escott. The Ghost of Genny Castle / Penguin Readers, 2008 – P.7.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, аудиозапись отрывка к рассказу The Ghost of Genny Castle.
Технология реализации цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые  УУД

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Осуществляемые      действия

Формируемые УУД

Организационный этап. Постановка цели и задач урока
– Приветствует учащихся, узнает их настроение “How are you today?” (2 мин.)
–  Просит учащихся назвать тему урока, сообщает цель урока и предлагает
определить содержание деятельности на уроке в связи с темой и целью. (Слайд 1) (3 мин.)
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы

Называют тему урока «Я люблю книги».

– организация внимания, создание мотивации к работе на уроке;

 

Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.
Работают в режиме
T – P1,
T – P2,
– планирование учебного сотрудничества с учителем; Высказывают свои предположения относительно содержания урока. – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
–  Просит учащихся вспомнить, что подразумевает понимание общего содержание текста, и какие средства помогают добиться этого понимания.  (2 мин.) Отвечают на вопрос учителя, называя: иллюстрации, ключевые слова, заголовки в качестве основных средств понимания общего содержания текста. – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Строят связные высказывания на родном языке.
Работают в режиме T – CL
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;    
–  Предлагает просмотреть рисунки с изображениями замков, которые они нарисовали заранее.
(Слайд 2) (2 мин.)
Рассматривают нарисованные ими иллюстрации и слушают комментарии учителя. – создание мотивации к познавательной деятельности;        
Основной этап
1. Предтекстовый этап

– Просит учащихся подписать иллюстрации, используя предложенную лексику (Учебник,  стр.17 упр. 1. Презентация. Слайд 3) (3 мин.)

Один ученик работает у доски, подписывая иллюстрации остальные учащиеся работают самостоятельно с учебником. – определение значения слов с опорой на иллюстративный материал; Слушают ответы друг друга, запоминают значение новых слов. Работают в режиме P1 – P2 – P3 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.    
– Предлагает потренировать правильное произношение слов (2 мин.) Ученик у доски читает слово, класс повторяет за ним.   Ученики работают в режиме P – Сl – планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Отдельные ученики корректируют правильное произношение слов. – осуществление саморегуляции и самоконтроля;
– Предлагает учащимся поделиться мнением ответить на вопросы о замках (предварительно дома учащиеся работали с данными вопросами)
(Слайд 4) (5 мин.)
Отвечают на вопросы с использованием изученной лексики и предложенных речевых структур.   Строят высказывания на иностранном языке.
T – Cl
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;    
Разминка
Предлагает учащимся сделать  разминку для глаз и для мышц шейно-плечевого отдела.

Текст разминки:

Exercises for eyes and sight

Look left, look right
Look up, look down
Look around!
Look at your nose, look at that rose

(Слайд 5)

Close your eyes, wink and smile.
Your eyes are happy again.

Exercise for upper part of the body

Stretch your hands, stretch your necks.
Hands down! Shake your hands!
Turn your heads to the left, turn your heads to the right.
That’s fine! (3 мин)

Слушают инструкции учителя на английском языке, выполняют задания. – владение навыками здоровья сберегающих технологий.        
Основной этап.  Развитие умений чтения с пониманием основного содержания
2. Текстовый этап
– Предлагает  рассмотреть обложку и иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы к тексту. (Слайды 6, 7. Учебник, стр.17 иллюстрация.)
На слайде 7 записаны вопросы. На доске располагаются карточки со словами и словосочетаниями, которые ученики используют в своих ответах.

1. What can you see in the pictures?  a girl, a castle, a field
2. What time of the year do you think the story takes place?  in late autumn, in early winter, in spring, in summer
3. Where do you think the story takes place? in the village, in the castle, in the field
4. What do you feel about the story?  scary, funny, exciting, boring
(7 мин.)

Отвечают на вопросы, используя иллюстративный материал и предложенные варианты выбора. – прогнозирование содержания текста на основе иллюстраций и  предварительно поставленных вопросов Строят развернутые ответы на вопросы на английском языке.

Работают в режиме 
T – Cl

–  умение оформлять мысли в логические высказывания;

– умение строить высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей.

Высказывают свои предположения относительно основного содержания отрывка, который им предстоит прочитать. – предвосхищение результата и уровня усвоения.
– Предлагает учащимся послушать и прочитать отрывок из рассказа, догадаться о значении выделенных жирным шрифтом слов.
(Учебник, стр.17 упр.2. Аудиоприложение  (временной отрывок  12:12 – 14:21). (3 мин)
Читают отрывок из рассказа. Фоном идет аудиозапись отрывка.  – использование различных чувственных анализаторов для более успешного усвоения материала;        
3. Послетекстовый этап

– Предлагает проверить правильность понимания выделенных слов. (Слайд 8) (2 мин.)

Называют значение слов, которое они поняли на основе использования контекста.
Читают отрывок, самостоятельно.
– рефлексия способов и условий действия;     Контролируют понимание содержания прочитанного отрывка. – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений от него;
–  Просит еще раз прочитать отрывок, разделить его на три абзаца и подобрать заголовки к абзацам, один заголовок лишний)
In the field, The Castle, The top of the tower, Clair was afraid. (Презентация. Слайд 9) (3 мин)
Выполняют задание в парах. Один ученик на экране соотносит заголовки с абзацами. – свободная ориентация и восприятие текста художественного характера. Работают в режиме P1 – P2,   P3 – P4, … – планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
Этап «Подведение итогов, рефлексия»
– Просит учащихся оценить свою работу на уроке.
(3 мин)

Объясняет  домашнее задание: заполнить пропуски в предложениях, чтобы получился краткий пересказ прочитанного отрывка.  (Учебник, стр.17 упр.5. Презентация. Слайд 10.) (5мин)

Называют, с какими заданиями им было легко справиться, а какие задания вызывали затруднения. Слушают объяснения учителя,  записывают домашнее задание. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Строят развернутые высказывания на родном языке.
Работают в режиме  T – Cl
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценивают уровень достижения поставленной цели урока.  – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Литература:

  1. Книга для учителя к учебнику “New Millennium English” для 6 кл. общеобр. учрежд. Н.Н. Деревянко, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи.– Титул, 2010. – С. 36-37.
  2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2008 г.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
  4. The ghost of Genny Castle. Teacher’s notes. / Penguin Readers, 2008.