Решение финансовых задач с электронными таблицами. Проект "Выбор сберегательного вклада в банке"

Разделы: Информатика, Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (23 МБ)


Предмет: Информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Класс, профиль: 10, общеобразовательный.

Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков использования финансовых функций MS Excel, возможность практического применения полученных знаний.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Формирование у обучающихся умения применения функций MS Excel в решении задач профессионального характера

Метапредметные:

  • Развитие умения создавать модели и схемы для решения учебных, реальных и жизненных задач;
  • Развитие умения устанавливать аналогии, создавать обобщения, делать выводы;
  • Развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и оценивания результата.

Личностные:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Ход урока

Этапыурока Деятельность учителя, содержание материала Деятельность учащихся Примечание
1 Инициация и актуализация нового материала Тема нашего урока “ Решение финансовых задач при помощи электронных таблиц”. Сегодня вы должны научиться применять встроенные финансовые функции Excel, а именно функцию расчета будущей стоимости и научится решать стандартную задачу профессиональной направленности.

Уметь работать в специализированных программах, грамотно проводить расчеты с их использованием невозможно без знания основ техники финансовых расчетов.

Эта тема актуальна, потому что каждый из Вас в своей жизни обязательно столкнется с решением финансовых задач.

Современные работодатели предъявляют ряд требований к будущим своим сотрудникам,одним из которых является умение использовать в своей профессиональной деятельности базовое и специализированное программное обеспечение.

Вы знаете основы работы в электронных таблицах, вы знаете технику самих расчетов, знаете основные формулы расчета процентов из курса математики. А вот проводить автоматизацию таких расчетов пока не умеете. Надо учиться.

И начнем с автоматизации банковских расчетов, а именно автоматизации операции нахождения будущей стоимости вклада.

Запись темы урока в тетради. Презентация
2 Вхождение в тему Познакомиться с профессиональной терминологией нам поможет банковский работник.

После просмотра видеоролика обсуждаются основные свойства банковского вклада. Рассматриваются формулы для расчета процентных ставок. Использование для расчета простых и сложных процентов.

S=(P*I*T/K)/100

P – первоначальная сумма, привлеченных в депозит денежных средств.

I – годовая процентная ставка.

T – количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу.

K – количество дней в календарном году.

S – сумма начисленных процентов.

Рассмотрим задачу:

Необходимо поместить в банк 700000 рублей на год под 14% годовых и рассчитать будущую стоимость вклада.

Есть три разных депозита, которые отличаются капитализацией процентов:

1. Капитализация процентов в конце срока

2. Капитализация процентов ежемесячно

3. Капитализация процентов ежеквартально

Как вы будете решать данную задачу?

Просмотр видеоролика

Принимают активное участие в обсуждении новой темы

Слайд 2

Слайд 3, Слайд 4

3. Практическая работа с проблемной ситуацией Учитель организует проверку ранее пройденного материала в ходе решения типичной задачи без использования средств автоматизации.

Садитесь за компьютеры, запустите Excel, откройте файл (Приложение 6) и решите нашу задачу с помощью Excel.

Учащиеся воспринимают разъяснения;

выполняют финансовые расчеты, делают выводы

Слайд 5, Слайд 6, Слайд 7, Слайд 8
4. Изучение нового материала Заметим, что если необходимо выполнить сотни таких расчетов на разные вклады с разными ставками, временем действия вклада и с разной капитализацией процентов, то процесс обработки такой информации затягивается…

Для большего упрощения такого рода расчетов, без ручного введения формул применяют финансовые функции, а именно функцию БС. Название функции говорит само за себя Будущая Стоимость.

Будущая Стоимость

БС - Возвращает будущую стоимость инвестиции на основе периодических постоянных (равных по величине сумм) платежей и постоянной процентной ставки.

БС(ставка; кпер; плт; пс; тип)

Для вычисления будущего значения единой суммы используются аргументы:

=БС(ставка; кпер;; пс)

Ставка  — процентная ставка за период.

Кпер  — общее число периодов платежей процентов.

Пс — сумма вклада со знаком “-”.

Необходимо в группах разработать проект, позволяющий выбрать из разных банковских предложений по вкладам физических лиц наиболее выгодное. Каждая группа получает задание и приступает к его выполнению.

Выполнение проекта.

Перед тем, как приступить к выполнению задания, учащиеся выполняют гимнастику для глаз.

Класс разбивается на 3 группы, и каждая группа получает задание.

Учащиеся вырабатывают план действий, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования

Слайд 10, Слайд 11, Слайд 12, Слайд 13, Слайд 14

Приложение 3,

Приложение 4,

Приложение 5

5. Проверка уровня понимания нового материала Выбирая банковский вклад необходимо ознакомиться с условиями вклада и выполнить необходимые расчеты.

На экране правильно выполненная работа.

Сравнение полученных результатов.

Защита проекта каждой группой Слайд 15
6. Подведение итогов урока При подведении итогов можно организовать голосование. Оценка проектов учителем. Голосование  
7. Домашнее задание Задача: Рассчитать, какая сумма окажется на счете, если 27 тыс. рублей положить на 33 года под 13,5% годовых. Проценты начисляются каждые полгода.

При решенииобратите внимание, что в условии задачи указан годовой процент и число лет. Если проценты начисляются несколько раз в год, то необходимо рассчитать общее количество периодов накопления процентов и ставку процента за период начисления.

При решении задачи будем использовать функцию БС и сложные проценты  
8. Оценка деятельности учащихся Группа, за которую проголосовало большинство, получает пятерки.

Спасибо за внимание, урок окончен.До свидания.