Классный час на тему "Операция "Здоровье"

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

  • говорить об укреплении здоровья детей;
  • формировать доступные гигиенические навыки;
  • познакомить с режимом дня младшего школьника;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: мешочки с песком, ладошки грязнули, фонограмма песни о капитанах.

Ход урока

Вступительное слово. (Слайд2)

- В старину говорили: “Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами”.

- Золотник – это совсем немного, примерно вес одной двухкопеечной монеты. А пуд – 16 килограммов. Это значит, что здоровым можно стать постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы проведём операцию “Здоровье”. В ходе операции предстоит выяснить, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли основные правила и регулярно ли их выполняет.

(Дети разбиваются на команды, выбирают капитана. Очерёдность ответов устанавливается по скорости поднятия сигнальных карточек. Выкрик с места считается нарушением правил.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.)

- Итак, операция “Здоровье” началась.

Задание 1: Правильно ли ты сидишь? (Слайд 3)

- Ты сел и раскрыл книгу. А правильно ли ты сел? Найди на рисунке мальчика, который правильно сидит за столом.

- А теперь дружно подтянулись, сели правильно, я напомню вам три важных правила:

Правило первое: (Слайд4)

Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол, скамеечку или подножку – подставку.

Правило второе:

Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку локтём на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Вот так. Это расстояние правильное.

Правило третье:

Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.

Задание 2: “Успевайки” и “Неуспевайки”

- Почему один третьеклассник всё успевает: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься и с друзьями погулять? Да ещё книжки почитать и по дому помочь. На столе у него всё прибрано, одежда в порядке. Остаётся время и с котом поиграть.

- А у другого только обещания: завтра, завтра, завтра....

Вот так и живут “успевайки” и “неуспевайки”. Есть у наших “успеваек” три главных секрета. Сейчас вам предстоит их раскрыть.

Секрет первый. (Слайд 5)

- На первый взгляд, перед тобой лежит обычный листок со словами. Но это не совсем так. Именно на этом листке бумаги зашифрован первый секрет.

- Собери первые буквы каждого слова, и ты узнаешь его:

Волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осёл, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка.

(Взялся за дело, не отвлекайся.)

Второй секрет. (Слайд 6)

- Расставь буквы по порядку, и ты его узнаешь.

5 7 14 1 11 6 2 10 4 9 3 8 13 12
й с о д с в е ы а б л ё р т

(Делай всё быстрей)

Третий секрет.

- Отгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий секрет.

Загадки:

  • К звёздам мчится птица эта, обгоняет звук.....(ракета)
  • Хороводы зазвенели в Новый год у каждой....(ели).
  • Завязал глаза я Юрке – мы играем с братом в.....(жмурки)
  • Платье Машеньке из шёлка сшили нитки и....(иголка)
  • Мы довольные остались праздником Серёжиным – там гостей всех угощали сливочным.... (мороженым).
  • Из резных зелёная шуба на толстом стволе могучего ... (дуба)
  • Вальс хотят сыграть еноты но забыли вальса ... (ноты).
  • Начинает календарь месяц с именем ... (январь)

(Режим дня). (Слайд7)

- Вот вы и раскрыли три секрета “успеваек”. Постарайтесь их запомнить, а лучше выполнять их каждый день, чтобы не пополнять ряды “неуспеваек”.

Задание 3: Что такое режим дня и умеешь ли ты планировать свой день?

(Капитаны команд получают задания в конвертах. В каждом из конвертов лежит примерный режим дня ученика, разрезанный по времени и датам.

Выигрывает команда, которая первая восстановила режим дня по порядку.)

Режим дня.

7 часов. Подъём. Зарядка. Утренний туалет.

Завтрак.

8 часов 45 мин. Уход в школу.

13 часов. Возвращение домой.

13 ч. 20 мин. Обед.

13 ч. 40 мин. Отдых. Прогулка. Магазин.

16 ч. Приготовление уроков.

17 ч. 30 мин. Отдых.

19 ч. Ужин. Чтение. Игры дома.

20 ч. 15 мин. Подготовка ко сну. Чтение.

21 ч. Сон.

- Это примерный режим дня для учеников вашего возраста. Дома вы можете составить свой режим дня, повесить его на видном месте и стараться придерживаться в течение каждого дня.

Задание 4: Осанка. (Слайд 8)

- На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаются. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы; при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

- Учёные провели интересное наблюдение. Оказалось, если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый, кажется ниже. У стройного человека походка и лицо кажутся красивей и легче. Ты решил стать стройным, но без помощников тебе не обойтись. Твой первый помощник.... зеркало. Да, да зеркало. Постарайся хотя бы мельком посмотреть в зеркало дома и в школе: прямо ли ты держишься или сутулишься?

- Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только. Допустим, ты собираешься в школу, надеваешь ранец.

- Хорошо. Но многие ребята уже во втором – третьем классе начинают носить сумки.

- Тогда ты должен запомнить: надо обязательно менять положение сумки – по дороге в школу, к примеру, нести её на правом плече, а обратно на левом.

- Есть и упражнения для выработки красивой осанки. Самое простое: прислонись к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойди от стены и постарайся сохранить такое положение, будто ты ещё стоишь у стенки.

- Заведи на своём “домашнем стадионе” маленький мешочек с песком. Ношение такого мешочка способствует выработке прямой осанки.

- А тренировку проведём прямо сейчас.

(Игроки у стартовой линии становятся друг за другом по командам. Первый участник каждой команды кладёт мешочек с песком на голову. По сигналу игроки бегут к финишной линии обратно, передавая мешочек следующему участнику. Если мешочек падает на пол, участник начинает свой путь сначала.

Выигрывает команда, участники которой первыми закончили игру.)

Задание 5: Операция “Чистюлька”. (Слайд 9)

- Ребята могут и запруду на ручейке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть.

- От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. Это даже хорошо, что руки от работы пачкаются. На то они и руки. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки – вымой.

- Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как зовут ребят, которые не следят за чистотой своего тела.

1.

Быть сутулой не должна
Наших школьников ..... ( спина.)

2.

Это детишкам уже не секрет
Кости все вместе зовутся... (скелет)

3.

Любят труд, не терпят скуки
Всё умеют наши..(руки)

4.

С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный...(яд)

5.

Не лишился друг чтоб слуха,
Не кричи ему ты в ..(ухо)

6.

Нашей жизни нет конца,
Коль стучат у нас ...(сердца)

(Ответ: НЕРЯХА)

Задание 6: Отмой “Грязнулю” (Слайд 10)

“Грязнуля” в виде ладошки раздаётся каждому участнику. ПО сигналу участники ластиком стирают пятна “грязи” с ладошек.

Выигрывает команда, которая первая очистила “Грязнулю”.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

- Назовите произведение, из которого взяты эти стихи.

- Кто является автором этих строк?

(К.И. Чуковский “Мойдодыр”)

Задание 7: Конкурс капитанов. (Слайд 11)

1. Кто быстрее ответит на вопросы?

  • Ступня – часть ноги, а кисть?
  • Кисть часть руки, а рука?
  • Пятка – часть ступни, а ступня?
  • Локоть – часть руки, а колено?
  • Спина – часть туловища, а темя?
  • Зрачок – часть глаза, а ноздря?

2. “Ленивый и прилежный”.

“Завтра поучусь, а сегодня погуляю” - говорит ленивый.

Вопрос: что говорит прилежный?

(Ответ: “Завтра погуляю, а сегодня поучусь”.)

3. Загадки. (Слайд 12)

Вы диеты ваши бросьте –
Вон торчат уж всюду...(кости)

*К морю бежит ребятня без оглядки –
Ярко сверкают их голые ...(пятки)

Подрастём и будем сами
Хвастать пышными ...(усами)

*Кто что вкусное принёс –
Всё учует детский....(нос)

4. “Весёлая компания, удвой своё внимание”.

Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!

В супе много очень перца –
Ох, огнём пылает....(рот)

Во дворе трещит мороз –
Шапку ты надень на...(голову).

Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого...(щётка и паста)

На дорогах стало суше –
У меня сухие....(ноги)

Получил “пятёрку” вот –
На плечах не зря....(голова).

И в Воронеже, и в Туле
Дети ночью спят на....(кровати)

5. “Выговори скороговорку”. (Слайд 13)

  • У нас на дворе – подворье погода размокропогодилась.
  • Сшит колпак не по – колпаковски, надо его перевыколпаковать.

Итог урока.

- Самое ценное у человека – это здоровье. С раннего детства каждый должен научиться беречь и сохранять своё здоровье. Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Будьте здоровы! (Слайд 14)