Первый урок математики. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • повторить правила действий с десятичными дробями;
  • повторить алгоритм решения уравнений;
  • вспомнить понятие “процент”;
  • вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;
  • создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Экран

Ход урока

Учитель: (слайд №1):

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что “повторение – мать учения”.

(Слайд №2): Помогут нам вспомнить новый материал герои всем известного мультфильма “Смешарики”. Они пришли к нам в гости на урок, да не у “пустыми” руками, а с - заданиями.

(Слайд №3):

Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:

  • как сложить(вычесть) десятичные дроби;
  • как умножить десятичную дробь на десятичную дробь;
  • как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,..
  • как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,...
  • как разделить десятичную дробь на десятичную дробь;
  • как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..
  • как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,...

Вычислить устно (примеры на слайде).

1,27+2,3

0,7-0,07

0,5*20

6:0,3

224:0,01

8:0,4

2,9*100

2,01+1,3

0,6-0,02

17+0,3

0,05+25

1-0,6

0,2*5

4*2,5

0,24*1000

2,6:2

3,7:10

5,3:0,1

(Слайд №4): Письменная работа – один ученик на доске.

Найдите значение выражения:

  1. 3,75*0,48=1,8
  2. 8,334+1,8=10,134
  3. 20,8*0,465=9,672
  4. 10,134-9,672=0,462
  5. 0,462:4,62=0,1

(Слайд №5): Письменная работа – один ученик на доске.

Решить уравнения:

а) 4,2х+8,4=14,7;

б) 13+3,2х+0,4х=40.

1 уравнение 2 уравнение
4,2х+8,4=14,7

4,2х=14,7-8,4

4,2х=6,3

х=6,3:4,2

х=1,5

13+3,2х+0,4х=40

13+3,6х=40

3,6х=40-13

3,6х=27

х=27:3,6

х=7,5

(Слайд №6): Письменная работа – один ученик на переносной доске.(В случае нехватки времени эту задачу можно решить устно).

Решить задачу: Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч.

  • 3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа
  • 21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа
  • 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.

(Слайд №7): Письменная работа – один ученик на доске записывает кратное условие, обсуждается ход решения задачи, выполняет решение на переносной доске.

Решить задачу: Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения?

  • 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения
  • 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению
  • 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения
  • 18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению
  • 34,5+37=71,5(км) – общее расстояние

(Слайд №8): Учитель:

  • Что называется процентом числа?
  • Как найти процент от числа?
  • Как найти число по его процентам?

Устная работа:

Найти

  1. 5% от 200;
  2. 12% от 300;
  3. число, 7% которого равны 21%;
  4. число, 25% которого равны 400.

(Слайд №9): Письменная работа - один ученик на переносной доске.

Решить задачу: Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет “Ассорти”. Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет?

40:100*20=8 (конфет) – со сливочной начинкой.

(Слайд №10): Письменная работа - один ученик на переносной доске.

Решить задачу: Копатыч съел 2,4 килограмма мёда , что составляет 30% всего мёда в его бочонке. Сколько мёда в бочонке у Копатыча?

2,4:30*100=8 (кг) – мёда в бочонке.

(Слайд №11): Подведение итогов урока.

Домашнее задание: сочинить сказку “Смешарики в стране десятичных дробей”.