Отечественная война 1812 г.

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели урока:

  • обучающая: Обобщить и систематизировать знания учащихся о начале, ходе и результатах Отечественной войны 1812 года.
  • Обеспечить усвоение понятий: Отечественная война, генеральное сражение, партизаны, адъютант, бюджет, инфантерия, ополчение, флеши, фураж;
  • воспитывающая:воспитывать патриотизм, гордость за свою страну и народ, ответственность за принятые решения, сопереживание.
  • развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, систематизировать материал, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Тип урока: урок повторения и обобщения материала.

Вид урока: урок-игра.

Междисциплинарная интеграция: обществознание, география, литература.

Обеспечение урока:

Наглядные пособия: Карта “Отечественная война 1812 года”.

Литература.

  1. “Данилов А.А., Косулина Л.Г. “История России XIX век для 8 класса”, - М., “Просвещение”. 2008 г., §4.
  2. Кириллов В.В. “Отечественная история в схемах и таблицах”, - М., “Эксмо”, 2009 г., стр. 147-151.

Ход урока

1. Организационный момент (диалогический метод)  1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности (диалогический метод) 3 мин.

2012 год является юбилейным. Двести лет назад произошли события, которые отозвались в сердцах всех россиян, от императора до простого крестьянина. Многие имена участников тех событий неизвестны, однако те кого мы знаем до сих пор заставляют гордиться тем, что они наши предки, тем как они любили свою Родину, стремиться достойно прожить свою жизнь.

ВОПРОС: 200-е какого события мы отмечает в 2012 году?

ОТВЕТ: Отечественной войны 1812 года.

3. Повторение и обобщение материала (метод игра) 38 мин.

Для проведения урока учащиеся предварительно изучили параграф учебника и дополнительный материал.

Учащиеся делятся на три команды. Они знакомятся с правилами игры и игра начинается (ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

Побеждает команда, которая набрала большее количество очков.

4. Подведение итогов урока (монологический метод)  2 мин.

5. Домашнее задание (монологический метод, запись на доске) 1 мин.

1) “Данилов А.А., Косулина Л.Г. “История России XIX век для 8 класса”, - М., “Просвещение”. 2008 г., параграф 4 (стр. 24-32).

2) Вопросы и задания 1-8 стр.31 (устно).

3) Составить словарь по терминам и понятиям темы.

Музыкальное сопровождение урока.