Занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (38 МБ)


А вы знаете, что такое феномен 21 века? Феномен 21 века - это жестокость, черствость, корысть, бессердечность. Человек спешит заработать деньги и купить много, много разных вещей, по сути, ему не нужных, но очень модных и солидных. В суете проходит мимо маленького брошенного котенка на улице, не оказав ему помощи и обрекая его на верную смерть. К сожалению, для многих людей животные перестали быть друзьями, они превратились в аксессуары. Большинство людей гоняются лишь за пародами, им не нужны их чувства и искренняя любовь, не нужны беспородные дворняги, которые будут верны всю жизнь, будут любить больше себя, больше жизни. Все это человеку стало не нужным. Мода проходит, статус и почет забывается – остаются лишь верные друзья, мимо которых он когда то прошел в мороз или дождь.

С этих слов я начала беседу” с восьмиклассниками 4 ноября 2012 года – в день защиты животных на внеклассном занятии “Мы в ответе за тех, кого мы приручили”

Цель занятия: привлечь внимание детей к проблеме взаимодействия человека и природы на примере информации о бездомных животных.

Методы: частично-поисковый, наглядный, проблемный.

Использование на уроке ТСО: мультимедийный проектор, компьютер.

Дидактические задачи:

  • установить причины увеличения численности бездомных животных;
  • показать негативное влияние антропогенного фактора на численность бездомных животных;
  • найти и предложить свои способы решения проблемы сохранения бездомных животных.

Развивающие задачи:

совершенствовать умение:

  • сознательного подхода к решению проблем;
  • анализировать, сравнивать и обобщать добытую информацию;
  • делать логические выводы об изменениях происходящих в природе, ее социальных проблемах;
  • коллективного навыка работы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру;
  • совершенствовать умение работать в группе сплоченно, согласованно, слаженно, с чувством коллективной ответственности за результат совместной деятельности.

Внеклассное занятие построила таким образом, чтобы инициаторами беседы были сами обучающиеся. Творческой группе обучающихся было предложено создать презентацию по заданной проблеме и представить ее на занятии. Ребята изучили проблему и создали презентацию “Подари счастливую жизнь”, которую продемонстрировали одноклассникам. После просмотра у обучающихся возникли вопросы:

Как сохранить жизнь тем, кто так нуждается в любви и ласке? Есть ли приюты в нашем городе для бездомных животных? Как создаются приюты в городах? В процессе беседы восьмиклассники узнали, что проблема бездомных животных в России, усугубилась ко второй половине 1990-х годов из-за бесконтрольного разведения и безответственного содержания собак и кошек. Поэтому большинство животных, проживающих сейчас на улицах крупных городов, — это выброшенные домашние питомцы или их потомки. По мнению экологов, бездомные животные, прежде всего собаки и кошки, стали привычной частью экосистемы современного российского мегаполиса. По данным Фонда "Общественное мнение" на 2010 год, 18 % опрошенных россиян выделили проблему бездомных животных. Целью всех мер по решению проблемы является сокращение бездомных животных разными способами. Они делятся на гуманные и негуманные. К негуманным способам относятся безвозвратный отлов с целью умерщвления, а также отстрел и иные формы физического истребления животных. К гуманным  — стерилизация, чипирование, создание приютов и питомников, содействие в поиске новых хозяев и т. п. В процессе беседы ребятами предлагались разные пути решения проблемы бездомных животных, высказывались следующие предложения:

  • не истреблять животных (как диких, так и бездомных) — 13 %;
  • создавать приюты для помощи бездомным животным — 11 %;
  • подкармливать животных (как диких, так и бездомных) — 7 %;
  • запретить выбрасывание домашних животных — 4 %;
  • проводить агитационную и воспитательную работу (касательно всех сфер защиты животных) — 4 %;
  • усовершенствовать законы о защите животных (применительно ко всем животным) — 3 %;
  • наказывать за жестокое обращение с животными (применительно ко всем) — 2 %;
  • контролировать численность животных путём стерилизации — 2 %;
  • истреблять бездомных животных — 2 %.

Из всех высказываний склонились к 4,5,6, так как посчитали их более правильными и реальными. В процессе беседы предложили к решению данной проблемы подходить цивилизовано, а именно говорили о усовершенствовании законов содержания кошек и собак и их исполнении. Так как это делают например, в Великобритании. Регулирование численности бездомных животных имеет почти двухвековую историю: закон о защите животных был принят в 1822 году, а старейшему приюту, Дому собак и кошек в лондонском районе Баттерси, в 2010 году исполнилось 150 лет. В целях выявления бездомных животных городские парки и улицы патрулируются сотрудниками службы общественного здоровья. Если установить хозяина животного невозможно, оно передаётся в приют. Через семь дней животное становится собственностью Королевского общества защиты животных, которое принимает решение о его эвтаназии или передаче новому владельцу. В России данный вопрос находится на стадии разработки или в лучшем случае контролируется малыми организациями любителей животных.

В январе 2010 года российские деятели культуры обратились к московским властям с предложением ввести должность уполномоченного по правам животных в столице для недопущения насилия над бездомными животными и решения проблем их жизни в городе.http://www.memoid.ru/node/Reshenie_problemy_bezdomnyh_zhivotnyh_v_sovremennoj_Rossii - cite_note-eco.rian.nature20100119-107 В начале 2011 года член Общественного совета департамента ЖКХ Москвы Леонид Ярмольник предложил передать функции по решению проблемы бездомных животных благотворительным организациям:http://www.memoid.ru/node/Reshenie_problemy_bezdomnyh_zhivotnyh_v_sovremennoj_Rossii - cite_note-gzt.makarevich-i-yarpoljnik-8

“Проблема настолько запущенная, настолько острая, что надо, чтобы этим занималось не ЖКХ… а организация, у которой хватит времени, мозгов, воспитания и культуры для решения этой проблемы…”

В странах Европы вопросы правоотношений с животными регулируются пятью конвенциями Совета Европы. Основополагающая Конвенция по защите домашних животных была принята в 1987 году.http://www.memoid.ru/node/Reshenie_problemy_bezdomnyh_zhivotnyh_v_sovremennoj_Rossii - cite_note-eco.rian.20110225-87 Работая в мини – группах ребята изучили основные положения конвенции по содержанию домашних животных, познакомились с принципами содержания домашних животных.

Статья 1. Под домашним животным подразумевается любое животное, которое содержит или собирается завести человек, в частности, в его домашнее хозяйство, для собственного удовольствия и дружеского общения.

Статья 3.Никто не имеет право бросать домашнее животное.

Статья 4.Любой человек, содержащий домашнее животное или согласившийся за ним присматривать, должен нести полную ответственность за его здоровье и благополучие. Человек, содержащий домашнее животное или присматривающий за ним, должен обеспечить ему место для проживания, уход и заботу с учетом естественных потребностей и в соответствии с его породой и особенностями, в частности:

а) обеспечивать его в достаточном количестве подходящей ему пищей и водой;

б) удовлетворять его потребности в физической нагрузке;

в) принять все необходимые меры для предотвращения возможного побега животного.

Статья 6. Никакое домашнее животное не может быть продано лицу моложе 16 лет без согласия его родителей либо лиц, их заменяющих.

Статья 14. О необходимости препятствовать: - передаче домашних животных лицам моложе 16 лет без согласия их родителей или тех, кто их заменяет; - вручению домашних животных в качестве призов, наград или премий; - незапланированному размножению домашних животных.

После просмотра презентации “Подари счастливую жизнь” и знакомства с отдельными статьми конвенции по защите домашних животных и дискуссии, сформулировали предложения:

1) России необходимо присоединится к тем странам, которые подписали Европейскую конвенцию по защите домашних животных. (Австрия, Бельгия, Кипр, Дания, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Лихтенштейн, Италия, Люксембург, Мальта, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Северная Ирландия). Если соблюдать положение конвенции, следить за ее выполнением, то не надо будет открывать новые приюты для бездомных животных, их станет во много раз меньше. В  развитых странах есть пункты передержки, где животные возвращаются владельцам, передаются новым хозяевам или общественным приютам. Невостребованные животные усыпляются.

В городе Новокузнецке нет приюта, но есть общество "Кот и пес". Председатель общества Татьяна Поляева. Она со своими единомышленниками обращается во все инстанции г. Новокузнецка и в областную администрацию — проблема строительства приюта для животных не решается, а пока брошенным животным бескорыстно, дают приют активисты общества "Кот и Пес".

2) Дружно решили поддержать общество “Кот и пес”, а именно проводить благотворительные акции и направлять вырученные средства на содержание животных. Оказывать помощь в поиске хозяев для брошенных животных.

Бездомные животные они среди нас. У них нет никаких прав. Каждому заводчику собаки или кошки необходимо помнить: “ Мы в ответе за тех, кого мы приручили”. Моя миссия, как человека и учителя биологии – это воспитание обучающихся в духе эколого-зоологической гуманизации, повышение воспитанности и их образованности.