Развлечение для детей старшей группы «Мой родной город»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • Познакомить детей с национальной одеждой ханты, игрушкой куклой – “Акань”, с народным фольклором.
  • Закреплять знания детей о родном городе, умение эмоционально и выразительно читать стихотворения, исполнять и инсценировать песни и хороводы.
  • Развивать память, мышление, связную речь.
  • Вызвать у детей восхищение красотой родного города.
  • Воспитать чувство любви, гордости и уважения к родному городу.

Словарная работа.

  • Самотлор, Западная Сибирь, жемчужина, Нижневартовский вальс, Сибирский хоровод, ханты и манси – коренные жители, Матушка-Земля.

Предварительная работа.

  • Беседы о родном городе. Заучивание стихотворений о г.Нижневартовске местных поэтов, пословиц о Родине. Разучивание песен “Нижневартовский вальс”, “Родина” и “Сибирский хоровод”

Материал.

  • Для оформления зала: флаг и герб города Нижневартовска, березы, макет нефтяной вышки, макет чума – жилище народов ханты и манси, иллюстрации о городе.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня поговорим о нашем родном городе. Как он называется?

Дети: Город Нижневартовск.

Ведущий: Да, ребята, это город Нижневартовск. На берегу какой реки возник наш город?

Дети: Наш город возник на берегу реки Обь.

Ведущий: Правильно, город на берегу реки Обь. А дальше за городом простилаются болота. Среди болот есть и озера. “Всех главнее из озер, в нашем крае...”

Дети: “Самотлор”.

Ведущий: Чем оно знаменито?

Дети: Здесь впервые нашли нефть в нашем крае.

Ведущий: Правильно. А вот сейчас (фамилия, имя ребенка) прочитает стихотворение, так и называется “Самотлор”.

Самотлор.

Город наш – жемчужина тайги
Ты попробуй хоть один такой найди
Всю ты землю обойдешь, весь белый свет,
Но во всей вселенной больше нет
Города, такого же как наш.
Ты взгляни на утренний пейзаж.
Ни в долине, в ущельях гор нет такого
Он единственный наш дивный Самотлор!

Ведущий: Да, ребята, Самотлор – жемчужина Западной Сибири и гордость нашего города. Наш город красивый. Все, кто в нем жил и живет любили и любят его. Поэты писали о нем стихи, а художники запечатлевали его на картинах, музыканты сочинили песни.

Дети исполняют песню “Нижневартовский вальс”.

Ведущий: Как я уже говорила, поэты пишут стихи о нашем городе. Давайте, сейчас почитаем стихи о нашем городе.

Дети рассказывают стихотворения:

Славный ты мой город Нижневартовск!
Улицы зеленые твои,
Тротуары вьются лентой чистой,
Ночью освещают фонари.
Вырос ты, наш город Нижневартовск,
На болотах, в топях и в тайге.
Есть теперь и нам чем погордиться:
Про тебя узнали в стране.

Я люблю тебя, мой город,
Роднее нету ничего
Ты так красив и молод,
Тобой любуюсь я давно.
Мы должны беречь наш город,
Любить его и сохранять.
Он жизнь дает нам год за годом,
А мы поможем ему встать.

Моему городу.
Прекрасен северный наш город
Среди тайги, песка, болот,
По-своему он людям дорог,
Хоть и полно хлопот, забот.
Наш город Нижневартовском зовется
И на реке Оби он стоит,
Немало песен про него поется,
Он также нефтью знаменит.

Ведущий: А какие народные пословицы или поговорки вы знаете о родном крае?

Дети: “Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха”.

  • “Каждому свой край сладок”.
  • “Всякому мила своя сторона”
  • “Береги землю родную, как мать любимую”.
  • “На чужой земле и весна не красна”.
  • “Родина – Мать, умей за нее постоять”.

Ведущий: Ребята, все мы с вами сибиряки. О Сибири споем и хоровод мы заведем.

Исполняется “Сибирский хоровод”.

Ведущий: Люди каких национальностей живут в нашем городе?

Дети: Русские, украинцы, татары, ханты, манси и другие.

Ведущий: Правильно. Но коренными жителями нашего края являются ханты и манси.

Звучит музыка хантыйского народа. Входит в зал женщина в хантыйской одежде.

Хантыйка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Хантыйка: Я к вам приехала из хантыйского селения.

Ведущий: Как вы необычно красиво одеты. Расскажите, пожалуйста, о своей одежде.

Хантыйка: Так одеваются коренные жители нашего края ханты и манси. Эта одежда называется малица. Она сшита из оленьего меха. Малица очень теплая. А обувь называется кисы. Они тоже сшиты из оленьего меха и расшиты цветным бисером.

Звучит танцевальная музыка народов ханты и манси. Хантыйка исполняет народный танец.

Ведущий: Спасибо вам за красивый танец.

Хантыйка: А сейчас давайте поиграем в хантыйскую игру “Хейро” - “Солнышко”.

Хантыйская игра: “Хейро”.

Хантыйка: Я знаю, что у вас в группе есть мини-музей “Нижневартовск – любимый город”. Для вашего музея я принесла подарок – куклу “Акань”. Ханты делают игрушки и украшают их бисером и кусочками разноцветной ткани, все это мы делаем своими руками. Примите мой подарок.

Ведущий и дети: Спасибо!

Хантыйка прощается с детьми и уходит.

Ведущий: Вся жизнь народов ханты и манси связана с природой. И они призывают нас беречь природу. Об этом расскажет нам (фамилия и имя ребенка).

Матушка-Земля.

Собери подарки у тайги
И природу честно сбереги.
Тщательно грибы срезай
И кусты у ягод оставляй.

Мусор не бросай в своем лесу,
Обижая зайца и лису.
Белочке в дупло оставь орехи,
Чтоб бельчата жили годы, вехи.

Не рыбачь помногу карасей,
Сберегая рыбкиных детей.
Охраняй лосёнка, медвежонка
И совенка, даже лягушонка!

Все они природе дороги
И порядок сохраняют для тайги.
Видишь, как богата и щедра
Наша Родина и матушка- земля.
С. Светлая

Ведущий: О богатстве нашего края расскажет (фамилия и имя ребенка).

Край, в котором я живу.
Край моего рождения - любимый север мой,
Богатый кедром, клюквою, пушниной и сосной,
Бескрайними просторами загадочной тайги,
Глубокими озерами и щедростью реки.
Таким нежданно - сказочным в заброшенной глуши-
Фонтаном чудо - огненным и нефти, и души,
И прелестью черемухи в безудержном цвету,
И стогом вкусно-пахнущим на скошенном лугу...
С. Светлая.

Читает стихотворение (фамилия и имя ребенка).

Хозяин Тайги.

Мой папа - инспектор,
Охотник, рыбак.
Я с ним покататься очень был рад.
Он мне сказал.
“Ты хозяин тайги:
И землю, и славу свои береги!”
Мы проезжали Сибнефтепровод,
Он нефтью снабжает весь наш народ.
На всех континентах круглой земли
Питает машины и корабли.
Я в лучшей столице нефти живу,
Я много полезного вам расскажу.
С. Светлая.

Стихотворение читает (фамилия и имя ребенка).

Город мой!

Отчетливо я слышу
Как в далеких уголках Земли
О тебе воспоминания пишут
Кровью нефтяные короли.
Бродит ночь проспектом Космонавтов
И качает, тени на снегу
Есть в Сибири город Нижневартовск,
Без него прожить я не могу.

Ребенок:

В Нижневартовске родном
Весело живется
Нам про Родину родную
Хорошо поется.

Дети исполняют песню “Родина”

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорили о родном городе. Я хочу закончить наше развлечение такими словами:

“Чтоб жить нам было радостно здесь,
В городе родном,
Давайте, люди добрые,
Заботиться о нем!”