Тема урока: "Спирты"

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (202,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель темы:

  • изучить химическое строение кислородсодержащих органических веществ на примере спиртов;
  • познакомить учащихся с различной классификацией спиртов;
  • актуализировать понятие о гомологии и общей формуле гомологического ряда на примере спиртов;
  • актуализировать понятие об изомерии углеродного скелета и положения функциональной группы в молекулах спиртов, познакомить с изомерией классов;
  • изучить химические свойства спиртов и способы их получения;
  • актуализировать знания о физиологическом действии спиртов на организм человека.

Задачи темы:

Обучающие:

  • научить учащихся составлять структурные и молекулярные формулы гомологического ряда одноатомных спиртов и на их основе выводить общую формулу гомологического ряда;
  • познакомить учащихся с многообразием спиртов, актуализируя понятие о различных видах изомерии, совершенствовать умение учащихся составлять названия представленных ими структурных формул одноатомных спиртов, предлагать названия многоатомных спиртов, используя навыки при изучении одноатомных спиртов;
  • изучить химические свойства спиртов, основные способы их получения.

Воспитывающие:

  • продолжать формировать химическое мировоззрение и единую картину мира;
  • продолжать формирование умения учащихся работать самостоятельно;
  • продолжить формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

Развивающие:

  • развивать творческую активность учащихся;
  • развивать умение логически мыслить, выделять главное;
  • развивать умение учащихся отвечать на нестандартные вопросы;
  • развивать умение анализировать ответы своих одноклассников.

Типы уроков: комбинированный, с применением визуальных средств обучения.

Учебная технология: кооперация в обучении (работа в сотрудничестве).

Оборудование: компьютер, звуковые колонки, видеопроектор, экран.

Данный блок рассчитан на 3 урока.

Название урока Содержание № слайда
1. Строение, гомологический ряд, изомерия и номенклатура одноатомных спиртов. Физические свойства и физиологическое действие на организм человека. Название нового раздела курса. Слайд 1
Классификация органических веществ по элементарному составу. Слайд 2
Введение понятия “спирты”.

Классификация спиртов по различным признакам

(по виду радикала, числу гидроксильных групп)

Слайд 3

Слайд 4

Предельные одноатомные спирты.

Цели и задачи урока.

Слайд 5
Строение предельных одноатомных спиртов. Слайд 6
Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов (работа учащегося у доски) Слайд 7
Контроль ответа учащегося.

Расширение знаний о номенклатуре спиртов.

Слайд 8
Общая формула предельных одноатомных спиртов (продолжение ответа учащегося). Контроль ответа. Слайд 9
Изомерия и номенклатура спиртов. Обсуждение с классом возможных видов изомерии спиртов. Просмотр видеоролика.

Работа учащегося у доски по составлению формул изомеров углеродного скелета спирта.

Слайд 10
Изомерия положения функциональной группы. Работа учащегося у доски. Слайд 11
Изомерия классов (объяснение учителя) Слайд 12
Физические свойства спиртов. Водородные связи. Просмотр видеоролика о растворимости спиртов

в воде.

Слайд 13
Физиологическое действие спиртов на организм человека. Просмотр видеороликов (действие спиртов на мозг, сердце и печень) Слайд 14
Домашнее задание Слайд 15
2.Химические свойства и способы получения спиртов. Проверка домашнего задания. -
Учитель оглашает тему, цели и задачи урока. Слайд 16
Обсуждение с классом реакции, связанной с составом спиртов. Работа учащегося у доски по составлению уравнений горения метанола и этанола. Контроль ответа. Просмотр видеоролика. Слайд 17
Обсуждение с классом типа химической реакции, связанной со строением спиртов. Работа учащегося у доски по составлению уравнений и названия продуктов реакции замещения спиртов.

Контроль ответа Просмотр видеоролика.

Слайд 18
Реакции разложения спиртов ( на примере дегидратации). Ответ учащегося у доски. Слайд 19
Контроль ответа. Слайд 20
Реакция окисления спиртов оксидом меди (II).

Просмотр видеоролика.

Слайд 21
Получение спиртов. Слайд 22
Домашнее задание. Слайд 23
3. Многоатомные спирты. Проверка домашнего задания.  
Учитель оглашает тему, цели и задачи урока. Слайд 24
Обсуждение с классом отличия многоатомных спиртов от одноатомных.

Номенклатура представителя класса двухатомных спиртов и общая формула гомологического ряда (ответ учащегося с места). Контроль ответа. Просмотр видеоролика о номенклатуре многоатомных спиртов.

Слайд 25
Номенклатура представителя класса трёхатомных спиртов и общая формула гомологического ряда (ответ учащегося с места). Контроль ответа. Слайд 26
Физические свойства этиленгликоля и глицерина. Просмотр видеоролика. Слайд 27
Химические свойства многоатомных спиртов.

Работа учащегося у доски по составлению уравнений реакций и названия продуктов реакции замещения многоатомных спиртов.

Слайд 28
Контроль ответа.

Просмотр видеоролика.

Слайд 29
Качественная реакция на многоатомность.

Просмотр видеоролика.

Слайд 30
Области применения этиленгликоля. Слайд 31
Области применения глицерина. Слайд 32
Получение многоатомных спиртов. Слайд 33
Из истории об А. Нобеле (открытие динамита и др.)* Слайд 34
Домашнее задание Слайд 35

*Если останется время.

18.02.2014