Урок-соревнование по теме "Travelling"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цель урока:

  • познакомить учащихся с темой “Путешествие”;
  • разнообразить урок английского языка;
  • повысить значение игры на уроке;
  • увеличить активный языковой запас учащихся.

Задачи урока:

Обучающие:

1) Совершенствовать навыки монологической речи;

2) Способствовать формированию у учащихся навыков лингвострановедческой компетенции;

3) Активизировать лексику на тему “ Travelling ”.

Развивающие:

1) Развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности

Воспитательные:

1) Воспитывать у учащихся чувство прекрасного и уважение к культуре и традициям других народов;

2) Воспитывать чувство взаимной ответственности, прививать навыки работы в коллективе.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись, компьютер, мультимедийный проектор, экран, призы, раздаточный материал:

1) карточки с заданиями;

2) карточки для помощников учителя;

Ход урока

Урок-соревнование проводится с учащимися 5 классов. Участники разбиваются на 2 команды по 4-5 человек. В игре участвуют 8-10 учащихся, учитель и 2 помощника учителя. Учащиеся-участники соревнования, учитель-ведущий, помощники участвуют в подсчете очков в течение урока.

Игра проводится по теме “Умные игры” (“Clever Games”), с использованием магнитофона, экрана, мультимедийного проектора, компьютера.

Перед началом мероприятия на парты команд кладутся листы ADDITIONAL MATERIALS: карточки для вписывания ответов (см. Приложение 1).

У помощников есть листы с ответами и количеством присуждаемых очков для быстрого подсчета (см. Приложение 2).

1. Организационный момент

Good morning, dear boys and girls! Glad to see you! Today we will have a very unusual lesson. It will be held in a kind of competition. You know we seldom play at our lessons but today we’ll do it. You will be divided into two teams “Boys” and “Girls”. You will have some contests, which will help us know who the winner of the competition will be. I hope you’ll enjoy our English lesson and be friendly to each other. I wish you good luck! Let’s start! (Слайд №1)

2. Основной этап урока

First of all let us have a look at the screen and know the plan of our lesson. (На экране появляется изображение таблицы с названием 10 заданий, входящих в урок-соревнование, количества очков, которые могут получить команды-участницы (Приложение 3). Эта таблица будет появляться перед участниками все время перед началом следующего задания). (Слайды № 2-3)

№ задания (название) Деятельность учителя Деятельность учащихся № слайда
Task № 1 “Reading” Read the talk at the airport. Be attentive as after reading some tasks come. Читают по ролям диалог. 4-7
Choose a, b or с. Your time is limited. You have only 1 minute to do it. Делают тест выбора, вносят ответы в карточки (Приложение 1) и сдают в жюри. 8-9
Let us find out what the answers are. Читают ответы и разбирают ошибки. 10-11
What are the results? Слушают мнение жюри, заполняют таблицу результатов. 12
Task № 2 “Speaking” Let’s remember the details of the talk. Complete the table. Read the statement and try to give us its true explanation. Видят вопросы по прочитанному диалогу и предлагают свои варианты ответов. 13-15
Let us find out what the answers are. Читают ответы и разбирают ошибки. 16-17
What are the results? Слушают мнение жюри, заполняют таблицу результатов. 18
Task № 3 “Matching” Match the verbs with the transport. Your time is limited. You have only 1 minute to do it. Соединяют виды транспортных средств с соответствующими им глаголами, вносят ответы в карточки (Приложение 1) и сдают в жюри. 19-21
Let us find out what the answers are. Читают ответы и разбирают ошибки. 22-23
What are the results? Слушают мнение жюри, заполняют таблицу результатов. 24
Task № 4 “Odd-one-out” Find the odd-one-out and explain your choice. Видят строку из 4 слов, в командах обсуждают варианты и находят нужный. Один из представителей команды должен объяснить выбор. 25-27
Let us find out what the answers are. Читают ответы и разбирают ошибки. 28-29
What are the results? Слушают мнение жюри, заполняют таблицу результатов. 30
Task № 5 “Spelling” Correct the spelling of these words. Your time is limited. You have only 2 minutes to do it. Пытаются найти ошибку в написании слов, вносят правильно написанные слова в карточки (Приложение 1). 31-33
Let us find out what the answers are. Читают ответы и разбирают ошибки. 34-35
What are the results? Слушают мнение жюри, заполняют таблицу результатов. 36
Task № 6 “Listening” Listen to the story and put the pictures in order. Слушают текст (Приложение 4) и расставляют картинки с экрана в правильном порядке, внося ответы в карточки (Приложение 1). 37-39
Let us find out what the answers are. Читают ответы и разбирают ошибки. 40-41
What are the results? Слушают мнение жюри, заполняют таблицу результатов. 42
Task № 7 “Transport words” Unscramble the following transport words. Your time is limited. You have only 1 minute to do it. Пытаются расставить буквы в правильном порядке, чтобы получить слова, внося ответы в карточки(Приложение 1). 43-45
Let us find out what the answers are. Читают ответы и разбирают ошибки. 46-47
What are the results? Слушают мнение жюри, заполняют таблицу результатов. 48
Task № 8 “Grammar” Complete the text with the past tense of the verbs. Your time is limited. You have only 3 minutes to do it. Пытаются найти в тексте место для предложенных глаголов, ставя их в прошедшее время и внося ответы в карточки (Приложение 1). 49-51
Let us find out what the answers are. Читают ответы и разбирают ошибки. 52-53
What are the results? Слушают мнение жюри, заполняют таблицу результатов. 54
Task № 9 “Captains’ contest” Before doing this task I must ask you to choose the captain of your team as the task should be done only by him. So, captains, complete the traveller’s diary with the necessary prepositions. Your time is limited. You have only 1 minute to do it. Капитаны команд пытаются в одиночку заполнить текст предлогами, внося ответы в карточки (Приложение 1). 55-57
Let us find out what the answers are. Читают ответы и разбирают ошибки. 58-59
What are the results? Слушают мнение жюри, заполняют таблицу результатов. 60
Task № 10 “Missing letters” Add letters to find the names of places people can visit when they travel. Your time is limited. You have only 1 minute to do it. Вставляют пропущенные буквы в слова, внося ответы в карточки (Приложение 1).. 61-63
Let us find out what the answers are. Читают ответы и разбирают ошибки. 64-65
What are the results? Слушают мнение жюри, заполняют таблицу результатов. 66

3. Заключительный этап урока

So, let’s look at the screen and find out which team is a winner today. It is team “___”. I think we should congratulate the winners. Today’s prizes are_______. (Идет награждение и вручение призов).We should also say great thanks to our assistants _________ and guests. Good-bye. (Слайд № 67).

Используемая литература.

  1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка, гимназий, лицеев, колледжей, М.: Просвещение, 2000. 
  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка, гимназий, лицеев, колледжей Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., М.: Просвещение, 2000. 
  3. Students’ Book World Club 1 , Michael Harris, David Mower; Longman, 2000
  4. Activity Book World Club 1, Michael Harris, David Mower; Longman, 2000
  5. Набор аудиокассет к учебнику World Club 1, Michael Harris, David Mower; Longman,2000