Какие слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения?

Разделы: Начальная школа


Учебный предмет Русский язык
Класс 1
Тип урока - открытие нового знания
Технология построения урока - проблемно-диалогическая
Тема урока Какие слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения?
Цели деятельности учителя - формировать знания о написании слов с большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей;

- учить применять эти знания на практике

Задачи темы - способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилия с большой буквы;

- использовать полученные знания на практике;

- развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;

- совершенствовать навык работы в парах;

- развивать познавательный интерес к изучению русского языка;

- воспитывать любовь к русскому языку

Планируемые результаты Предметные УУД

- научить писать имена, отчества, фамилия людей с заглавной буквы, объяснять их написания;

- учить списывать с печатного образца, используя правильные начертания букв, соединения, учитывая правила написания предложений;

- осмысленно составлять ответы на вопросы учителя.

Метапредметные УУД

Познавательные

- формировать умение выделять и формулировать познавательную цель;

-формировать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником;

- формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учить соотносить изученные понятия с примерами;

- учить оценивать свои достижения.

Коммуникативные

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение работать в паре, планировать совместную деятельность, донести свою позицию и понять других, оказывать взаимопомощь;

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение адекватно оценивать границы своего знания и “незнания”, свою работу и работу своего товарища;

- умение пользоваться учебником;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные

- учить определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания;

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

- оценивать свои достижения на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные

- принятие и освоение социальной роли обучающихся;

- умение оценивать свои и чужие действия, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

- формировать стремление к созидательной деятельности;

- развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах.

Формы работы - фронтальная;

- работа в парах;

- индивидуальная.

Ресурсы Книгопечатная продукция:

Граник Г. Г.

Русский язык, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Г. Г. Граник, Т. Ш. Крюкова, Н. Ф. Анофриева, С. В. Шишкова; под общ. ред. Г. Г. Граник, В. В. Рубцова. – М. : Мнемозина, 2012. – 143с. : ил.

Технические средства обучения:

- компьютер,

- проектор,

- экран.

Экранно-звуковые пособия:

- презентация в PowerPoint

Организационная структура урока

Презентация.

Этапы урока Деятельность учителя Слайды, видеофрагмент Деятельность обучающихся Формируемые умения
I. Организационный момент. Мотивация

Цель – мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Настроить детей на работу Слайд 1

Слайд 2

Поприветствовать учителя, друг друга и гостей. Настроиться на работу. Личностные УУД

- принятие и освоение социальной роли обучающихся;

- формировать стремление к созидательной деятельности.

Коммуникативные УУД

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД

- формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

II. Актуализация знаний

1) Минутка чистописания.

2) Словарная работа.

Цель - актуализировать знания по изучаемой теме, внедрение в учебную деятельность.

Выявляет уровень знаний.

Внедряет в учебную деятельность.

Определяет типичные недостатки.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9 – 14

Диалог с учителем.

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные УУД

- умение оценивать свои и чужие действия, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Коммуникативные УУД

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания.

Познавательные УУД

- осмысленно составлять ответы на вопросы учителя.

III. Постановка УЗ

Цель – мотивировать к изучению темы.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва. Слайд 15 Ставят цели, формулируют тему урока. Коммуникативные УУД:

- слушают учителя;

- строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные:

- постановка вопросов;

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование и фиксация проблемы.

IV. Построение проекта выхода из затруднения. Совместное исследование проблемы.

Цель - стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Коммуникативные УУД

- осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий;

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные УУД

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД

- анализируют, доказывают и аргументируют свою точку зрения, строят логические цепи рассуждения;

-формировать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником;

- формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учить соотносить изученные понятия с примерами.

V. Первичное закрепление.

Цель – первичный контроль за правильностью выполнения заданий.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Слайд 25 - 27

Слайд28 - 31

Слайд 32 - 35

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Коммуникативные УУД

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания;

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

Познавательные УУД

- формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учить соотносить изученные понятия с примерами.

VI. Применение новых знаний для решения частных задач.

Цель – научить применять знания в практическом задании; формировать умения правописания имён, отчеств и фамилий людей.

Организует работу в парах, обеспечивает контроль за её выполнением. Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания;

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Коммуникативные УУД

- формировать умение работать в паре, планировать совместную деятельность, донести свою позицию и понять других, оказывать взаимопомощь;

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение адекватно оценивать границы своего знания и “незнания”, свою работу и работу своего товарища.

Личностные УУД

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах.

VII. Рефлексия.

Цель – научить осознавать свои достижения.

Подводит итог работы на уроке.

- Что узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Что понравилось?

Проводит самооценку по “Лесенке знаний”

Слайд 40

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Подводит итог своей работы, находя свою ступеньку на “Лесенке знаний”.

Личностные УУД

- умение оценивать свои и чужие действия, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Коммуникативные УУД

- умение адекватно оценивать границы своего знания и “незнания”, свою работу и работу своего товарища.

Регулятивные УУД

- оценивать свои достижения на уроке.