Классный час "Наша Москва"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Слайд 1, 2 Много городов есть у матушки России: красивых, гордых, величественных, со славной древней историей, с гостеприимными жителями...

Но всё же Москва занимает среди них особое место.

Сравним ли город мы какой
С широкой, длинной, бесконечной,
Весёлой, ласковой, беспечной,
Незаменимою Москвой?...

- Вы любите город в котором живёте?

Слайд 3

- А кто из вас знает кто основал наш город?

Слайд 4

Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и малых. Всего их больше двухсот. И у каждого из этих независимых государств есть свои государственные символы – гимн, флаг и герб. (показать плакат с гербом, флагом, гимном). Слайд 5

Но Москва не сразу строилась.

В 1156 году, как рассказывает летопись, были построены деревянные стены Московского Кремля. Слайд 6

В 1238 году была сожжена и разграблена полчищами хана Батыя.

В 1339 году за 5 месяцев Великий князь Иван Данилович возвёл мощные дубовые стены Кремля. Москва стала отстраиваться заново и расширяться. Дубовый Кремль простоял, к сожалению, не долго – около тридцати лет. В 1365 году он снова был уничтожен пожаром.

В 1367 году при внуке Ивана Даниловича был выстроен из белого камня – известняка новый Кремль. Слайд 7

При Иване III, Русь окончательно сбросила ненавистное монголо-татарское иго и стала столицей единого Русского государства. В великокняжеской резиденции в Кремле продолжились большие строительные работы.

В 1485–1495 г. Кремль стал красно – кирпичным, Слайд   8, достиг современных размеров, приобрёл нынешний свой облик. Москва становится “Златоглавой”благодаря куполам кремлёвских соборов. Слайд 9

Москва – наш большой дом, а мы его жители. Но Москву любят не только её жители. Москва – главный город страны, каждый житель России мечтает и стремиться побывать в этом городе, своими глазами увидеть, как он красив, познакомиться с его достопримечательностями, побывать везде.

Нам же, выпало счастье жить в этом городе.

Недаром говорят: “Кто в Москве не бывал – красоты не видал”.

- В каких красивых местах Москвы были вы? (Ответы) Может в каких-то парках гуляли

- Какие достопримечательности Москвы вы видели? (Ответы)

Посмотрите на экран. Что изображено? Слайд 10, 11, 12, 13

(можно добавить ответы детей)

В Москве существует очень много парков,куда приходят москвичи и гости столицы погулять,отдохнуть. Слайд 14

А какие в нашем районе есть парки,где вы не раз с родителями и бабушками были? Слайд 15, 16

МОСКВА не только красивый город, но и спортивный.

- Поднимите руки, кто из вас занимается спортом. Каким? (ответы детей)

(Каким бы спортом вы хотели бы заниматься?)

Слайд 17, 18 – Что это за здание? (спортивный комплекс Олимпийский)

Это спортивный комплекс Олимпийский. Какое интересное название! Откуда это название? С чем связано? (ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ)

- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

- Кто из вас знает, когда пройдут зимние олимпийские игры? (в 2014 году)

- В какой стране они пройдут? (В России)

- В каком городе? (в Сочи)

- Назовите последний зимний месяц. (февраль)

Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014 года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

- Какой символ имеют олимпийские игры? (5 переплетённых колец)

Слайд 19

- Эти кольца означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира:

  • голубой - ЕВРОПА (показываю кольцо. Давайте повесим на доску...)
  • жёлтый - АЗИЯ и т.д. – составляем символ олимпиады
  • чёрный - АФРИКА
  • зелёный - АВСТРАЛИЯ
  • красный – АМЕРИКА

- А талисманом Олимпийских игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

Слайд 20 – назовите этих животных (леопард, белый мишка, зайка)

СЛАЙД 21 – А это ЛУЧИК и СНЕЖИНКА - ТАЛИСМАНЫ паралимпийских игр.

- Кто знает, что такое паралимпийские игры? (ОТВЕТЫ)

ЭТО международные соревнования для инвалидов.

К большому сожалению, не все люди здоровы.

В нашей школе тоже учатся дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями. У кого-то из них затруднения с речью, кому-то трудно ходить, НО МЫ ВСЕ ученики одной школы и должны с уважением относиться друг к другу.

- Спортсмены, участвуя в играх дают клятву:

УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ.

- Только ли в спорте надо уважать друг друга? (всегда надо уважать другого человека)

- А правила игры надо соблюдать только в спорте? (конечно же нет, правила игры надо соблюдать в любой игре)

- Можно ли к школе применить клятву спортсменов? Уважать, соблюдать правила? (ДА!!!!)

- Какие награды получают победители Олимпийских игр? (медали, кубки)

- А в школе можно получить награду? ЗА ЧТО? (за активное участие в конкурсах, даже ЗОЛОТУЮ медаль можно получить, если всё время учёбы учиться на одни пятёрки).

- Хотите золотую медаль получить? ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ – УЧИТЕСЬ НА пятёрки.

- Ребята, а какие возможности представляет вам город для того, чтобы вы успешно развивались, учились? (школы, музыкальные студии, спортивные секции, музеи, театры)

Не у всех школьников России есть такие возможности!

Мы должны стремиться использовать эти возможности и учиться как можно лучше!!!

- КАКАЯ ЖЕ САМАЯ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЬНИКА?

(получить образование. Вот, что для вас важно. Очень хочется вас видеть образованными людьми).

А чтобы учиться нам было легче, мы должны быть с вами дружными, добрыми, внимательными, должны уважать друг друга.

Вот и все классный час подошёл к концу,а сейчас для вас сюрприз. (учитель включает музыкальны мини-фильм “Теперь мы первоклашки” Приложение 1)