Урок-презентация "Юность бывает лишь однажды". Обучение экзаменационным стратегиям (ГИА). 9-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


“Урок-презентация “Юность бывает лишь однажды”. Урок, обучающий экзаменационным стратегиям понимания информации на слух и написания личного письма (ГИА)”, был проведен в 9 классах в форме соревнования команд.

Воспитательные цели: формирование правовой культуры на материале “Конвенции о правах ребенка”; формирование личностных качеств, необходимых в дружбе и любви, средствами английского языка; создание благоприятного психологического климата для формирования коммуникативной культуры учащихся.

Развивающая цель: развитие навыков сотрудничества через работу в парах и группах; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, мотивации к изучению языка.

Образовательная цель: совершенствование коммуникативных навыков по теме “Юность бывает лишь однажды”

Практическая цель: развитие понимания речи на слух, развитие навыков чтения, устной и письменной речи на основе прочитанного и услышанного.

Средства обучения и оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал, проектор; пособие Bob Hastings, Marta Uminska “Exam Activator”, Longman 2011

Этапы урока-презентации и их задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся
вводная часть

– введение в тематику урока, речевая зарядка

- настрой на готовность к уроку.

Слайды 1 - 2: титульный лист, представляющий тему урока, и план урока.

Учитель приветствует учащихся и сообщает о том, что сегодня будут делать на уроке; предлагает учащимся ответить на вопросы об аспектах жизни современной молодежи, поговорить о значении детства.

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя, рассказывают о своем детстве.
формирование уважительного отношения к личности ребенка;

актуализация навыков говорения с опорой на аудирование

Слайды 3-4 (видеоклип “Конвенция о правах ребенка” и таблица с заданием на проверку понимания его содержания):

учитель предлагает выбрать ответы, соответствующие содержанию клипа и, после повторного просмотра, рассказать, о каких правах ребенка говорилось.

Проводит соревнование – делит класс на 4 команды, раздает бланки для записи ответов (Приложение 1). Команды получают баллы за каждый правильный ответ.

Работа в группах. Заполняют таблицу, после небольшого обсуждения по очереди называют ответы и рассказывают, о каких правах ребенка говорилось и о значении этих прав (один – два человека от группы).
совершенствование навыков работы в команде:

прогнозирования, какая информация прозвучит;

навыков самоанализа результатов выполнения задания

Слайд 5 (задание на развитие догадки о характере информации, которую предстоит услышать – определить, где происходит действие).

Учитель предлагает:

- обсудить и записать в бланках слова, которые возможно прозвучат в записи,

- записать в бланках ответы после прослушивания,

- сравнить и обсудить, какие предположения оказались верными.

Работа в группах. Выдвигают идеи и заносят в таблицу предполагаемые выражения.

Работа в парах:

обсуждают, по очереди называют ответы, после обсуждения делают выводы о том, предположения оказались верными.

соревнование на лучшее обоснование своего мнения об услышанной информации (развитие дискурсивных навыков) Слайды 6- 7 (советы для выполнения задания на понимание услышанной информации; задание на проверку понимания информации на слух, выражение и обоснование своего мнения: диалог друзей - шуточный тест “Идеальный бойфренд”)

Учитель предлагает:

- прочитать инструкции по аудированию,

- прослушать запись выбрать соответствующие содержанию ответы, используя метод ключевых слов;

- выразить свое мнение и сказать, как и почему уч-ся поступили бы в данных ситуациях.

Работа в группах:

Изучают инструкции по аудированию, выполняют задание, называют ответы. Работа в парах: после обсуждения выражают свое мнение и говорят, как они бы вели себя в данных ситуациях (несколько пар от группы).

развитие навыков написания личного письма;

формирование партнерских отношений между учащимися

напоминает правила написания личного письма; предлагает определить фразы, характерные для неофициального и официального стиля и признаки стиля (слайд 8);

предлагает преобразовать фразы официального стиля в неофициальный (слайды 9, 10)

после небольшой подготовки и записи ответов в бланках высказываются по очереди, по нескольку человек от группы
напоминает структуру личного письма и предлагает обсудить и восстановить структуру письма на слайде 11 работа в группах: обсуждают, записывают в бланках и называют ответы
Предлагает расположить в правильном порядке части письма, представленного на слайде 12 После небольшого обсуждения в группах и записи ответов в бланках высказываются (по одному человеку от группы).
заключительный – подведение итогов и организация домашнего задания Подводит итоги работы, оценивает командную работу учащихся (слайд 13), выставляет отметки и задает домашнее задание: соблюдая правила личного письма (слайд 14), написать письмо – совет другу (слайд 15). Говорят о том, что нового они сегодня узнали, чему научились;

записывают домашнее задание.