Сценарий праздника "День именинника"

Разделы: Начальная школа


Осень, ноябрь, 2013 год.

Музыка (вступление).

Учитель: Дорогие гости, дорогие именинники. Сегодня у нас большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения всех ребят, которые празднуют свой день рождения летом и осенью.

Ведущий мальчик:

Лето и осень приходят в свой черед
В ней, каждый месяц, без сомнения,
Нам дарит то, что ждём весь год –
Чудесный праздник – день рождения.

Ведущая девочка: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну – сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство.

Учитель: Закройте глаза и повторяйте за мной: "Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!". (Дети повторяют, звучит музыка.) Откройте глаза! Кажется, мы на месте.

Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца (три мальчика): Царевичи Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки.

Царевич Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень приглашает всех на праздник.

Царевич Октябрь (разворачивая свиток): Внимание! Внимание!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

Царевич Ноябрь: Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

Звучит торжественная музыка. Царевичи низко кланяются. В класс заходит царица Осень.

Осень: Здравствуйте царевичи, рада вас приветствовать дорогие гости!

В платье пестро-золотистом
Я пришла сегодня к вам,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.

Царица Осень торжественно садится на трон.

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: "Сюда нельзя!", "Пропустите меня!".

Царица Осень: В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?

Месяцы направляются к дверям. Не обращая на них внимания, в зал вбегает Пугало огородное.

Пугало (подбегает к трону, низко кланяется): Матушка-голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить!

Царица Осень (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Царевич Сентябрь (прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадки говорить, отвечай толком на вопрос царицы!

Царица Осень: Ребята, а вы догадались, кто пришел к нам на праздник?

Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу.

Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!

Делает вид, что плачет.

Осень: Ну, вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно.

Пугало: Меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Будь гостем на празднике!

Пугало: Спасибо, Царица Осень. Дозволь тебя, да ребят повеселить, показать, как я птиц в огороде пугаю!

Царица Осень: Ребята, выходите и Пугалу помогите!

Птички в домиках (во время игры звучит музыка).

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. Дети первой команды разбиваются на пары и берутся за руки – это “домики”. Дети второй команды – “птички”, их больше, чем “домиков”. Звучит музыка, “птички” “летают”. Музыка замолкает – пугало просыпается, “птички” занимают “домики”. Тот, кому не хватило “домика”, выбывает из игры. Два “домика” становятся “птичками”.

Царица Осень (встает с трона и объявляет).

Повелеваю, начать праздник именинников!

Повеселимся же сегодня вволю!

А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

(Обращается к Сентябрю.) Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый!

Царевич Сентябрь кланяется царице Осени.

Царевич Сентябрь:

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.

– Позволь мне матушка Царица, тебя, да именинников потешить, загадки – несовпадушки ребятам прочитать.

Несовпадушки.

Мы запомнили легко:
Номер первый буква…

Ответ: не О, а А .

Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…

Ответ: не мяч, а шайбу.

На прививки и уколы
Мамы деток водят в…

Ответ: не в школы, а в поликлинику.

Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем…

Ответ: не четыре, а один.

На уроках будешь спать –
За ответ получишь…

Ответ: не пять, а два.

Царица Осень: Молодец, сынок Сентябрь, и ребята хорошо загадки отгадывают. (Обращается к царевичу Октябрю.) А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!

Царевич Октябрь:

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

– Славлюсь я, ребята, сильными ветрами и поэтому хочу поиграть с вами в игру, которая называется “Дуй сильнее!” Пугало, помоги мне объяснить ребятам правила игры.

Игра “Дуй сильнее” (во время игры звучит музыка)!

Детей поделить на две группы. Посередине поставить стояки и протянуть между ними параллельно две нитки каждая длиной в 1 м. На нити нанизать кусочки бумаги. Дети подходят к нитям с бумагой и дуют на них с такой силой, чтобы каждый кусочек бумаги продвигался в конец по нити.

Царица Осень: Спасибо, сынок Октябрь! И твой конкурс мне понравился (Обращается к царевичу Ноябрю.) А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Царевич Ноябрь:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.

– Дорогая матушка, разреши нам с ребятами позабавить тебя сказкою?

Действующие лица: Солнце, Ветер, Туча, Заяц, Яблоко, Ежик, Деревья (5 чел.), Снежинки (8 чел.). Дети вытягивают бейджики с ролями.

Учитель читает сказку, а актеры пытаются изобразить, то, что там рассказывается.

СКАЗКА (подобрать музыку к сказке).

Ярко светит солнце. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Деревья скованы осенним сном. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика.

Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

Осень благодарит ребят за сказку.

Осень: Молодцы, ребята, хорошо разыграли сказку.

Я приготовила для вас детские анекдоты, но не знаю, сможете ли вы их выразительно прочитать парами?

Анекдоты. (Учитель вызывает хорошо читающих детей, три пары.)

Чебурашка спрашивает у крокодила Гены:
– Ген, а клубника такая красная?
– Да.
– И с черными точками?
– Да.
– А она еще летает?
– Эх, Чебурашка, опять ты божьих коровок наелся!

Винни-Пух жует булочку, подходит Пятачок.
– Винни, дай булочку.
– Это не булочка, а пирожок.
– Ну, дай пирожок.
– Это не пирожок, а пончик.
– Ну, дай пончик.
– Слушай, отстань, ты сам не знаешь, чего хочешь!

Учитель – ученице:
– Вот если я тебе дам белку, потом ещё двух белок, а потом ещё трёх белок, сколько их у тебя будет?
Ученица:
– Семь!
Учитель:
– Слушай внимательно! Сначала одну белку, потом ещё двух и потом ещё трёх. Сколько?
– Семь!
– Т-а-а-к! Давай по-другому! Одно яблоко плюс два яблока, плюс ещё три яблока! Сколько?
– Шесть!
– Ну, наконец-то! А белка плюс две белки плюс три белки – сколько?
– Семь!
Учитель:
Ну почему?!!
– А у меня уже живёт одна белка!

Учитель: – А теперь пришел торжественный момент поздравить наших именинников. Звучит музыка.

Выходят дети и читают стихи-поздравления.

1-й ребенок.

Поздравляем Бородулину Динару!

В летнем месяце твоё рожденье,
Вот откуда столько теплоты,
Столько счастья, столько вдохновенья,
Если рядом улыбнёшься ты! (Вручается подарок.)

2-й ребенок.

Климова Андрея поздравляем!
Быть хорошим мальчиком желаем,
Трудолюбивым, аккуратным.
И всегда во всём приятным! (Вручается подарок.)

3-й ребенок.

Акимова Василия поздравляем!

В день долгожданных именин
Поздравить Васю мы хотим!
В общенье будь приветлив, лёгок,
В делах – умел, изящен, ловок! (Вручается подарок.)

4-й ребенок.

Поздравляем Демину Карину!

Я, конечно не волшебник,
И слова мои просты:
С днем рождения Карина,
Пусть исполнятся мечты! (Вручается подарок.)

5-й ребенок.

Поздравляем Назаренко Дашу!

Рады Дарью мы поздравить
И здоровья пожелать,
Быть весёлым человеком,
Никогда не унывать! (Вручается подарок.)

6-й ребенок.

Поздравляем Козлову Арину!

Желаем много светлых дней,
Хороших преданных друзей,
Здоровья, счастья и любви
На твоём жизненном пути! (Вручается подарок.)

7-й ребенок.

Поздравляем Борисову Аню!

Мы тебе желаем, Аня,
Не болеть и быть здоровой,
Хорошо учиться в школе,
Быть счастливой и весёлой! (Вручается подарок.)

Звучит музыка. Ребята садятся на места.

Царица Осень: Мне очень понравились ваши стихи, инсценировки и конкурсы.

– Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Ребенок: Осень, но это еще не все. Наши родители вместе с ребятами приготовили угощение своими руками. Они хотят показать и рассказать самые важные секреты кулинарного искусства.

Презентации кулинарного мастерства.

(2–3 семьи показывают самые интересные презентации).

Ребенок: – А теперь дорогие гости приглашаем всех к столу!