Игра-соревнование "Для математиков"

Разделы: Начальная школа


Форма проведения: игра-соревнование.

Место проведения: кабинет начальных классов.

Участники: обучающиеся 1- х классов.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • формировать творческие способности обучающихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке;
  • глубже понять роль математики в жизни;
  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Оборудование:

  • карточки с названиями команд;
  • карточки с математическими ребусами;
  • рисунки из геометрических фигур;
  • “Танграм”.

Ход мероприятия

Воспитатель.

Сегодня мы проводим час веселой математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.

Группа делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: “Смекайки”, “Думайки”, “Считайки”. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.

1 конкурс “Математическая разминка”

“Смекайки”

  1. У Толи 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
  2. В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.
  3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

“Думайки”

  1. В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
  2. У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?
  3. У Юры 3 кубика, а у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?

“Считайки”

  1. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
  2. На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
  3. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс “Загадки Карандаша”

Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды по одному)

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

3 конкурс “Загадки Карандаша”

Этот конкурс проводится для всей команды.

Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

4 конкурс “Ребусы”

Каждая команда вытягивает по 5 карточек с ребусами и разгадывает их:

ЛА100ЧКИ ласточки ВО100 К восток ЗБУНА трибуна
ПАЗ ОТ патриот Р 1А родина 5НИЦА пятница
И 100 К исток семья ТЕ100 тесто
ПО 2 Л подвал 100 ЛБ столб ЛИ100К листок
100 ЛИЦА столица АКЗ СА актриса 100 П стоп
СЗЖ стриж ПРО100 Р простор 40 А Сорока
100 РОНА сторона ВО 7 восемь ПИЮОЛЕТ пистолет
КОЮОЧКИ косточки ВИ 3 НА витрина ЗТОН тритон
100 Л стол ПОЮОВОИ постовой СВИ 100 К свисток
дмизи Дмитрий РАСЮОЯНИЕ расстояние И100РИЯ история

5 конкурс “Сложи фигуру”

Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.

6 конкурс “Развлекательные задачки”

Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь - это овощ).
  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре' (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
  3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще однк, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной -собаки не умеют читать).
  5. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.
  6. Сколько стаканов стоит на столе? (-4 полных и 1 пустой).

7 конкурс “Шифрограмма”

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание - расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы Р в е о ы я о д а Ц

Получается предложение “Ребята, вы молодцы!”. Считаются жетоны каждой команды. Выявляется команда - победительница.