Урок по теме "Сумма углов в треугольнике". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (342 кБ)


Образовательная цель: сформулировать учащимся теорему о сумме углов треугольника и опытным путем доказать ее; применить полученные знания при решении задач.

Воспитательная цель: сформировать умение анализировать и обобщать, используя элементы исследования; воспитывать у учащихся аккуратность, внимание при выполнении записи и вычислений в тетради.

Развивающая цель: развить у учащихся творческое, логическое и математическое мышление, математическую речь, память.

Оборудование: доска, линейка, транспортир,карточки, фигуры треугольников.

Ход урока

  1. Организационный момент;
  2. Повторение;
  3. Изучение нового материала;
  4. Закрепление;
  5. Домашнее задание.

I. Организационный момент

II. Повторение

Начнем наш урок с повторения. Давайте вспомним, какие бывают углы:

(На слайдах будут появляться углы и треугольники.Обучающиеся должны будут дать определение углам и треугольникам)

1. Вопрос: какие углы вы знаете?

 

АВС – острый

 

PQF – тупой

 

MON – прямой

XOY – развернутый

 

DEH и EHL – смежные углы

 

SOMи KOL – вертикальные углы

2. Вопрос: какие треугольники вы знаете?

 

ABC – равнобедренный

 

PQH – прямоугольный

 

MKL – равносторонний

 

FGH – тупоугольный

III. Изучение нового материала

Теперь давайте проведем практическую работу.

На столах лежат различные треугольники. Нужно измерить углы этих треугольников, найти сумму всех углов в каждом треугольнике и занести все данные в таблицу.

Например:

Название треугольника Градусная мера 1угла Градусная мера 2 угла Градусная мера 3 угла Сумма углов в треугольнике
ABC A= B= C= A+B+C=
         
         
         

У многих получились результаты близкие к 180°.

Какой вывод можно сделать из получившихся результатов?

Учащиеся должны будут сформулировать теорему: сумма углов в треугольнике равна приближенно 180°.

Давайте проведем еще одну исследовательскую работу.

У вас на столах лежит треугольник и 3 угла. Нужно собрать все углы в одну точку и найти их сумму.

 

Вопрос: что получилось?

Ответ: что сумма углов равна 180°.

Давайте докажем теорему: сумма углов в треугольнике равна 180° (Доказательство теоремы заранее заготовлено на доске). Вместе с учащимися разобрать доказательство теоремы и записать в тетрадь.

IV. Закрепление

Вопросы на закрепление (вопросы раздаются детям по группам на обсуждение, а затем все отвечают на вопросы).

Вопросы:

  1. Сколько в треугольнике может быть тупых углов?
  2. Сколько в треугольнике может быть прямых углов?
  3. Чему равен третий угол, если первый угол равен 30°, а второй 100°?
  4. Чему равен угол равностороннего треугольника?
  5. Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?
  6. Чему равен угол прямоугольного равнобедренного треугольника?

Теперь перейдем к решению задач на готовых чертежах.

(На столах у учащихся будут лежать карточки с готовыми чертежами)

Учащиеся должны будут решать задачи самостоятельно.

V. Домашнее задание

Глава 4, §1, п. 30, 31, в. 1(стр. 89), № 223(б), № 225

Приложение.