Урок математики по теме "Формулы". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (745 кБ)


Второй урок в теме. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2009.

Цель урока:

  • научиться решать задачи, используя формулы;
  • развивать познавательные интересы, навыки работы в парах;
  • воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.

Задачи урока:

  • Обучающая – вспомнить понятие формулы, известные нам формулы; учиться их читать и записывать; вычислять значения выражений по формуле.
  • Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.
  • Воспитательная – воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету через показ практического применения темы; воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе; учить работать в парах.

Тип урока: урок закрепления материала с применением информационных технологий (компьютерная презентация, сообщение к уроку).

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, презентация, карточки для практической работы, сигнальные карточки, формулы.

План урока:

  1. Организационный момент (приветствие учащихся).
  2. Разминка. Мотивационное начало урока (с использованием презентации, постановка цели урока).
  3. Сообщение к уроку «Роль предмета математики» (ученица из класса).
  4. Повторение формул (математическое лото, работа в парах)
  5. Систематизация и закрепление знаний (решение двух задач с использованием ЭОР).
  6. Практическая работа «Вычисли по формуле» (работа в парах, проверка через ПК).
  7. Подведение итогов (рефлексия), домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Дети сидят в парах. На столах раздаточный материал, жетоны (сигнальные карточки)

– Вспомним древнюю притчу, она висит на доске.

Настроимся на работу. В конце урока посмотрим, кто из Вас:

  • строил храм науки (красный цвет);
  • добросовестно выполнял свою работу (зеленый цвет);
  • возил камни (желтый цвет).

II. Разминка.

Мотивационное начало урока (с использованием презентации, определение темы, постановка цели урока).

– Открыли тетради, подписали число и классная работа. Решим №1, задание на доске

«Вычислить значение степени»:

  17=
23= 122=
52= 43=
 103= 33=

Каждый полученный ответ замените соответствующей буквой из таблицы (смотри на экран), составь из букв слово. О чем сегодня пойдет речь на уроке? (см. в презентацию) Что обозначает это слово? Какую цель урока поставим? Что для этого нужно знать? Какие поставим задачи на урок? (см. в презентацию)

III. Сообщение к уроку «Роль предмета математики» (ученица из класса).

IV. Актуализация знаний. Повторение формул.

На доске висят формулы, изученные на прошлом уроке

(Приложение 1-3).

Задание: Прочитать формулу, сформулировать правило словами. Какую величину обозначает каждая буква?

– Следующее задание «математическое лото» (работа в парах), требуется правильно собрать семь формул, своему соседу объяснить, что обозначает каждая формула.

(Учитель проверяет правильность составления формул, может назначить консультанта для тех детей, что испытывают затруднения). Проводим рефлексию по заданию.

Физкультминутка (см. в презентацию), либо может провести физорг класса без ПК.

V. Систематизация и закрепление знаний.

(см. в презентацию) В тетради подписали №2 , решим две текстовые задачи по готовому чертежу. (Использую заготовки к урокам учителя математики Савченко Е.М. «Задачи на движущихся моделях»). Вместе обсуждаем условие задачи, нужную формулу, ход решения, на доске оформляет один ученик.

VI. Практическая работа «Вычисли по формуле» (проверка через ПК).

(см. в презентацию) В тетрадях подписали №4 и нашли на столе соответствующую карточку с заданием (Приложение 4):  Вычислите по формуле пути: S = v· t

  1. V= 25 м/с, t = 4c S = ?
  2. S = 240 км, v =60 км/ч t = ?
  3. S = 300 км, t = 5ч v = ?

Вычислите по формулам периметра:

Ркв=4 ·а, Рпр= (а+в) ·2

  1. а= 8 см Ркв= ?
  2. а= 10 дм, в = 7 дм Рпр = ?

Дополнительно:

  1. Рпр = 48 см, а = 14 см, в = ?

– Работаем самостоятельно.

Проверять будем, используя ПК. Поменялись тетрадями.

Если ответ верный – напротив ставим «+»,

Если неверный – напротив ставим «-».

Считаем баллы соседа. Выставляем карандашом оценку от 3 до 5. Неудовлетворительных оценок не ставим, даем возможность пересдать. Снова меняемся тетрадями. Проводим рефлексию по заданию.

VII. Подведение итогов (рефлексия по уроку), домашнее задание.

– Итак, ребята, чем мы сегодня на математике занимались? А какую цель перед собой ставили? (Сначала проговорим вместе, затем смотрим на экран)

(см. в презентацию)

– Достигли мы цели? Над чем еще будем работать?

– А сейчас обратите внимание на сигнальные карточки-жетоны. Все вспомнили древнюю притчу. Оцените пожалуйста свою работу на уроке. Молодцы!

(Тетради с работами сдаются на проверку, в журнал выставляются оценки за практическую работу, за сообщение и работу у доски.)

– Домашнее задание: повторить изученные формулы. Спасибо за урок!