Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия и Австралия"

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней. Игровые методы и приемы в обучении позволяют успешно решать задачи актуализации знаний, применения их на практике, активизации познавательной деятельности. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти задачи обостряет мыслительную деятельность играющих. Для ребёнка – игра, прежде всего, увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже “слабым” ученикам.

К числу эффективных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся, относится также и работа в группах. Игры в сочетании с групповой работой повышают эффективность преподавания географии.

Важная роль в формировании географической культуры и подготовке к экзаменам по географии принадлежит тестовым заданиям, умениям выбирать верные и неверные ответы. На данном уроке активно используются тесты как форма контроля знаний и умений, что делает урок не только интересным, но и очень полезным для ребят.

Предлагаю использование игры в сочетании с групповой и тестовой работой на закрепление знаний.

Тип урока: обобщающий.

Метод: урок-игра; тестовая проверка уровня знаний.

Форма организации урока: групповая работа.

Цели урока:

Образовательные

  • закрепить знания, полученные по теме Зарубежная Азия;
  • выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме;

Развивающие

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  • развивать умение систематизировать и обобщать учебный материал;
  • развитие навыков работы с информацией;
  • развитие навыков активного слушания;
  • развивать умения самостоятельно и правильно распределять между собой роли при выполнении совместной работы;

Воспитательные

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать этические нормы общения, культуру речи; учить общаться друг с другом

Оборудование урока:

  • политическая карта мира;
  • мультимедиа-проектор;
  • компьютер;
  • компьютерная презентация;

Ход урока

Учитель знакомит класс с целью урока, с методом проведения урока - урок игра и правилами игры. Игра составлена на основе телевизионной игры "Самый умный”.

Класс разбивается на небольшие группы (по 2 человека).

Разделить класс на группы поможет обучающая структура “внутренний и внешний круг” (сингапурская система): ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета; ученики 1 варианта формируют внешний круг, а ученики 2 варианта формируют внутренний круг; находят своего партнёра по лицу и встают перед ним. Учитель задаёт вопрос: назвать три главные черты, характеризующие ЭГП региона? Ученики из внешнего круга отвечают своему партнёру. Ученики меняются ролями. Далее: партнёры по лицу поворачиваются налево. Учитель задаёт вопрос: сколько крупных регионов выделяют в пределах Зарубежной Азии? Ученики отвечают 5 и громко отсчитывают 5, передвигаясь по кругу. Таким образом, находят нового партнёра. Группы сформированы, садятся на место с новыми партнёрами. Внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли.

Можно выбрать помощников учителю: ведущего, счетную комиссию для подсчета голосов (например, из числа учащихся, которые пропустили по каким-либо причинам изучение темы, но могут принять активное участие в ходе урока).

I тур - отборочный

Ребята в группах отвечают письменно на предложенные учителем вопросы (всего 10 вопросов, отвечают на скорость). (Приложение 1) (Презентация)

По итогам I тура определяются полуфиналисты – 5 групп.

Отбирают в следующий тур те группы, которые справились с заданиями первыми, показали наиболее высокий уровень знаний и набрали наибольшее количество баллов.

II тур

В этом туре так же важна быстрота реакции при ответе на вопрос. Выбор тем игроками идёт по цепочке (от набравших наибольшее количество баллов в I туре). Всего 5 ячеек. Вопросы разной стоимости.

Игрокам задаются вопросы с вариантами ответа, из которых один верный. Верный ответ выделяется. Если игрок отвечает на вопрос - клетка окрашивается. Задача — дать наибольшее количество правильных ответов. По итогам этого тура определяются финалисты. В финал выходят 2 группы.

III тур

На игровом табло вопросы в двух ячейках. Первыми выбирает ячейку группа, набравшая наибольшее количество баллов во II туре. Задача — дать наибольшее количество правильных ответов. Группа с максимальным количеством очков выигрывает.

Подводят итоги урока, выставляются оценки.