Открытый урок окружающего мира по теме "Страны мира". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель урока:

  • дать понятие политической карты;
  • познакомить с некоторыми странами и их достопримечательностями.
  • развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.
  • познакомить с программой Googl Earth в MacBook.

Наглядность: политич. карта, учебник Плешакова, раб.тетради, выставка книг и энциклопедий, проектор для демонстрации презентации, MacBook.

До урока дети поделены на пары (родитель + учащийся) и на уроке сидят по командам.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаю я удачи,
И успешности в придачу!

II. Изучение нового материала

– Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?
Ребята и уважаемые гости, сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран (слайды 1 и 2). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать нам будут – гиды.
– А кто такой гид?
– Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.
– Давайте посмотрим на политическую карту (слайд 3), где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты?
– «Физическая» произошло от греческого слова «физис» – природа.
– А как по-другому можно назвать эту карту? (Карта природы мира).
– Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.
– А сколько континентов на Земле? (6)
– Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида)
– Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (Разный язык, флаг, герб и т.д.)
Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников» (таблица №1), познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы должны будете их заполнить.
– Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.

Какие красавцы,
Всегда и везде,
На суше родятся,
Живут на воде? (Парусный корабль)

– Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю (слайд 4, шум моря).
– А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим и за одним на каких материках эти страны расположены (слайд 3).
– Кто сидит за первым столом, вы будите вперед смотрящие (движение), вторые рулевые (держат штурвал), третьи и четвертые – юнги (поднимают паруса).
Отправляемся в путь!!! (слайд 5)
– Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?

Звучит 1 мелодия (дети угадывают)

Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране) (слайды с 6 по 9)

Великобритания –островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе,расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

Звучит 2 мелодия (слайд 10).

2 гид (слайды с 11 по 14)

Столица ФранцииПариж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны.
Один из крупнейших художественных музеев мира – Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. – Нотр-Дам де Пари – собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, – древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города – 10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз.
На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

Слайд 15 – Физминутка (закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)

3 мелодия (слайд 16)

3 гид(слайд 17 по 20)

Необычное название имеет эта страна. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.
Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город – Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.

4 мелодия (слайд 21)

4 гид (слайды с 22 по 25)

Китай – очень древнее государство. Столица Китая – Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.

Великая Китайская Стена– это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.
Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.
Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь.

Вдумайтесь только:2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей.
Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около города Сиань в 1974 году.

III. Закрепление изученного (слайд 26)

– Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили.

– Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» (на листах сразу написаны страны Великобритания, Франция, США, Китай). Если чего-то вы не знаете, то можно воспользоваться энциклопедиями и картой (детям дается время на подготовку, а затем они выходят к доске и рассказывают о стране, которая им досталась).Выслушать все группы.

IV. Итог урока

О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.

Вопросы: (слайд 27)

1) В каких странах, вы побывали? Перечисли.
2) Что интересного вам запомнилось?
3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? (Это будет ваше д/з, заполнить таблицу и подготовить рассказ о любой другой стране)
4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше?

– Где в жизни вам эти знания пригодятся?

V. Познакомить с программой Googl Earthв MacBook. Выполнить задание в этой программе.

1. Открыть программу Googl Earth (Земля) в MacBook.
2. В поисковике набрать название страны, столицу.
3. Увеличить изображение.
4. Сфотографировать любой участок карты.
5. Поместить фотографию в форуме информационного пространства класса.
6. В интернете из Википедии выбрать начальную информацию о столице выбранной страны.
7. Поместить эту информацию на страницу к фотографии.
8. Отправить в форум информационного пространства нашего класса.

VI. Рефлексия

У вас на парте в конвертиках «смайлики», прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.