Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе "Как мы солнышко искали"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира), “Физическая культура”, “Социализация”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы: Искусственные деревья, игрушки: волк, лиса, медведь, петушок, письмо в конверте, ширма, солнышко.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем?

На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите!

Лесные жители”.

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.[слова Н.Френкель , музыка Е.Тиличеевой “Вот как мы умеем”]

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети маршируют по залу и поют, в конце музыки останавливаются около ели, а под ней волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”, а мы про тебя потешку знаем.

Дети: (проговаривают песенку – потешку)

Волк – волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.

Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”. [А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].

Правила игры: На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место – луг. На него пастух выгоняет гусей. Они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да.

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

(После этих слов "гуси" стараются перебежать к "пастуху", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком" Игра проводится 2–3 раза.)

Воспитатель: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видел, где нам его найти?

Волк: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Спасибо, тебе волк, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней лиса.

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Ребята, давайте поиграем мы немножко.

Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”. [ Авторская].

Все:

Топы – топотушки! (Топают ногами.)
Зайцы на опушке
Весело шагали,
Корешки искали. (Присаживаются, роют лапками землю.)

Воспитатель:

Вдруг из-за кусточка,
Рыжего листочка
Лиска выходила, (Выходит лиса.)
Зайцам говорила:

Ребёнок:

Милые зайчатки,
Поиграем в прятки!

Воспитатель:

Только шустрые зайчатки
Убежали без оглядки, (Дети убегают, лиса их догоняет.)
Лишь сверкали заячьи пятки!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

Воспитатель: До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдемте к мишке.

Воспитатель и дети под музыку топают по залу и останавливаются около клёна, а под ним медведь.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. [Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова “Просвещение”1986, г. Москва].

Имитация движений медведя под музыку.

Все:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой.)

Воспитатель: Здравствуй, мишка, понравилась тебе наш стишок? А ты хочешь, чтобы мы и с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.

Проводится подвижная игра “У медведя во бору”. [А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].

Все:

У медведя, во бору, (Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаются к медведю.)
Грибы, ягоды беру  
А медведь сидит
И на нас рычит. (Дети убегают, медведь их догоняет.)

Воспитатель: Мишенька, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Медведь:

Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет.

Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней петушок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе стишок почитаем.

Все:

Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Дадим тебе кашки
В крашеной чашке,
Еще масла кусок
Да румяный пирожок.

Петушок: А песенку вы про меня знаете? [слова и музыка Р.Н.Мела.]

Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

Дети становятся в круг, петушок в середине.

Песенка “Петушок”

Петушок, петушок (Идут по кругу.)
Золотой гребешок,
Масляна головушка, (Гладят себя по голове.)
Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь, (Грозятся пальчиком.)
Деткам спать не даешь.

Петушок:

Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Все:

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Дети, давайте поиграем с солнышком.

Песенка игра “Солнышко” [слова и музыка Е. Макшанцевой].

Имитация движений под музыку.

Все:

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Дети хлопают в ладоши.)
А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)
Весело поется

Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н.Френкель, музыка Е.Тиличеевой “Вот как мы умеем”].

Использованная литература:

  1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.
  2. Русские народные подвижные игры М.Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г.Москва.
  3. А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974.