The Best Connoisseur of English

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цель: повышение мотивации к изучению английского языка

Задачи:

  • активизировать страноведческие знания;
  • увеличить словарный запас;
  • расширить кругозор обучающихся;
  • развивать умение работать в команде.

Оборудование:

  • электронная доска;
  • карты Великобритании и США;
  • британский и американский флаги;
  • фрагменты записей музыкальных произведений.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущие: Dear students, dear guests! You are welcome to our intellectual game “The Best Connoisseur of English”!

I. Конкурс «Приветствие» (по 1 баллу за название и девиз)

Капитаны команд объявляют свои названия и девизы.
Команда №1 – We are Patriots!
Our motto: East or West – Home is Best!
Команда №2 – We are Champions!
Our motto: A Friend in Need is a Friend Indeed!

II. Конкурс капитанов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Предлагаем капитанам ответить на следующие вопросы (отвечают по очереди).

1. Что представляет собой государственная система великобритании?

а) конституционная монархия;
б) парламентская республика;
в) абсолютная монархия.

(Ответ: а)

2. Какова эмблема Англии?

а) трилистник;
б) красная роза;
в) лук-порей.

(Ответ: б)

3. Сколько стран входит в состав Соединённого королевства?

а) четыре;
б) три;
в) две.

(Ответ: а)

4. Какой город является столицей великобритании?

а) Ливерпуль;
б) Манчестер;
в) Лондон.

(Ответ: в)

5. Каков скорейший путь пересечения Ла-Манша?

а) через тоннель под Ла-Маншем;
б) на лодке;
в) на пароме.

(Ответ: а)

6. Какая ступень образования в Британии не обязательна?

а) детский сад;
б) начальная школа;
в) средняя школа.

(Ответ: а)

7. Какова высшая оценка в средней школе в великобритании?

а) A;
б) C;
в) G.

(Ответ: а)

8. Какую первую степень присваивают в университете?

а) доктора;
б) бакалавра;
в) магистра.

(Ответ: б)

9. Где находится резиденция королевы?

а) в Лондонской башне;
б) в Виндзорском замке;
в) в Букингемском дворце.

(Ответ: в)

10. Какое место в великобритании знаменито своими воронами?

а) Лондонский Тауэр;
б) Лондонский зоопарк;
в) уголок спикера в Гайд-парке.

(Ответ: а)

III. Грамматический конкурс для команд (по одному баллу за каждый правильный ответ)

1. Чем отличаются предложения?

а) the book was written by Alan Alexander Miln.
б) Alan Alexander Miln wrote the book.

1. Сколько артиклей в английском языке и какие?

2. Какие степени сравнения прилагательных вы знаете? Приведите примеры.

2. Как обычно образуется множественное число существительных? Образуйте множественное число существительных от слов:

а) woman – _____________;
б) child – _______________;
в) foot – ________________;
г) man – ________________.

3. Что обозначает ’s в каждом из предложений?

а) He’s got a book.
б) That’s the boy’s book.
в) He’s an apple in his hand.
г) He’s 16 years old.

3. Как образуются порядковые числительные:

а) первый;
б) второй;
в) третий;
г) четвёртый;
д) пятый.

4. Образуйте от неопределённых местоимений их производные (кто-то, что-то):

а) some;
б) any;
в) no.

4. На сколько групп делятся английские глаголы по способу образования 2-ой и 3-ей формы? Как называются эти группы? Приведите примеры. (Правильные – неправильные; стандартные – нестандартные).

IV. Страноведческий конкурс (по одному баллу за правильный ответ)

1. Назовите составные части Соединённого королевства. (Англия, Северная Ирландия, Шотландия, Уэльс).
1. Назовите страны, говорящие на английском языке. (США, великобритания, Ирландия, Австралия, Канада, ЮАР, Новая Зеландия).
2. Назовите национальную шотландскую одежду. (Килт – шотландская юбка до колен).
2. Назовите легендарного героя английских баллад. (Робин Гуд).
3. Что такое “double-decker”? (Двухэтажный автобус).
3. Назовите основателя театрального искусства в англии. (Шекспир).
4. Какая палата английского парламента избирается народом? (Палата общин).
4. В какой области знаний добился больших успехов английский учёный Майкл Фарадей? (Физика).
5. Правила написания адреса в английском письме. (имя, фамилия, дом, улица, город, страна).
5. Что означает слово “best-seller”? (Лидер продаж).

V. Литературный конкурс (1 балл за название произведения, 1 балл за угадывание автора произведения)

Угадайте авторов и названия произведений писателей Великобритании и США по следующим фрагментам:

Фрагмент №1 а):

… Сначала он подумал так: «Это жжжжж неспроста! Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты – не пчела? По-моему, так!»
Потом он ещё подумал-подумал и сказал про себя: «А зачем на свете пчёлы? Для того, чтобы делать мёд! По-моему, так!»
Тут он поднялся и сказал:
– А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел! По-моему, так, а не иначе!
И с этими словами он полез на дерево…

(Алан Александр Милн «Винни Пух и все все все»)

Фрагмент №1 б):


– Путь через Гондор длиннее, но безопасней, – сказал Боромир. Арагорн промолчал.
– Я вижу, вам еще неясен ваш путь, – сказал Селербэрн. – И не мне его выбирать. Я помогу вам немного иначе. Некоторым Хранителям лодка не в диковину – Боромиру, Леголасу, Арагорну-Следопыту…
– И одному из хоббитов! – выкрикнул Мерри. – По нашему уделу течет Брендидуим, и я-то знаю, что речная лодка – это… это не дикая кобылица, которая норовит пришибить седока…

(Джон Рональд Руэл Толкиен «Властелин колец», кн. 2 «Хранители»)

Фрагмент №2 а):


– Правильно, правильно, – ответили вечно голодные молодые волки. – Слушайте, …, детёныша можно купить за известную цену. Так говорит Закон.
– Я знаю, что не имею здесь права голоса, а потому прошу у вас позволения говорить.
– Говори, – послышалось двадцать голосов.
– Позорно убить безволосого детёныша. Кроме того, он может вам пригодиться, когда вырастет. Балу говорил в его пользу, а если вы согласитесь принять человеческого детёныша, я к словам Балу прибавлю только что убитого мной молодого и очень жирного быка, который лежит меньше чем в полумиле отсюда. Трудно ли принять решение? ...

(Редьярд Джозеф Киплинг «Маугли»)

Фрагмент №2 б):


– Мы же именно с этого места и начали бежать! – воскликнула она. – Неужто мы не сдвинулись с места?
– Разумеется, – пожала плечами Королева. – Разве бывает по-другому?
– А у нас там, дома, – … – всегда бывает по-другому. Если бежишь, то непременно окажешься в другом месте.
– Ну и медленная тамошняя ваша страна! – пренебрежительно бросила Королева. – У нас приходится нестись из последних сил, чтобы лишь удержаться на месте. А уж коли желаешь сдвинуться, то лети в два раза быстрее…

(Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»)

Фрагмент №3 а):

… Верхняя часть цилиндра отвинчивалась изнутри. Было видно около двух футов блестящей винтовой нарезки. Кто-то, оступившись, толкнул меня, я пошатнулся, и меня чуть было не скинули на вращающуюся крышку. Я обернулся, и, пока смотрел в другую сторону, винт, должно быть, вывинтился весь и крышка цилиндра со звоном упала на гравий. Я толкнул локтем кого-то позади себя и снова повернулся к цилиндру. Круглое пустое отверстие казалось совершенно черным...
Все, вероятно, ожидали, что из отверстия покажется человек; может быть, не совсем похожий на нас, земных людей, но все же подобный нам. По крайней мере, я ждал этого. Но, взглянув, я увидел что-то копошащееся в темноте – сероватое, волнообразное, движущееся; блеснули два диска, похожие на глаза. Потом что-то вроде серой змеи, толщиной в трость, стало выползать кольцами из отверстия и двигаться, извиваясь, в мою сторону – одно, потом другое…

(Герберт Уэллс «война миров»)

Фрагмент №3 б):


– Ну что ж! – сказал он наконец. – Мне очень жаль, но я сделал все, что мог. Я знаю каждый ход вашей игры. До понедельника вы бессильны. Это поединок между нами, мистер … . Вы надеетесь посадить меня на скамью подсудимых – заявляю вам, что этого никогда не будет. Вы надеетесь победить меня – заявляю вам, что это вам никогда не удастся. Если у вас хватит умения погубить меня, то, уверяю вас, вы и сами погибните вместе со мной.
– Вы наговорили мне столько комплиментов, мистер Мориарти, что я хочу ответить вам тем же и потому скажу, что во имя общественного блага я с радостью согласился бы на второе, будь я уверен в первом…

(Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе»)

Фрагмент №4 а):

… Вскоре мне удалось усадить покойника и вставить его ноги в стремена. После этого я отрезал кусок лассо и привязал труп к седлу. Теперь он никак не мог упасть.
Оставалось придумать, как поступить с головой. Я поднял ее с земли и попробовал снять шляпу. Это оказалось совершенно невозможным: голова очень сильно распухла, и сомбреро туго сидело на ней. Убедившись, что шляпа не может соскочить, я продернул кусок веревки сквозь ее пряжку и таким образом привесил голову к луке седла. На этом кончились мои приготовления…

(Майн Рид «Всадник без головы»)

Фрагмент №4 б):


– Вблизи только один олень, да и тот убит, – сказал индеец и наклонился так низко, что его ухо почти коснулось земли. – Но я слышу звуки шагов.
– Может быть, волки гнали этого оленя и теперь бегут по его следам?
– Нет. Приближаются кони белых, – ответил Чингачгук, горделиво выпрямился и принял прежнюю позу. – Соколиный Глаз, это твои братья. Поговори с ними.
– Хорошо. Я обращусь к ним с такой английской речью, что самому английскому королю не было бы стыдно ответить мне, – сказал охотник на том языке, знанием которого он гордился. – Но я ничего не вижу и не слышу: ни шагов животных, ни топота человеческих ног…

(Джеймс Фенимор Купер «Последний из могикан»)

VI. Конкурс скороговорок

Каждая команда выставляет по одному игроку для прочтения скороговорок (максимальный балл 3 – учитывается правильность произношения, выразительность, скорость чтения)

1 участник: 2 участник:
Robert Rowley rolled
A round roll round,
A round roll Robert
Rowley rolled round;
Where did the round roll roll
Robert Rowley rolled round?
Peter Piper picked a peck
Of pickled peppers;
A peck of pickled peppers
Peter Piper picked;
If Peter Piper picked a perk
Of pickled peppers,
Where’s the peck of pickled peppers
Peter Piper picked?

VII. Музыкальный конкурс (1 балл – за название песни, 1 балл – за исполнителя)

Каждой команде по очереди предлагается прослушать отрывок из музыкального произведения и назвать песню и её исполнителя.

Задание для 1-ой команды

  1. Beatles – “I Saw Her Standing Here”
  2. Scorpions – “Still Loving You”
  3. Schocking Blue – “Venus”
  4. Hanni El Khatib – “Human Fly”
  5. Andy Williams – “Speak Softly Love” (Theme from the “Godfather”)
  6. Linkin Park – “Crawling”
  7. Elvis Presley – “Love Me Tender”

Задание для 2-ой команды.

  1. Chris Rea – “The Road To Hell” (Part 2)
  2. Beatles – “Oh! Darling”
  3. Righteous Brothers – “Unchained Melody” (Theme from the “Ghost”)
  4. Cruachan – “Ride On”
  5. Scorpions – “When You Came Into My Life”
  6. Queen – “Show Must Go On”
  7. The Animals – “The House of The Rising Sun”

VIII. Подведение итогов

Жюри называет команду, набравшую наибольшее количество очков и лучшего участника игры. Вручаются призы.

Литература:

1. Олимпиада по страноведению. Англоязычные страны. М., Чистые пруды, 2006.
2. Е.В. Дзюина, Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М., Вако, 2007.