Конструктор урока по теме "Задача". 1-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (495 кБ)


Этапы урока Деятельность учителя Характеристика деятельности учащихся (ууд)
1. Мотивационно-организационный момент.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

Логическая разминка (работа по учебнику) № 7 (с.59).

Прочитай задание.

Кого из мальчиков как зовут? (Справа налево: Дима, Саша, Толя)

Прочитайте задание к рисунку на полях.

Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет 1 палочку, а длина – 4 палочки).

Индивидуальная работа (3 ученика у доски заполняют пропуски. Проверка)

Устный счёт (игра “Cоставь поезд”)

Организация фронтальной деятельности учащихся: (составьте выражения по рисунку, объясните их смысл)

Составьте рассказ по рисунку.

Р: формулируют и удерживают учебную задачу

Л: осознают свои возможности в учении

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.

3. Открытие новых знаний.

Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий:

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.

Послушайте 2 рассказа и сравните их.

1. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей?

2. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник “математика”, а какой – в учебник “окружающий мир”?

Кто скажет как называется первый рассказ на языке математики?

Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?

Слайд 2

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Сосчитайте сколько овощей купили?

Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Слайд 3-6

Работа по учебнику №1 (с.88).

Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

Слайд 7

Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

Прочитайте решение задачи. Объясните почему задачу решили сложением.

Прочитайте ответ задачи.

№ 2 (с. 88)

Слайд 8

№ 3 (с. 88)

Слайд 9

Прочитайте что известно в задаче

Как называется то, что вы сейчас прочитали?

Прочитайте, что нужно узнать.

Как называется то, что вы сейчас прочитали?

Объясните решение задачи.

Ответьте на вопрос задачи.

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

К: рассуждают, высказывают своё мнение

Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь.

4. Физкультминутка. Организация физкультминутки. Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
5. Самостоятельное применение полученных знаний.

Задача: закрепление новых знаний и умений

Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий, организация работы в парах.

№ 4 (с.89)

Решите примеры с помощью числового ряда.

№ 5 ( с.89)

Что нужно сделать?

Какой знак поставили? Почему?

№ 6 (с.89)

Объясните как составлены равенства в первом столбике.

Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку?

Работа в тетради с печатной основой.

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

6. Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные на уроке сведения

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

Какие математические термины вы сегодня узнали?

Для чего нужно уметь решать задачи?

Слайд 10.

Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания.

Слайд 11.

К: формулируют собственную позицию и мнение

П: определяют и называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь.

Р: самооценка деятельности на уроке

Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.