Занятие по сенсомоторному воспитанию. Тема: "Мой разноцветный мир"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Развитие первоначальных умений в различии предметного материала разного свойства в рамках сенсомоторного воспитания. Формировать интерес у детей к осязанию поверхностей, взаимодействию с элементами предметного мира, знакомить детей с основными цветами, учить элементарным действиям с предложенными предметами. Способствовать сплочению детского коллектива на ранних этапах развития в группе ДОУ.

Дидактический материал: дидактическая юбка для воспитателя (фото 3–5), тактильный петушок (фото 1–2), веревочка с прищепками основных цветов (фото 6–7), разноцветные платочки (фото 8–9), емкость с фасолью и крупами, маленькие тарелочки по количеству детей, цветное тесто, поднос для угощений.

Музыкальное оформление: Сен-Санс “Карнавал животных”.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости.

Обратите внимание, как я сегодня нарядилась, какая у меня красивая разноцветная юбка.

Раздается возглас петушка: Ку-ка-ре-ку!

Ребята, кто это? (Ответы детей.)

К нам сегодня пришел петушок.

(Чтение потекши про петушка вместе с детьми.)

Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?

А какой он необычный!

Давайте подойдем и рассмотрим его.

Звучит музыкальное оформление: Сен-Санс “Карнавал животных”.

(Воспитатель подводит детей к мольберту, где тактильный петушок фото 1–2.)

Ребятки, петушок хочет с вами познакомиться. Погладим его, потрогаем: какая у него шейка, какой гребешок!

А хвостик – потрогайте! Все перышки разные!

(Дети гладят петушка.)

Наш красивый петушок проголодался.

Нужно его покормить он любит только бобовые зернышки. В нашей миске разные крупы – гречка, пшено, рис и фасоль перемешалось.

Поможем петушку выбрать фасоленки?

Звучит музыкальное оформление.

(Дети садятся за столики и перебирают в мисках крупы.)

Разноцветный петушок любит печь прянички. Он замесил разноцветное тесто. Не хотите ли вы ему помочь испечь их?

У Игоря – желтый, у Веронике – зеленый, у Никиты – красный, а у Эвы – синий пряники.

Покрутим ручками – прянички круглые, хорошие, ровные.

Звучит музыкальное оформление.

(Дети лепят, катают в ладошках колобок.)

А теперь положим на поднос

(Какой пряничек по цвету?)

И отнесем наши прянички в печку – пускай пекутся.

(Ставим в печку.)

Пока пекутся прянички петушок успел постирать разные, цветные платочки. Поможем ему развесить их на веревочку. Готовьте прищепки, что бы развесить платочки на веревочку.

(Воспитатель показывает – синий платочек и синяя прищепка фото 6–9.)

А я вам помогу – красный платочек повешу под красную прищепку, а зеленый под зеленую прищепку.

Звучит музыкальное оформление.

(Дети развешивают.)

Обрадовался петушок, что дети ему помогли и решил поиграть с вами.

ИГРА: “Разноцветные горошины”

(Дидактическая юбка, фото 3–5, юбка фото 10)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько разноцветных горошин рассыпал петушок. Их соберем и украсим мою красивую юбку, на которой не хватает разноцветных горошин.

(Воспитатель уточняет цвета горошин.)

Ребятки, как мы с вами сегодня хорошо помогли петушку. Все молодцы. Мы с вами заслужили угощение которое приготовил вам петушок.

Приятного аппетита!

Звучит музыка Сен-Санс “Карнавал животных”.