Урок математики по теме "Сложение дробей с разными знаменателями"

Разделы: Математика


Цель урока: способствовать развитию активного познавательного интереса к предмету.

Задачи:

обучающая: научить складывать дроби с разными знаменателями;

развивающая: расширить представление о дробях, способствовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать и делать выводы;

воспитательная: воспитывать у учащихся коммуникативные компетенции.

Приложение 1

Сценарий урока


слайда
Содержание слайда и комментарии учителя Время, мин.
1 Организационный момент. Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока.

Учитель:

Сегодня мы пополним наши знания о дробях, научимся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

1
2 Основная часть урока

I. Устная работа

Учитель:

1. На какую часть круга указывает стрелка?

2. Какая часть круга закрашена другим цветом?

1
3 II. Работа в тетрадях

Учитель:

Сложите дроби с одинаковыми знаменателями. Проверьте свои решения.

5
4 Учитель

1.Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями.

2.Сравните дроби с разными знаменателями. Проверьте свои решения.

6
5 Учитель:

Выразите в минутах. Проверьте свои решения.

1

6 III. Объяснение нового материала

Учитель:

Решите задачу, текст которой вы видите на экране. Чтобы ответить на вопрос задачи необходимо сложить дроби с разными знаменателями. Попробуйте это сделать.

8
7 Учитель:

Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

7
8 IV. Решение задач

Учитель:

Выполните сложение и вычитание дробей, пользуясь сформулированным правилом.

(Задания выполняются с комментированием с места)

5
9 Учитель:

Решите задания самостоятельно с последующей проверкой.

Проверьте ваши ответы.

2
10 V. Тестовые задания

Учитель:

Перед вами на столе тестовые задания по теме нашего урока. (Приложение 2)

Выполните предложенные задания.

Проверьте ваши ответы на тестовые задания.

7
11 Завершающий этап урока. Подведение итогов и результатов работы на уроке, задание на дом.

Учитель:

Спасибо всем за активную работу на уроке!

2

Приложение 2