Авторское занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки [р–л]. Буквы Рр, Лл"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • дифференциация звуков [р-л] в словах, предложениях;
  • совершенствовать у детей навыки звукового анализа и синтеза слов, предложений;
  • упражнять детей в навыках чтения и печатания;
  • продолжать учить детей делить слова на слоги и составлять слова из слогов;

коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей память, внимание, словесно-логическое мышление;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня нам на сайт детского сада пришло письмо. Посмотрите внимательно, что вы видите? (слайд 1) Да, это Незнайка отправился в космос на ракете. Незнайке надо помочь добраться до Луны. На его пути будут встречаться разные задания, которые ему нужно помочь выполнить. Ну что поможем Незнайке?

2. Объявление темы.

- Чтобы Незнайке лететь дальше нам надо помочь ему назвать первые звуки в словах: ракета, луна. (слайд 2) (звуки [р-л])

- Чем похожи звуки [р-л]? (согласные, звонкие, твёрдые, обозначаются синим цветом; есть братики звуки [р''] – мягкие, обозначаются зелёным цветом)

- Чем различаются?

- Молодцы! Сегодня в полёте мы ещё будем учиться различать звуки [р-л].

3. Дидактическое упражнение “Скажи наоборот”.

- В следующем задании Незнайка предлагает поиграть в игру “Скажи наоборот”. Я буду называть слог со звуком [р], а вы мне со звуком [л] и наоборот. Будьте внимательны! (слайд 3)

  • Ра – ла
  • Ро – ло
  • Ру – лу
  • Ры – ла
  • Ла – ра
  • Ло – ро
  • Лу – ру
  • Лы – ры
  • Ар – ал
  • Ал – ар
  • Ор – ол
  • Ол – ор
  • Ур – ул
  • Ул – ур
  • Ил – ир
  • Ир – ил

4. Дидактическое упражнение “Подарки”.

- Сейчас мы вместе с Незнайкой будем дарить картинки Луне и Ракете. Как вы думаете кому с каким звуком? Почему? (Луне со звуком [л], т. к. в слове луна первый звук [л]; а Ракете со звуком [р], т. к. в слове ракета первый звук [р]) (слайд 4)

5. Физ/минутка. (слайд 5)

(выполняется под музыку)

Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
(С.В. Бойкова)

6. Дидактическое упражнение “Не ошибись!” (слайд 6)

- Нам надо помочь Незнайке правильно заполнить столбики с буквами р – л. Незнайка будет называть слова, если вы услышите в словах звуки [р – р], то в столбик с буквой р напишете букву р и точно так же со звуками [л – л] (печатание в тетрадях на 2 столбика р – л)

Игла, крот, голубь, улыбка, трактор, торт, тулуп, комар, луковица.

- Проверьте, правильно ли вы всё сделали. (слайд 7)

Л Р Л Л Р Р Р Л Р Л

7. Дидактическое упражнение “Найди ошибку”. (слайд 8)

- Дети, Незнайка, написал предложение. Но он сделал ошибки. Найдите их.

8. Итог. (слайд 9)

- Ребята, вот и заканчивается наше путешествие с Незнайкой.

- Скажите, в какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Почему? Было ли вам трудно?

- За то, что мы помогали Незнайке, он нам дарит мультфильм “Незнайка на Луне”, который мы посмотрим сегодня вечером.