Маленькие секреты мастерства: декоративные цветы из ткани

Разделы: Технология


Раздел программы: Декоративные элементы одежды

Тема: Декоративные цветы из ткани.

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из ткани.

Задачи:

  • Учебные:
  • познакомить с разными способами изготовления цветов.
  • научить выполнять цветы из ткани.
  • Развивающие:
  • способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
  • Воспитательная:
  • развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
  • воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип урока: комбинированный – изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока: 1,5 часа

Форма проведения: индивидуальная работа

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и лент, образцы декоративных цветов.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, афоризмы:

  • «Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.» Автор: Чехов Антон Павлович
  • «Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.» Автор: Уильям Сомерсет Моэм
  • «Труд часто является отцом удовольствия.» Автор: Франсуа-Мари Аруэ Вольтер

Материалы: ткань, нитки, тесьма, кружево, бусины, булавки, клей.

Инструменты: ножницы, иглы.

 План урока:

1. Организационный момент. Создание положительной мотивации.
2. Сообщение темы, цели урока.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

  1. Вступительное слово учителя
  2. Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

  1. Знакомство со способом изготовления цветов из ткани.
  2. Изучение инструкционной карты.
  3. Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов).

5. Физкультминутка (2 мин.) (упражнения выполняются в середине практической  работы)
6. Подведение итогов, результатов.

ХОД УРОКА

Звучит музыка Франца Шуберта «Вальс цветов» (Приложение 1. Слайд 1)

1. Организационный момент

 – Здравствуйте! Вот и заканчивается долгая холодная зима. А это значит, зазвенят ручьи, запоют птицы, распуститься нежная зелень, зацветут первые цветы.  Надеюсь, что весеннее настроение поможет нам провести урок в творческой, дружеской атмосфере.

– А начать урок я хочу со стихотворения С.Я. Маршака. (Слайд 2)

О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.

Как он прекрасен, холоден и чист, –
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружен с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый.

За лепесток заходит лепесток,
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякающий поток
Душистого и свежего дыханья.

Цветы – удивительные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека и на протяжении сотни миллионов лет цветы остаются воплощением изящества и красоты для людей.

2. Сообщение темы, цели урока

– Вы, конечно, догадались, о чем пойдет речь на уроке?
– Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. (Слайд 3)
– Сегодня на уроке вы познакомитесь со способами изготовления цветов. Будите учиться делать цветы из ткани. Думаю, ваши цветы смогут стать отличным подарком – ведь скоро восьмое марта.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

 – Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? (Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом).
– Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество. Мы готовы платить порой немалые деньги, чтобы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде соцветия астры или бутона розы. С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души – любовь, признательность, верность. В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Человек не конструирует новый сорт, он лишь как бы извлекает на свет те возможности, которые заключены в цветке в скрытом виде самой природой. И конца калейдоскопу появляющихся вариантов не видно.
Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами. Вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов. Из обычной ленты или лоскута ткани умелые пальцы могут изготовить, десятки разнообразных изделий, которые условно могут быть названы цветами.
Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства.

– А как вы думаете, из каких материалов можно изготовить цветы? (Бумага, пластик, бисер, молнии, нетканые материалы, нитки) (Слайд 4)
– А каким образом можно использовать искусственные цветы?

  • Украсить одежду и сумочку(Слайд 5)
  • Изготовить украшения для волос (Слайд 6)
  • Украсить интерьер (Слайд 7)
  • Создать букет, который никогда не завянет (Слайд 8)

4. Изучение нового материала

– В доме умелой хозяйки постоянно накапливаются лоскуты и лоскутики, ленты, кружева, кусочки кожи и все это может пригодиться для изготовления цветов.

Искусство создания декоративных цветов известно давно.
(Слайд 9)  Очень распространенный способ создания цветов, при помощи специальных инструментов которые называются «бульки». Их нагревают и горячей «булькой» выдавливают лепесток, из предварительно нажелатиненной ткани. Есть множество способов, в которых для изготовления лепестков используется пламя.
Сегодня мы будем учиться создавать цветы из ткани без особых специальных принадлежностей.
(Слайд 10) Для нашей работы потребуется

  • Ткань (лучше тонкая)
  • Круглый шаблон
  • Ножницы
  • Иголка
  • Нитки под цвет ткани
  • Материал для серединки цветка (кружево, бусинки, стразы, и т.п.)
  • Застежка (булавка), клей

Для того чтобы вырастить настоящий цветок, необходимы месяцы, а порой и годы. Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. Важно лишь делать его с любовью.

– Скажите, какие правила необходимо соблюдать при работе с иглами и ножницами. (Ответы детей) (Слайд 11)
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

– Давайте с вами рассмотрим инструкционные карты. (Слайды 11-22)

(Слайд 23)

– Мне бы хотелось вспомнить сегодня такое высказывание И.Гете:

Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем.

– Я думаю, что в нашей работе вам потребуется ваше терпение и ваша усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно.

– Обратите внимание на инструкционные картой, которые лежат на партах, думаю, они помогут вам выполнить работу, не нарушая последовательности. Я уверена, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Приложение 2 (Инструкционная карта)

5. Физкультминутка

– Поскольку урок наш посвящен цветам, физкультминутку мы тоже сделаем необычную. Встаньте, пожалуйста, прямо, расправьте плечи, а ручки сложите около груди ладошками друг к другу «бутончиком». Потянитесь вверх, поднимая руки так, как будто ваши бутончики цветов тянуться к солнцу. Распускаются ваши «бутончики» и руки плавно опускаются в стороны. Выполняя повороты и наклоны головы влево, вправо полюбуйтесь собой и другими «цветами». (Упражнения выполняются в середине практической  работы 5-6 раз)

6. Подведение итогов, результатов

– Вот и распустилось многообразие цветов. Каждый из вас выполнял свой цветок, который я уверена, будет отличным подарком.
– Давайте попробуем оценить вашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.
– Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке? (Ответы детей)
– А я хочу добавить словами Чернышевского: «Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу».

– Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

Уборка рабочего места.